Хроники кризиса: еда заканчивается
2016-02-04 18:44 Вот такой заголовок у Варламова сегодня побудил написать вот этот пост. Те, кто раньше оставлял по 20-30 тысяч рублей за пару пакетов продуктов, сейчас забегают за минералкой и сигаретами. Нет, я конечно понимаю, что были люди, которые там затаривались. Но цены такие там, пафосные, что вероятность того, что обычный человек зайдет и затарится на 20 тыр неумолимо стремится к нулю. Но это еще полбеды. Зеленый подрос, рупь наш, деревянненький, упал. И в свете этого, даже те, кто пафосно закупался раньше в "Азбуке" стали посещать и другие магазы, типа Ашан. И ничего, как оказалось и там еда нормальная есть ) А вот "Азбуке" вдруг начались проблемы. Пафосные клиенты, на которых она была расчитана вдруг перестали её посещать и зряплату сотрудникам уже особо платить не из чего. Вот и начались сокращения. Я не удивлюсь, что скоро они вообще начнут закрываться потихоньку. А насчет еды сильно сомневаюсь. До этого еще долго, а может и не в этой жизни. Правда, было дело, в январе числа 4 так захожу в Ашан, а там реально полупустые полки. Тетку увидел, поймал, спрашиваю: -"Что всё? Кризис?" -Нет, -смеется: - просто понедельник, еще не выложили всё. Ну и меня отпустило. А насчет Метро согласен, там выбор намного меньше стал. Но это не из-за кризиса всё-таки. Цены там выше, чем в Ашане. Вот народу там меньше стало, соответственно и выпор попроще. Кстати, не подумайте, что это реклама Ашана, цены еще ниже бывают и в пятерочке. Ну да и хрен с ним. А кстати, сегодня видел девочка шла и фоткала товар и цены на полках. Или опять какой пост обличающий кто писать будет. Она еду зачем фоткала, на память что-ли? Да, так вот вопрос,
Чаевые унижают достоинство советского человека.
2016-02-05 13:05 Даже анекдот такой был - Чаевые унижают достоинство. - Прошу унизить. Это я к чему, а всё с кому-же. Как и обещал в прошлом посте Хроники кризиса:Еда заканчивается. Зашел как-то с друзьями перекусить в кафешку и собрался было положить на чай, как мне говорят. Там включено. Посмотрел и действительно - обслуживание 10% Прикольно, подумал я тогда. Карточкой-то удобно расплатиться будет. Но вот вчера эта тема всплыла у Варламова и заставила опять задуматься. Итак, что имеем. Посетили заведение и хотите оплатить счет. Начнем с того, что в любом заведении есть наценка. В неё и включены заработная плата официантов, гардеробщиков, уборщиц обеденного зала, расходы на содержание и износ помещений и оборудования обеденных залов, столовой посуды и т.д. Процент наценки достаточно большой. По России данных не нашел, по Белорусии до 200%, но нашел другие цифры. Накенк на определенные продукты. Ну вот, собственно. Пицца - Наценка 500% Роллы - наценка 600% Хот-доги - Наценка 300% Блины - Наценка 400% Мороженное - Наценка 400% Сэндвичи - Наценка от 500% Свежая выпечка - 500% Стэйки - Наценка 400% Супы - наценка 500% Ну а теперь короли наценок Смузи 1000% Алкоголь - 1000% Салаты 1500% Поп-корн 2300% Ох, что-то я отвлекся от темы ну да ладно. Теперь топ 3 продуктов. Бельгийские вафли - 2400 % Кофе - 9300% Сладкая вата - Наценка до 18750%. Восемнадцать ТЫСЯЧ процентов, Карл !!! Информацию брал здесь. http://iqreview.ru/business/restaurant-margin/ Ну а теперь, когда вы вспомнили цены, посмотрели накрутки продолжим. После всего этого нам в обязательном порядке пытаются впарить 10% от стоимости заказа. Т.е. накрутив цену еще требуют платы за обслуживание. А за что я тогда наценку плачу? В моем понимании чаевые всегда были способом поощрения официанта. Хорошо обслужил - получи, не понравилось мне, извини дорогой. Ты зарплату получаешь. Хотя, руководители мест общепита, зная о "пагубной привычке" давать чаевые, делают зарплату у официанта минимальной - порядка 10-15 тысяч. Теперь правда получается еще более интересная картина. Мы платим за блюдо и почти все идет в карман хозяину, а теперь я должен еще содержать официанта. Теперь рассмотрим с другой стороны. Когда такой строки не было. Официант старается, бегает, а ему клиент протягивает карточку. Оплатил согласно счета и всё. Иногда бывает, что мелочи в кармане нет, и как тогда быть. Поэтому включение в счёт вроде как нормально, но опять-же. Вот не понравилось вам, как обслужили и что? В счет-то уже включено. И постепенно это будет расхолаживать персонал. И в итоге вам нахамят, но свои 10% возьмут. Тоже прикольно. Слышал даже, что обязаны предупреждать, что в заведении есть плата за обслуживание. Вот такая интересная тема получилась. Попробую теперь к ней прицепить голосование. Боюсь только, что все случаи не опишу.