Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Приветствую вас во втором выпуске рассылки.


>начало >конец

Практическая работа с Visual Studio.Net и Microsoft Office

Оглавление

Немного корявое оформление будет исправлено в будущем, при автоматизации рассылки. А пока, к сожалению, неизбежны прорывы голубого цвета, нестыковка абзацев и случайное удаление некоторых слов. С уважением, автор.

Краткие сведения об этой рассылке

Практическая работа с Visual Studio.Net

Практическая работа с Microsoft Office

HTML, XML, VBScript и другие Web-технологии

Создание реальных проектов

Вопросы и ответы

Статистика
Номер выпуска рассылки 2
Дата выпуска рассылки 2006-02-15
Время выпуска рассылки 01:06:13
Возраст рассылки в днях 11
Количество подписчиков 63
Динамика подписчиков за вчера +23
Динамика подписчиков за неделю +43

Дружественные ресурсы

Рассылки Subscribe.Ru
Практическая работа с Visual Studio.Net и Microsoft Office
Visual Basic для новичков и профессионалов
Программирование на Delphi

Перейти к оглавлению

Практическая работа с Visual Studio.Net

Знакомимся с консольными приложениями

В этом разделе мы познакомимся с консольными приложениями. Вероятно, у новичков в программировании могут возникнуть следующие вопросы.

  1. Что такое консольное приложение?
  2. Чем оно отличается от других видов приложений?
  3. Какие ещё виды приложений существуют?

Отвечаю по порядку:

Консольное приложение, это приложение созданное для использования в операционной системе DOS. В Windows наряду с Desktop Applications и службами предусмотрены режимы работы консольных приложений, однако в DOSбудут работать только консольные. А теперь к делу.

Наше первое консольное приложение.

Не буду оригинальным, и для начала давайте создадим приложение называющееся <Привет мир>. Вот так прозаически начинается наша работа с супер навороченной системой Visual Studio.Net 2003.

  1. Запустите Visual Studio.Net
  2. В строке меню выберите вкладу <File>>New>>Project>.
  3. Выберите в списке элемент .
  4. Выберите в элемент Console Applications. Значит мы будем использовать шаблон консольных приложений.
  5. Задайте <Name> и <Locations>. Имя будет использоваться для названия проекта, а так же для имени решения, если оно не будет изменено ниже. Местоположение запоминается системой Visual Studio.Net и в следующий раз не будет необходимости вводить его ещё раз.
  6. Поставтье радио-кнопку на Close Solution, это значит закрыть текущее решение, если оно открыто и создать новое. Замечу, что если установить <Add to Solution>, то все нижние элементы выбора будут недоступны, поскольку останься они активными, это бы не имело никакого смысла.
  7. Задайте <New Solution Name>, то есть новое название решения.
  8. Установите галочку в . Понаблюдайте, как за сменой этой галочки меняется находящаяся под ней строка. Для много проектного решения галочку лучше ставить активной, и хотя наш сегодняшний проект один, да к тому же ещё и примитивный, я не вижу повода смешивать все файлы в одну кучу.
  9. Нажимаем <OK> и проект готов.

Запустите текущий проект и посмотрите, что у вас вышло. Запускается всегда активный проект, а не решение. В решении могут быть сколько угодно проектов, но активен только один.

У вас проскользнуло чёрное окно?

Существует несколько способов запуска. К примеру, это можно сделать, выбрав в строке меню >>Start>, кликнув на панели инструментов синий треугольник с быстрой подсказкой <Start>, или просто нажав F5. Так же существует несколько режимов отладки. Режим <Start> мы уже опробовали, но существует ещё <Start Without Debugging> Ctrl+F5, и для установивших Direct SDK <Debug>>Direct3D>>Start Without Direct3D Debugging> Ctrl+Alt+F5.

Режим Direct3D нам не нужен, а вот <Start Without Debugging> довольно таки интересен. Запустите приложение в этом режиме и скажите, чем он отличается от <Start>. Всё дело в том, что режим без отладки вставляет в конец  консольного приложения задержку для просмотра результатов. Появляется строка сообщения <Press any key to continue>. То есть нажмите любую клавишу для продолжения. Мы могли бы усовершенствовать функцию main, дописав в её конец функцию задержки для просмотра результата, так чтобы и в <Start> просматривать накопившиеся строки, но пока нам это не нужно.

Добавьте в процедуру main следующий текст

 MsgBox("Hello World!")

Наш код теперь выглядит вот так

 Module Module1

    Sub Main()

        MsgBox("Hello World!")

    End Sub

End Module

 Запустите его в любом режиме отладки и посмотрите, что получилось. Отлично!!! Краткое ознакомление с консольным приложением Visual Basic.Net закончилось

 Теперь давайте заглянем внутрь откомпилированного, то есть составленного файла. Для тех, кто не знаком с ассемблером, уточняю, файл составляется из объектов. Лучше всего воспользоваться программой для просмотра шестнадцатеричного кода. Я возьму за основу Hex Workshop, хотя можно извратиться и открыть файл как двоичный в шестнадцатеричном просмотре прямо в Visual Studio.Net. Открываем папку Bin, которая находится в папке проекта, и что же мы видим. В начале идёт заголовок MZ, это значит, что исполняемый файл приложения является ДОСовским. Смотрим дальше, а дальше через некое количество символов появляется следующая строка program cannot be run in DOS mode>. И тут становиться понятно, что никакой это не ДОС файл, а самое настоящее Windows приложение, так как после этой строки идёт заголовок PE. Получается, что есть консольные приложения для ДОСа и аналогичные для Windows, которые в ДОСе ни за какие коврижки работать не будут. Этот код, начина с MZ и кончая PE называется программой-заглушки, единственная цель которой, выдать строку <This program cannot be run in DOS mode>, если вам придёт вдруг в голову запустить файл из ДОСа, а потом с чувством выполненного долга корректно завершить работу.

