Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Икренне о разном

  Все выпуски  

Шалости мои.



Шалости мои.
2016-04-29 22:25
Оригинал взят у rainhard_15 в Шалости мои.


Люблю экспромты. Есть у меня такая буква. ;-)

Короче, дело было так. Захожу намедни не в свой храм записки подать - ну, имён до кучи, пока всё записал, провозился. Зачем? А чем больше, тем вернее подействует. Потому и обруливаю на неделе всё, до чего доеду.


А пятница же - свадебный день в городишке, я и забыл. Короче, притормозил кое-кому крестик посолидней выбрать - нынче опять мода на крупные серебряные крестищи и цепи, я так понял, из-за пусек она началась. И тут заползает вежливо мужичок - углядел, когда у служек обед и в свечном ящике одна дежурная осталась - и вопрошает, мол, разрешите ли великодушно молодых в храме прямо пофотать? Ну, не знаю, решилась бы тётка в одиночку, но тут я весь такой цивильный в мундире и казачках - если чё не так, разрулю же:-),но переглянулись мы с ней и кивнули разом гостю - давай мол, пока никого нет. Парочка заходит - тут я обомлел. Глазёнки у ребят чистые, мальчишка молодой - аж светится от радости, что их запустили, на лице так и написано: "Во, удалось, как здорово!" - а уж девочка... Ну, не буду говорить, что там кто угодно облизнётся на такую красотку, но вуалетка и платье со шлейфом - как с открытки вековой давности. Тоже рада, что пришли, на всё глядит с восторгом, правда, шея голая - в смысле, без креста, но я прищурился - и вроде бы как-то и есть он там, серебряный с виньетками, но просто сейчас нет. Парень тут свечи покупает - смотрю, выбрал не мажорские, но и не крохотные, что для жадин и безработных. Просит показать, куда ставить - а надо сказать, это для служек всегда аки красная тряпка, они посторонних ещё со времён СССР боятся и презирают - она уже автоматически на дежурный тон переходит, а тут ещё один мужик с камерой заскочил, в общем, тётка напряглась, не её в том вина. А мне как-то эти недоразумения нафиг лишние, я ж слежу - фотографы держатся ровно, к солее никто и не шагнул даже, щёлкают себе молодых, как они свечи ставят. Я тем временем ещё одну записку за здравие взял да требую у тётки пояс с молитвами - та нервничает, пока ищет, я ей так и шепнул, мол, всё нормально, я ж слежу... Тут ребята назад двинули, я их учтиво прошу задержаться и спрашиваю, как имена. Парень радостно впаливает, я записываю, отдаю тётке, а она плату не берёт и говорит мне : "Ну, придёшь на Литургию тогда завтра или в воскресенье". Наконец нашла она пояс - красного не было, я вытащил тогда сам бордо, купюру кинул быстро в кассу, чтоб остальные не видели, и двигаю к парочке важно-величаво: "Пройдёмте, ребята". Фотографы на меня глядят, как собаки на мясо, я им в ответ вежливо: "А Вы работайте, Вы своё дело знаете". А парочка так характерно синхронно наверх посмотрела, что я совсем успокоился - всё идёт, как надо - и отвел их к Кресту, поскольку раз они в храме не ориентируются, то надо, чтоб место им запомнилось как величественное. Ну, тут я и заговорил - слежу сам за словами внимательно, главным образом от того, что у ребят на лицах написано, что хрен они когда происходящее забудут. Кстати, день был солнечный, и весь придел был светом залит - может, им чего и впрямь привиделось у меня за спиной-то... Спокойно так сказал, что раз они сегодня в наш храм пришли, значит, так тому и надо было случиться, но коль скоро я мирянин, то я их могу только поздравить и пожелать, чтоб им всегда хватало сил на все и сам Господь будет заступником их любви. Завязываю им руки лентой красиво, говорю, мол, что в красный угол её у себя положите на память и приходите ещё, если захочется.

...Все довольны, гости уходят счастливые (фотографы тоже), служка меня спрашивает, что, мол, знакомые твои, что ль. Я так и сказал, что в первый раз их вижу, просто ребята хорошие, так надо, чтоб у них приятное впечатление осталось. Ну, право, пусть у них гости языки прищемят - а то привыкли сплетни о злыднях пересказывать, да позавидут малость по-белому...


Люблю экспромты. Интересно только, получились ли фотки против света-то?;-) <




Меровинги: Хлодвиг I
2016-05-07 17:57
Оригинал взят у tvsher в Меровинги: Хлодвиг I
Меровингские короли не были похожи на других правителей той эпохи. Аура, окружавшую династию была уникальной.

06_knight_initiation.jpg

Нужно сказать, что «священными» королями мужчины меровингского рода не рождались. Их начинали к таковым причислять с двенадцатилетнего возраста. Не было никакой публичной церемонии, ни коронации, ни помазания на царство. Просто именно с этого дня они автоматически брали на себя бремя власти.

