Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как стать программистом 1С

  Все выпуски  

Как стать программистом 1С: Самый разнообразный на вид Объект 1С


Весь учет, какой бы он не был – ведется для единственной цели – посмотреть результаты в отчете.

Этот урок посвящен рассмотрению что такое отчеты 1С и принципов работы с ними.

Результаты учета – это итоговые цифры, посчитанные по регистрам. Например, были движения +1000, -200, -300, +100, итог = 600.

Итоги обычно смотрят в разрезе справочников: склады, номенклатура, контрагенты. Таким образом будет: итого по товару «Лопата» – 200, итого по товару «Грабли» – 100.

Но в компании может быть несколько складов, тогда мы увидим для каждого товара «Лопата» цифры по «Склад 1», «Склад 2» и т.п. (вложенная группировка).

В итоге цифр отчет выводит много. Столько цифр нам может быть и не нужно. Тогда мы вводим отбор – только по товару «Лопата» и по «Складу 1».

Таким образом при работе с отчетами есть основные принципы:

  • Отчет – это цифры в разрезе справочников
  • Справочники можно сгруппировать, группировка может быть сложной – вложенной, по строкам, по колонкам
  • Отчет формируется на дату или за период (две даты: с и по), т.е. срез цифр на определенную секунду времени (см. урок Дата 1С)
  • Чтобы не смотреть все – есть отборы, которые позволяют смотреть цифры только по нужным справочникам.

Подробнее про отчеты и их виды..

 

Зачем нужны Отчеты 1С

При разработке отчета важно понимать цель, для которой они существуют.

Предполагается, что с 1С работают два вида пользователей:

  • Обычный
  • Продвинутый.

Цель обычного пользователя (кладовщика) – узнать в понятном и привычном для него виде список товаров на его складе, за который он ответственный. Если пара колонок будет отличаться (или весь вид отчета) – для него это эмоциональный шок.

Цель продвинутого пользователя (аналитика) – вести анализ данных 1С. Анализ данных, это как шахматы или детектив:

  • В одном отчете смотришь итоговые цифры
  • Не нравится эта цифра – пытаешься углубиться в нее, чтобы понять откуда она взялась
  • Попадаешь в ее составляющие и видишь еще одну из цифр, которая тебе кажется странной
  • И т.п.

Такой пользователь может целыми днями лазить по отчетам с целью докопаться до данных. Ему на вид отчета наплевать. Для таких пользователей еще давно придумано понятие OLAP-куб. Структура содержащая нужные данные, которые аналитик может смотреть по любым срезам как хочет.

Как Вы видите – налицо конфликт интересов. Отсюда придуманы..(читать дальше на сайте)

 


В избранное