Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Внутренее устройство Windows

  Все выпуски  

Внутренее устройство Windows


Terminal Sevices (службы терминала) обеспечивают в Windows поддержку нескольких интерактивных сеансов пользователей на одной системе.С помощью Terminal Services удаленный пользователь может установить сеанс на другой машине,зарегистрироваться на ней и запускать приложения на сервере.Сервер предоставляет клиенту графический пользовательский интерфейс (GUI),а клиент возвращает серверу пользовательский ввод.(Это отличается от того,как ведет себя X Windows на UNIX-системах,где разрешается выполнять индивидуальные приложения на сервере,а клиенту предоставляется удаленный дисплей,так как удаленным является весь сеанс пользователя - не только одно приложение.)
 Первый сеанс входа на физической консоли компьютера считается консольным сеансом,или нулевым сеансом (session zero).Дополнительные сеансы можно создать с помощью программы соединения с удаленным рабочим столом (Mstsc.exe),а в Windows XP - через механизм быстрого переключения пользователей.
 Возможность создания удаленного сеанса поддерживается Windows 2000 Server,но не Windows 2000 Professional.Windows XP Professional позволяет одному удаленному пользователю подключаться к машине,однако если кто-то начинает процедуру входа в консоли,рабочая станция блокируется (т.е. систему можно использовать либо локально,либо удаленно,но не и то,и другое одновременно).
 Windows 2000 Server и Windows Server 2003 два одновременных удаленных сеанса.(Это упрощает удаленное управление,например облегчает применение инструментов,требующих от администратора входа на удаленный компьютер.) Windows 2000 Advanced Server,Datacenter Server и все издания Windows Server 2003 способны поддерживать более двух сеансов одновременно при условии правильного лицензирования и настройки системы в качестве сервера терминала.
 Хотя Windows XP Home и Professional не поддерживаются несколько удаленных подключений к рабочему столу,они все же поддерживают несколько сеансов,созданых локально через механизм быстрого переключения пользователей.(Этот механизм отключается в Windows XP Professional,если система присоединяется к домену.)Когда пользователь выбирает выключение своего сеанса вместо выхода [например,последовательным выбором Start (пуск),Log Off (выход из ситемы) и Switch User (смена пользователя) или нажатием клавиши L при одновременном удерживании клавиши Windows],текущий сеанс (т.е. процессы,выполняемые в этом сеансе,и все структуры данных,глобальные для сеанса и описывающие его) остается в системе,а Windows возвращается к основному окну входа.Если в систему входит новый пользователь,создается новый сеанс.
 Для приложений,которым нужно знать,выполняются ли они в сеансе сервера терминала,предназначен набор Windows API-функций,позволяющих программно распознавать такую ситуацию и контролировать различные аспекты служб терминала.
 
 В операционной системе Windows объект - это единственный экземпляр периода выполнения (run-time instance) статически определенного типа объекта.Тип объекта состоит из общесистемного типа данных,функций,оперирующих экземплярами этого типа данных,и набора атрибутов.Если вы пишете Windows-приложения,вам наверняка знакомы такие объекты,как процесс,поток,файл и событие,- продолжать можно еще долго.Эти объекты базируются на объектах на объектахболее низкого уровня,создаваемых и управляемых Windows.В Windows процесс является экземпляром объекта типа << процесс> >,файл - экземпляром типа << файл >> и т.д.
 Атрибут объекта (object attribute) - это поле данных в объекте,частично определяющее состояние этого объекта.Например,объект типа << процесс >>,имеет атрибуты,в число которых входят идентификатор процесса,базовый приоритет и указатель на объект маркера доступа.Методы объекта (средства для манипулирования объектами) обычно считывают или изменяют какие-либо атрибуты.Так,метод open процесса мог бы принимать идентификатор процесса и возвращать указатель на этот объект.
 ПРИМЕЧАНИЕ  Не путайте параметр ObjectAttributes,предоставляемый вызывающей программой при создании объекта через Windows API или его родные сервисы,с термином << атрибуты объекта >>,имеющим более общий смысл.
 Самое главное различие между объектом и обычной структурой данных заключается в том,что внутренняя структура объекта скрыта.Что бы получить данные из объекта или записать в него какую-то информацию,вы должны вызвать его сервис.Прямое чтение или изменение данных внутри объекта невозможно.Тем самым реализация объекта отделяется от кода,который просто использует его,а это позволяет менять реализацию объекта,не модифицируя остальной код.
 Объекты очень удобны для поддержки четырех важных функций операционной системы:
 *присвоения понятных имен системным ресурсам;
 *разделения ресурсов и данных между процессами;
 *защиты ресурсов от несанкционированного доступа;
 *учета ссылок (благодаря этому система узнает,когда объект больше не используется,и автоматически уничтожает его).
 Не все структуры данных в Windows являются объектами.В объекты помещаются лишь те данные,которые нужно разделять,защищать,именовать или делать доступными программам пользовательского режима (через системные сервисы).Структуры,используемые только одним из компонентов операционной системы для поддержки каких-то внутренних функций,к объектам не относятся.

В избранное