Привет всем, кто принялся
изучать VisualBasic. Мы
уже прошли с вами три урока, и на этом я
научу вас пользоваться такими элементами
формы, как OptionButton
(Переключатель), Frame(Рамка),
Timer(Таймер) и
Scrollbar. Как
всегда я приведу пример использования
переменных в виде исходного кода программ.
На следующем уроке вы познакомитесь с
оставшимися основными элементами.
Урок
– 4
“Element”
При написании кода
приходится широко работать со свойствами
элементов, которые обычно находятся справа
(Name, Caption,
BorderStyleи
множество других).На
прошлом уроке я сказал что для этого
используется символ точки. Например, если
мы хотим, чтобы после нажатия какой-нибудь
кнопки текст Labelaизменился
то нам нужно сделать следующее:
Private
Sub SomeButton_Click()
Label.caption
= “текст”
Endsub
То есть мы
выбрали Labelи указали, что
нужно изменить его метку(текст).
Сейчас
создадим приложение “Ellement”:
1.Как всегда создаём
новый проект New->
NewProject-> StandardEXE.
2.Переносим на форму:
две рамки (Frame),
пять переключателей (OptionButton)
,
Таймер,
горизонтальную прокрутку (HScrollBar),2 Label’а
и кнопку(Button).
Всё
располагаем, как показано на рисунке:
Labelнаходится над ScrollBarom.
Теперь работаем над
свойствами:
Рамки:
1)Name: Frame1;
Caption: Цвет:
2)Name: Frame2;
Caption:Оформление
Переключатели:
1)Name:optRed
Caption:Красный
2)Name:optGreen
Caption: Зелёный
3)Name:
optBlack
Caption: Чёрный
4)Name:optNormal
Caption:Обычное
5)Name:optFix
Caption:Фиксированное
Label
1)Name:
lblColor
Caption:
(пусто)
2)Name:
Num
Caption: (пусто)
Кнопка:
Name:
cmdExit
Caption:
Выход
HScroll
-Name: Scroll; Max: 100
Timer –
Name: Timer1; Interval: 100
Вот теперь мы закончили
проектированиенашего
проекта, давайте запустим его командой F5.
Пощёлкайте переключателями и вы
увидите, что переключатели цвета
определяются(перещёлкиваются) отдельно от
переключателей оформления. В
этом и есть суть рамок – отделятьэлементы.
Так, одно выяснили, переходим к
таймерамJ.
Имя – понятно, а вот Intervalсейчас разберём. Таймер
нужен чтобы выполнять определённые
действия(код) несколько раз в единицу
времени. И Intervalпоказывает с
какой периодичностью таймер будет
выполнять действия.1000 = 1 секунде, 100= 0,1
секунде.
И HScroll:
Scrollбывает и вертикальным (VScroll)
и нужны они для того чтобы что-нибудь
проматывать J
Значение Maxуказывает до куда
можно домотать,а Min– минимум промотки.
Далее следует список самых
важных параметров:
Name
Самый
важный параметр из всех, на нём
основывается кодпрограммы.
Caption или
Text
Метка, текст
оглавление.
Enabled
Важный
параметр для включения\отключения
элементов, может принимать значения Trueи False.
Visible
Невидимость\видимость элементов.
Font
Шрифт.
И
другие…
Каждый элемент имеет
свои основные параметры.
3)Так а теперь перейдём к
написанию самого кода.
4)Дважды кликните на
переключателе “красный” и напишите код:
Private
Sub optRed_Click()
lblColor.BackColor
= vbRed
End
Sub
При
нажатии на переключатель цвет Label’a(BackColor) поменяется на
красный(vbRed)
Способов указать цвет
много: можно использовать цвета vb
– vbBlack(чёрный),vbGreen(зелёный),
можно смешиванием красного с зелёным и
синим, т.е.при
помощи RGB – label.backcolor = RGB(255,10,120)
– RGB
(красный, зелёный, синий), или qbcolor(цвет).
В qbcolorкаждый цвет имеет свою
цифру.
5)Тоже самое проделайте с
зелёным и чёрным. Напишитекод:
Private
Sub optGreen_Click() ‘ Длязелёного
lblColor.BackColor
= vbGreen
End
Sub
Private
Sub OptBlack_Click()
lblColor.BackColor
= vbBlack ' Длячёрного.
End
Sub
Запустите
проект и посмотрите, что у нас получилось,
пощелкайте по переключателям.
6)Далее пишем код для
переключателей оформления:
Private
Sub optNormal_Click() ‘ Дляобычного
lblColor.Borderstyle="0"
End
Sub
Private
Sub optFix_Click() ‘ для“фиксированный”
lblColor.Borderstyle="1" ' Изменениевида Labelа
End
Sub
BorderSize
– внешний вид элемента.
7)Таймер:
Private
Sub Timer1_Timer()
Num.Caption
= Scroll.Value ' Присвоение значения Scrolla
End
Sub
Таймер будет каждые 0,1 секунд
присваивать Labelу
метку значения ScrollBara
8) И
наконец кнопка:
Private
Sub cmdExit_Click()
End
' Завершение программы
End
Sub
Запустите проект и
проэксперементируйте с элементами.
СоздайтеExe-файл
(File->Make Exe File)
И самое
главное – сохраните его JМы на следующем уроке будем
усовершенствовать проект. А пока можете
проводить эксперименты над элементами,
используя другие свойства.