Если вы прочитали предыдущий параграф, но так и не сделали всё то, о чём я говорил, проделайте эти действия сейчас. Ведь сколько бы не было графических, звуковых и прочих мультимедийных элементов, основа все равно одна. Вот он, голый, ни чем не прикрытый код, даже не ассемблер, а двоичные циферки, собранные для показа в шестнадцатеричные числа, почти что основа основ.

А теперь домашнее задание!!!

Создайте консольные приложения на оставшихся языках Visual Net: C#, C++, Java. Ничего вводить в их файлы не надо, просто протестируйте сгенерированные проекты с помощью различных режимов отладки. К примеру, в C++ будет включена функция для написания строки <Hello World> не в виде отдельного окна сообщения, а как прямой ввод текста в окно консоли. Не ленитесь, ленивых программистов практиков не бывает, бывают только теоретики, но это совсем другое.

Если же в любознательны, то можете создать примеры программы <Hello World>, используя документацию по следующей ссылке. В ней содержатся описания функция MessageBox на различных языках.

Ссылка на MSDN 2004

Перейти к оглавлению

Практическая работа с Microsoft Office

Ознакомление с терминами Access.

Добро пожаловать в Microsoft Office 2003. В этом программном пакете содержится довольно много разнообразных программных компонентов, но сегодня речь пойдёт главным образом о Microsoft Access. Вы, вероятно, знаете, что Access - это реляционная база данных, то есть она относительна. Не смотря на полезность таких программ как Word или Excel, в программировании больше всего нуждается Access, ведь без него он почти что бесполезен. Без кода основные возможности системы так и останутся не использованными. В базе данных Access программирование в основном происходит на языке Visual Basic 6.3. В данной рассылке я не буду описывать каких-либо программных решений и прочих возможностей Access, оставлю это до следующих выпусков. Сегодня лишь приведу пример из помощи программы. Вот этот краткий кусок иллюстрирует малую часть терминов Access. Для того, чтобы пользоваться подобной системой необходимо знать все понятия и определения, и хотя это не является обязательным условием, я всё же настоятельно рекомендовал хотя бы кратко просмотреть этот словарь терминов. Его можно найти, запустив справку Access, далее выбрав оглавление найти вкладку <Запуск и параметры>, затем выбрав страницу <Термины Access>.

Термины Access



A
ADE-файл
Файл проекта Microsoft Access (.adp), в котором скомпилированы все модули и удалены изменяемые исходные тексты программ.


B
Bookmark (закладка)
Свойство объекта Recordset или формы, содержащее двоичную строку, определяющую текущую запись.


E
Echo
Макрокоманда Microsoft Access, определяющая обновление данных или изображения на экране.


F
Form
Объект базы данных Microsoft Access, в котором разработчик размещает элементы управления, принимающие действия пользователей или служащие для ввода, отображения и изменения данных в полях.


G
GUID
16-байтовое поле в базе данных Microsoft Access, используемое для уникальных идентификаторов при репликации. Коды GUID используются для идентификации реплик, наборов реплик, таблиц, записей и других объектов. В базах данных Microsoft Access коды GUID называются кодами реплик.


M
MDE-файл
Файл базы данных Microsoft Access (.mdb), в котором скомпилированы все модули и удалены изменяемые исходные тексты программ.
MSDE (Microsoft Data Engine)
Ядро обработки данных в архитектуре клиент/сервер, обеспечивающее локальное сохранение данных на малых компьютерах, таких как рабочие станции пользователей или малые серверы рабочих групп, которое является совместимым с Microsoft SQL Server 7.0.


O
OLE DB
Архитектура компонентов базы данных, обеспечивающая эффективный доступ по сети и через Интернет к источникам данных многих типов, в том числе реляционным источникам данных, почтовым файлам, неформатированным текстовым файлам и электронным таблицам.


R
Recordset
Общий термин для объектов Recordset типа таблицы, типа динамического набора записей и типа статического набора записей, представляющий набор записей, имеющий характеристики объекта.
Report
Объект базы данных Microsoft Access, предназначенный для вывода на печать данных, организованных и отформатированных в соответствии со спецификациями пользователя. С помощью отчетов составляются коммерческие сводки, списки телефонов или списки рассылки.


S
Snapshot Viewer
Программа, предназначенная для просмотра, печати и отправки по почте снимков, таких как снимки отчетов. Приложение Snapshot Viewer 11.0 состоит из отдельной исполняемой программы, элемента управления для просмотра снимков (Snapview.ocx) и вспомогательных файлов.

Вы разочарованы, что в этой рубрике отсутствуют практические уроки? Не расстраивайтесь, в следующих выпусках их будет более чем предостаточно.

HTML, XML, VBScript и другие Web-технологии

Временно не работает.

Перейти к оглавлению

Создание реальных проектов

Временно не работает.

Перейти к оглавлению

Вопросы и ответы

Временно не работает.

Перейти к оглавлению

Практическая работа с Visual Studio.Net и Microsoft Office

>начало конец<

В избранное