Всем привет! Меня зовут Ксения Лопатина я вот уже почти 9 лет в тестировании. Не так давно поймала себя на мысли, что мой аккаунт на Хабре совсем запылился. А ведь за годы работы у меня было достаточно много опыта на различных позициях от ручного тестировщика до руководителя и мне действительно есть чем поделиться. Так и пришла в мою голову мысль поднять в очередной раз тему развития в тестировании. Мне кажется, что эта тема будет актуальна всегда. Эта статья будет первой, в планах у меня уложиться в три, но там уж как пойдет.
В этой статье я хочу поделиться своим опытом построения карты компетенций для команды тестирования. В первую очередь будет полезно тем, кто еще не сталкивался с картами компетенций и пока не знает как к ним подступиться. Также будет полезно, если у вас уже есть набор компетенций, но нет понимания как это структурировать и разложить по полочкам.
Всем привет! Меня зовут Ксения Лопатина. В предыдущей статье я рассказывала вам о своем подходе к построению карты компетенций для команды тестирования. Там я описала зачем нужна карта компетенций, как можно подойти к ее построению и как провести оценку.
Сегодня я хочу рассказать о том, что же делать дальше, после того, как вы провели оценку. Вы узнаете, что такое ИПРы и как создавать их на базе карты компетенции, как правильно ставить задачи и нужно ли контролировать их исполнение. Также покажу вам наиболее оптимальный формат, который я выработала путем проб и ошибок. Статья будет полезна и тем, кто уже выбрал подход работы с ИПР и тем, кто только в начале данного пути. Также будет полезно если вы составляете ИПР себе самостоятельно или делаете их для ваших сотрудников.
Автор: Эди Стоукс (Ady Stokes) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
Введение
Недавно я отметил двадцатилетие своей карьеры тестировщика. Почти десять лет я изучаю цифровую доступность и разработку приложений, сайтов и продуктов для максимально широкой аудитории. Я решил писать, говорить и даже преподавать доступность окружающим, так как, начав работать с доступностью, я обнаружил, что мало кто обучает ей.
Теперь, когда ИИ-инструменты широко распространяются, начинают появляться и инструменты тестирования доступности на основе ИИ.
Как правило, они делятся на три категории:
Инструменты оценки: подсвечивают все, что кажется им проблемой.
Инструменты оценки и рекомендаций: подсвечивают найденные проблемы и предлагают способы подхода к ним или их исправления.
Инструменты оценки и исправления: напрямую применяют исправления к тестируемому коду на основании своих находок.
Эти инструменты, особенно те, которые просто правят все за вас, выглядят прекрасной идеей! Но решат ли они все проблемы? К сожалению, нет. Помогут ли они? Да, в правильных условиях и в разумном масштабе.
В этой статье я рассмотрю уже существующие инструменты. Я изучу, что они предлагают, особенно по отношению к планируемым обновлениям методических указаний по доступности веб-содержимого (WCAG). Я пройдусь по плюсам и минусам применения искусственного интеллекта в оценке и тестировании доступности.