Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полезные советы по автоматизации малого бизнеса: диалог покупателя и разработчика


Реальный диалог пользователя и разработчика информационной системы управления предприятием

Этот чрезвычайно поучительный текст практически без изменений взят с форума поддержки программы FlyDoc

Вопрос: Каким образом можно передать информацию из БД или отчетов в приложения MSOffice. (Word, Excel, MsProject, OUTLOOK). Если такой возможности не предусмотрено, то что планируется в этом направлении.

Ответ: Вопрос требует уточнения. Все отчеты создаются в формате Excel (2000). Синхронизация с мспрожект на данном этапе пока не планируется. Стоит вопрос, на рассмотрении, о создании удобного механизма сохранения писем из оутлук во флайдок.

Вопрос: И у меня вопрос, мне казалось, что в любой CRM-системе это должно быть: я получаю входящие письма с пристегнутыми xls, tiff, doc и прочими файлами. Т.е. имеется текст в теле письма - часть запроса, и еще вложенный файл - продолжение запроса. Я отвечаю E-mail-ом: часть ответа в теле письма, часть ответа - в пристегнутом файле. И есть в ответе моем еще и вопрос на вопрос, типа, "а что Вы имели ввиду в своем запросе по позиции 5 ?". Заказчик продолжает мне "развивать запрос": "По поз.5 надо именно вот это!". Т.е. надо хранить переписку с вложениями по конкретному первичному запросу от клиента, и еще там, внутри, устанавливать категории, типа: это запрос, это - продолжение запроса, а вот это уже мой ответ, но частичный, а вот сейчас уже ответ полный, по всем позициям. А клиент продолжает: "О! мне теперь счет по вот этому предложению!" - но это все продолжение по давно начатому запросу!.

Такое в FlyDoc организовать можно? Я бы такое купил! Я даже согласен пока копировать запросы из Outlook путем CTRL+C - CTRL+V и таким же образом свои ответы заказчику, лишь бы организовать связь между запросами и ответами.

Ответ: За 500$ мы вам сможем реализовать данный функционал. Хотя если лицензий вам надо несколько десятков то и за бесплатно сделаем.

пс Оутлук не является дефакто стандартом среди наших клиентов. Потому и функционал в таком зачаточном виде.

Вопрос: Дело как раз не в Оутлуке, этот самый Оутлук умеет делать все то, что делает программа FlyDoc, абсолютно!

Дело, получается, в другом.

Люди торжественно заявляют, что создали удобный CRM-пакет. Это сродни тому, как кто-то скажет:

- Я создал инженерный калькулятор!

- А что он умеет делать? Расскажите!

- Сегодня он умеет складывать.

- Так этого мало! Он должен уметь хотя бы еще и вычетать, а еще лучше и умножать, и делить!...

- Ну, вы же понимаете, что большинство прикладных задач (с которыми мы сегодня сталкиваемся) можно решить обыкновенным суммированием. Но если для вас это так важно и вы готовы купить пакет на 10 рабочих мест, то за отдельную плату мы допишем специально для вас специальные функции умножения и деления. Функцию вычетания мы сделаем для вас бесплатно в виде бонуса.

- Но это еще не будет инженерный калькулятор с синусами, косинусами, логарифмами и т.д.!!!

Ответ: Да мы создали удобный и недорогой CRM пакет, который содержит весь основной функционал для работы с контентом клиента. И "синусы и косинусы" оно отлично считает, а вот кто захочет считать функции Бесселя должен будет доплатить.

Ответ:  NNNN писал(а)

Дело как раз не в Оутлуке, этот самый Оутлук умеет делать все то, что делает программа FlyDoc, абсолютно!

С этим никто не спорит (конечно, если временно забыть о складском учете, репликации данных, распределении прав доступа и тому подобных частностях). Outlook умеет все.

В некоторых случаях к Аутлуку нужно прикупить MS Exchange (ну, например, для совместной работы с папками), а к MS Exchange прикупить двухпроцессорник для комфортной работы 30 юзеров, но это тоже детали.

Есть также Act!, который тоже умеет это всё, и даже лучше.

Есть также vTigerCRM, который бесплатен (в отличие от Outlook, MS Exchange, MS Office и Act!) и при грамотном подходе справится с задачей информационной поддержки CRM.

Но FlyDoc - это не только и не столько CRM. По большому счету, CRM - сильно дутый маркетинговый пузырь. Весь функционал CRM имеется в любой приличной ERP-системе.

FlyDoc является доступной системой для малого бизнеса, которая позволяет построить систему CRM в том числе. А просто "пакет CRM" делать не имеет и не имело смысла, берите свободный софт и юзайте. Он не имеет большого смысла в отрыве от системы оперативного учета. Целью создания FlyDoc была, в частности, реализация интегрированной кроссплатформенной системы, при том чтобы она осталась доступной по цене.

P.S. Функции Бесселя при необходимости можно нарисовать на Java, доступной в FlyDoc в качестве скриптового языка.

P.P.S. Вы на gmail перейдите, метафору цепочек писем (вопросов-ответов) там уже реализовали. Outlook - софт проприетарный и донельзя противный, отчего его все так любят-то?..

Цитата

Такое в FlyDoc организовать можно? Я бы такое купил! Я даже согласен пока копировать запросы из Outlook путем CTRL+C - CTRL+V и таким же образом свои ответы заказчику, лишь бы организовать связь между запросами и ответами.


Итак, какие выводы можно сделать из процитированного разговора?..

  • Многие проблемы решаются всего лишь выбором доступной адекватной программы, например современной почтовой системы
  • Покупатель все еще не привык рассматривать программы Microsoft как средство, за которое следует заплатить деньги
  • ...и тем более покупатель не привык рассматривать альтернативные варианты, сравнимые по функционалу и цене

В избранное