Свойство Opacity управляет прозрачностью формы, а именно, если его значение
равно 0, то форма прозрачна, а если 1, то не прозрачна, а между этими
значениями ее прозрачность интерполируется. Создадим простой пример, в котором
прозрачность периодически меняется от 1 до 0, а затем на оборот. Процессом
изменения прозрачности можно управлять щелчком на форме: при первом щелчке
процесс останавливается, при втором щелчке – возобновляется и т. д. Итак,
создайте форму, в которой с помощью окна Toolbox расположите таймер (элемент
управления Timer). Это невидимый во время программы элемент управления
предназначен для периодического генерирования события Tick. Свойство Interval
устанавливает в миллисекундах частоту генерации этого события, а свойство
Enabled – саму возможность его генерации. Используя окно Properties, установите
значения свойства interval таймера равным 400, а свойства Enabled – True. К
коду, созданному мастером проекта, добавьте следующие инструкции. Переменная
класса s устанавливает шаг изменения прозрачности. Процедура обработки события
Click формы управляет работой таймера. Для того чтобы создать первую и
последнюю инструкцию этой процедуры в редакторе кода из списка объектов
выберите Form Events, а из списка событий – Click. Процедура Обработки события
Tick таймера реализует его работу.
Private s As Double = 0.1
Private Sub Form1_Click(ByVal sender As Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles MyBase.Click
Timer1.Enabled = Not Timer1.Enabled
End SubPrivate Sub Timer1_Tick(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Timer1.Tick
If Me.Opacity <= 0 Or Me.Opacity >= 1 Then
s = -s
End If
Me.Opacity += s
End Sub