Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Учет товара и управление магазином Уточнения к правилам обмена товара с 2011 года


Владельцам магазина нужно внести дополнительную "бумажку" в свой "Уголок потребителей" вот на такую тему: новые правила для обмена качественного товара.

Законом Украины от 02.12.2010 г. № 2741-VI внесены изменения в Закон "О защите прав потребителей"  от 12.05.91 г. № 1023-XII и Гражданский кодекс Украины, касающиеся срока, в течение которого потребитель может обменять приобретенный качественный товар.
Уточнено, что потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая день покупки, если более продолжительный срок не установлен продавцом.

Что в этом нового?

Ранее в Законе не было оговорки о том, что продавец может устанавливать более продолжительный срок для обмена качественного товара.

За нарушение нормы по обмену товара к субъектам хозяйствования с 5 января 2011 года применяется штраф в десятикратном размере стоимости товара исходя из цен, действовавших на момент его приобретения, но не менее 85 грн.

Сложно представить, что новой нормой будут широко пользоваться продавцы :), но тут  - внимание - может крыться ловушка! Обязательно пропишите в "Уголке потребителя", что в Вашем магазине товар обменивается не более, чем через 14 дней после покупки, чтобы потом не пришлось доказывать, что Вы установили более продолжительный срок. (если, конечно, вы действительно не хотите более продолжительных сроков).

Увы, пока закон никак не прописал, что делать в случае, если покупатель купил, скажем, вечернее платье, а на следующий день его принес обратно. Мы то с вами знаем, что покупала она его изначально с мыслью на один день сходить в нем в гости, а теперь принесла назад, и бирки на месте. Здесь сложно спорить с покупателем, но можно: закон требует, что возвращаемый товар должен быть в "надлежащем виде". Запах духов и следы носки платья - это уже товар, бывший в употреблении и имеет не надлежащий вид, как вы думаете?



В избранное