Как стать программистом 1С: Самый разнообразный на вид Объект 1С
Весь учет, какой бы он не был – ведется для единственной цели – посмотреть результаты в отчете.
Этот урок посвящен рассмотрению что такое отчеты 1С и принципов работы с ними.
Результаты учета – это итоговые цифры, посчитанные по регистрам. Например, были движения +1000, -200, -300, +100, итог = 600.
Итоги обычно смотрят в разрезе справочников: склады, номенклатура, контрагенты. Таким образом будет: итого по товару «Лопата» – 200, итого по товару «Грабли»
– 100.
Но в компании может быть несколько складов, тогда мы увидим для каждого товара «Лопата» цифры по «Склад 1», «Склад 2» и т.п. (вложенная группировка).
В итоге цифр отчет выводит много. Столько цифр нам может быть и не нужно. Тогда мы вводим отбор – только по товару «Лопата» и по «Складу 1».
Таким образом
при работе с отчетами есть основные принципы:
Отчет – это цифры в разрезе справочников
Справочники можно сгруппировать, группировка может быть сложной – вложенной, по строкам, по колонкам
Отчет формируется на дату или за период (две даты: с и по), т.е. срез цифр на определенную секунду времени (см. урок Дата 1С)
Чтобы не смотреть все – есть отборы, которые позволяют смотреть цифры только по нужным справочникам.
Подробнее про отчеты и их виды..
Зачем нужны Отчеты 1С
При разработке отчета важно понимать цель, для которой они существуют.
Предполагается, что с 1С работают два вида пользователей:
Обычный
Продвинутый.
Цель обычного пользователя (кладовщика) – узнать в понятном и привычном для него виде список товаров на его складе, за который
он ответственный. Если пара колонок будет отличаться (или весь вид отчета) – для него это эмоциональный шок.
Цель продвинутого пользователя (аналитика) – вести анализ данных 1С. Анализ данных, это как шахматы или детектив:
В одном отчете смотришь итоговые цифры
Не нравится эта цифра – пытаешься углубиться в нее, чтобы понять откуда она взялась
Попадаешь в ее составляющие и видишь еще одну из цифр, которая тебе кажется странной
И т.п.
Такой пользователь может целыми днями лазить по отчетам с целью докопаться до данных. Ему на
вид отчета наплевать. Для таких пользователей еще давно придумано понятие OLAP-куб. Структура содержащая нужные данные, которые аналитик может смотреть по любым срезам как хочет.