Несколько ведущих европейских телекоммуникационных компаний рассматривают возможность взимания дополнительной платы с крупных контент-агрегаторов, которые являются причиной взрывного роста интернет-трафика. Представители France Telecom, Telefonica и Vodafone говорят, что сайты, вроде YouTube, генерируют огромные объемы трафика, а рост широкополосных подключений только усугубляет эту проблему.
В публикации британской газеты Financial Times сообщается следующее: в будущем может быть реформирована так
называемая пиринговая система взаимоотношений между операторами мобильной связи, которая предусматривает льготные межоператорские тарифы при прохождении трафика через сети партнеров. В результате грядущих изменений возможны два развития событий для контент-провайдеров: те просто-напросто ограничат объемы трафика для сетей операторов, если последние не договорятся о пиринговых связях между собой; если телекоммуникационные компании будут действовать сообща, то они могут в правовом порядке обложить налогами контент.
То есть, контент-провайдеры будут вынуждены платить за трафик, проходящий через их серверы и сети операторов.
По мнению экспертов, в данном устремлении операторов не только прослеживается желание действительно возместить ущерб, но и приостановить активность Google, которая изначально делала свой бизнес на интернет-поиске, но в последнее время все активнее выходит на рынок мобильных сервисов, сотовых телефонов и прочих мобильных решений, отнимая у телекома доход.
По словам операторов, своими
действиями они помогают сохранить фундаментальный принцип сетевого нейтралитета, согласно которому весь контент считается равным, и дискриминация против отдельных пользователей или видов трафика строго запрещена, а все сервисы в интернете доступны с одинаковой скоростью и качеством. Операторы также готовы изменить систему интернет-тарификации и для своих абонентов, особенно для тех, кто активно потребляет видео и генерирует гигантские объемы мультимедийного трафика.
В марте 2011 года компания "ВымпелКом" возглавила список российских операторов по числу чистых подключений абонентов. За этот месяц на услуги "Билайна" подписались 38,7% всех новых абонентов, передает издание РБК daily со ссылкой на сообщение аналитиков AC&M Consulting. По оценкам экспертов, рост абонентской базы среди представителей "большой тройки" наблюдался только у "ВымпелКома". Другие два оператора зарегистрировали небольшой сезонный отток.
По
словам пресс-секретаря "ВымпелКома" Анны Айбашевой, компания уделяет повышенное внимание стратегически важным направлениям: "развитие сетей, активное присутствие на рынке и работа с дилерами, хорошие ценовые предложения, а также развитие программ лояльности и нашего бренда".
Аналитики iKS-Consulting Максим Савватин и Антон Погребинский считают, что успех компании напрямую связан с ее удачной маркетинговой политикой, которая существенно простимулировала продажи.
"ВымпелКом"
неоднократно заявляла о своем намерении вернуть утраченные позиции. Усилить компанию помогли вернувшаяся Ольга Турищева, на протяжении восьми лет работавшая в стане оператора и успешно руководившая маркетинговым блоком, а также Наталья Чумаченко, назначенная исполнительным вице-президентом по развитию компании на массовом рынке.