Сегодняшний наш выпуск будет интересен владельцам ДЕТСКИХ магазинов. Для них предлагаются результаты социологического опроса на предмет исследования покупательского спроса детских товаров.
Доброе утро!
Сегодняшний наш выпуск будет интересен владельцам ДЕТСКИХ магазинов. Для них предлагаются результаты социологического опроса на предмет исследования покупательского спроса детских товаров. В опросе, по словам руководителя маркетингового агентства, проводившего исследование, взяли участие 200 тыс. жителей из всех регионов Украины. В выборке участвовали мужчины и женщины в возрасте от 18 до 45 лет, имеющие одного или несколько детей
до 16 лет.
На "повестку дня" анкетирования были вынесены такие вопросы:
Каким образом покупатель выбирает ту или иную марку детских товаров?
Какие характеристики рассматривает?
Прислушивается ли к мнению друзей или знакомых?
Стремится ли участвовать в акциях? Оказывает ли они на него влияние?
Честно говоря, ничего нового они не выяснили, но есть некоторые обобщающие данные.
Итак:
1. Уверенность в том, что товар полезен (и не вредит) для здоровья
ребенка - важный мотив в приобретении детских товаров. При составлении
рейтинга он занял 1е место. 89% респондентов отметили, что: "Всегда
читают состав приобретаемого детского товара" (продукт, одежда, игрушка,
косметика). "Интересуется материалом, из которого изготовлен" и
"Отслеживают сроки годности".
Цена оказалась не самым определяющим критерием при покупке: в рейтинге
мотивов она заняла 5 место. Любопытно, что такие данные касаются в
бОльшей степени родителей первенцев,
чем родителей второго-третьего ребенка. Не удивительно :) Как в том
анекдоте: "Первому ребенку фрукты моют кипяченой водой, второму - водой из-под
крана, а третьему - вытирают об штаны, четвертый - сам вытрет :)"
2. При покупке детских товаров более значимой характеристикой является страна-производитель. С ней
опрошенные связывают свои представления о качестве детских товаров. В обществе бытуют такие стереотипы:
- китайские товары - некачественные (с утверждением согласились 58,2%
опрошенных);
- товары, произведенные в европейских странах - высокого качества
(46,6%).
- товары отечественных производителей вызывают неоднозначное мнение: 36 %
– считают "наши" детские товары качественными, 22,3% - не доверяют
таким товарам, 18% считает отечественные товары "неплохими, но не
долговечными".
3.Отзывы о товаре, высказанные
другими людьми. Покупатели детских товаров крайне восприимчивы к отзывам
о детских товарах, высказанным другими покупателями: 87% прислушиваются
к ним, 12% - приобретают на основе собственного опыта. Товары,
рекомендуемые друзьями-знакомыми, купили бы 90% опрошенных, и 73%
респондентов готовы отказаться от покупки детских товаров, о которых
были высказаны не лестные отзывы.
Женщины более восприимчивы к отзывам (в силу их природной коммуникабельности и эмоциональности), чем мужчины. Мужчины же чаще, чем женщины, покупают игрушки и более склонны покупать то, что выберет ребенок, даже если покупка будет нерациональной.
4.Акции. Детские товары,
продаваемые во время акций, наиболее привлекательны для респондентов,
планировавших их покупку в ближайшее время. Лишь 17% опрошенных готовы
совершить незапланированную покупку в период действия акции. Из них 72% -
импульсивно купили бы по акции скорее новую игрушку, чем одежду
(обувь). Однако, акции помогают ускорить покупку тех детских товаров,
приобретение которых откладывалось. Таких респондентов набралось 64%.
Участвовать в "долгоиграющих" акциях готовы 48% опрошенных. Из них
большинство (78%) - родители маленьких детей. Родители младших
школьников и детей постарше высказали предположение, что ребенок скорее сам будет
участвовать в акциях.
Попробуем сделать выводы:
- Убеждаем покупателей в качестве товаров. Если есть сертификаты,
гигиенические заключения - не стесняемся их обнародовать. Полезно
подчеркнуть о "полезном" или "абсолютно безвредном" ингредиенте в
составе товара, будь то еда, игрушка, косметика, краска для рисования
или пластилин
- если вы продаете товары для очень маленьких детей, можно выделить
родителей первенца в отдельный сегмент, сделать для них специальные
условия (акцию, дисконтные карточки). При продаже учитывать, что их
легче сориентировать на покупку товара подороже и "покачественней" . Вот
и всплывает необходимость вести анкеты покупателей - знать состав
семьи, кол-во детей, их возраст.
- если есть возможность умолчать о "ненадежной" стране-производителе -
лучше не афишировать. Если, наоборот, -то лучше лишний раз подчеркнуть о
качестве торговой марки. Если товар отечественный - подчеркните, что он
"недорогой, но надежный", "испытанный, проверенный, его хорошо берут" и
т.д.;
- хвалите ваш товар от имени других покупателей и от своего тоже -
расскажите о вашем положительном опыте использования. Обыграйте в акции
"доброе имя" Вашего магазина, добиваясь, чтобы о нем шла хорошая молва.
Это могут быть разные методы - от акции "приведи друга и купите 2 товара
со скидкой" до чистой песочницы у магазина. Нахваливайте магазин и
товар от имени покупателей в форумах, в социальных сетях.
- проведите свои "местные" опросы, анкетирование, спрашивайте,
предлагайте выразить мнение. Так или иначе, все это - вовлечение
покупателей плюс изучение вашей аудитории.