Роль короля состояла в том, чтобы царствовать не управляя. Король воплощал в себе некий символ, был ритуальной фигурой и королём-священником одновременно. Управление же и вся хозяйственная деятельность осуществлялась человеком, который не принадлежал к династии и носящего титул «платный мэр», что-то вроде канцлера. Такая структура управления напоминает некоторые современные конституционные монархии.

Ещё интересный факт. Меровинги были полигамными и содержали роскошные гаремы будучи христианами. И Церковь закрывала глаза на это без единого(!) слова протеста. Английский историк писал:
«Почему полигамия была молчаливо одобрена франками? Быть может, мы имеем здесь дело с древним обычаем королевской семьи, семьи такого ранга, что её кровь не может быть облагорожена никаким, даже самым выгодным династическим браком и не может быть осквернена кровью рабыни... Родится ли королева в королевской династии или от куртизанки - это не имело значения... В собственной крови этой династии находилась сила рода, и все, кто принадлежал к нему, разделяли её». (Wallace-Hadrill. The Long - haired Kings.)

Другие, возможно подразумевавшие то же самое, задавали вопрос: «А может, Меровинги - это германская династия Heerkonige (короли-воины), выходцы из древней королевской династии времён великого переселения народов?» (Ibid).
Но вопросы: Почему Меровинги имели больше прав, чем другие королевские семьи? И каким образом их кровь оказалась такой исключительной, что давала им эти права? остаются открытыми и по сей день.

Самым знаменитым из Меровингов был внук Меровея, Хлодвиг I, который правил с 481 по 511 годы. Благодаря ему Франция приняла христианство и Римско- католическая церковь завоевала в Западной Европе превосходство.

Franciya19.jpg

В 496 году Церковь оказалась в очень ненадёжном положении и её существованию угрожала серьёзная опасность. Между 384 и 399 годами Римский епископ провозгласил себя Папой, но его официальный статус совершенно не походил на современное папство. В то время он всего навсего представлял собой одну из многочисленных и противоречивых форм христианства, борющихся за выживание. Римско-каталическая церковь стояла на одном уровне с Кельтской церковью к примеру, или с сектой вроде арианства, отрицавшее божественность Иисуса и настаивавшее на его человеческой природе. Тут отмечу, что в конце V века епископы Западной Европы в различной степени придерживались такой точки зрения.

Римская церковь, чтобы выжить и утвердиться, нуждалась в могущественной поддержке, которую она и нашла у Хлодвига.

В 486 году Хлодвиг в значительной степени увеличил владения Меровингов путём присоединения прилегающих к Арденнам мелких государств и княжеств. И становится одним из самых могущественных монархов в Западной Европе.

Его обращение и крещение были подробно описаны в знаменитом предании «Житие святого Ремигия», которое было уничтожено спустя 250 лет, осталось всего несколько страниц.

Согласно преданию, обращение Хлодвига было делом рук его жены Хродигильды (Клотильды), ревностной католички. Она позже была кананизирована за твёрдое исповедание веры. Обращение произошло с помощью исповедника королевы епископа Реймсского Ремигия. За этим преданием стоят реальные исторические события.

Известно, что в 496 году между королём и епископом произошло несколько тайных встреч, после которых Хлодвиг был крещён. Для Рима это была политическая победа. Римская церковь стала равной Константинополю. Теперь она могла осуществить свои мечты о владычестве и покончить с различными формами ереси, что тогда существовали. Инструментом же должен стать Хлодвиг.
А что от этого союза выигрывал король франков?

Он получал титул «Нового Константина», а также разрешение править объединённой империей, Священной Римской империей, что должна заменить империю Константина, разрушенную незадолго до этого вандалами и вестготами. И становится чем-то вроде императора Западной Европы, патриархом германских государств, царствуя, но не управляя.

Данный пакт, подписанный Хлодвигом и Церковью, оказался одним из существенных моментов для христианского мира как VI века, так и всего последующего тысячелетия. С этой минуты между духовной властью и светским государством существовала нерасторжимая связь, ибо одно приносило клятву верности другому. Договор был скреплен церемонией - крещением Хлодвига святым Ремигием, который произнёс такую фразу:
«Mitis depone collaboration, Sicamber, abora guod incendisti, incendi guod adorasti». («Смиренно склони голову, Сикамбр, поклонись тому, что ты сжёг, сожгли то, что почитал»).

Здесь я обращу внимание на то, что это крещение не было коронацией, ни разу. Церковь не должна была объявлять Хлодвига королём, ибо он им уже был. И Церкви не оставалось ни чего другого, как признать сей факт. Таким образом, она связывала себя со всей династией Меровингов, а не только с одним Хлодвигом. Здесь идут параллели с божественным помазанием библейского царя Давида. Его можно было изменить, но нельзя - ни отменить, ни порвать, ни предать.

Хлодвиг до конца своей жизни старался исполнять чистолюбивые замыслы Рима. Он силой оружия насаждал веру, предмет его договора. Поддерживаемый Церковью, он значительно расширил границы своего королевства на юге и востоке, которое к тому времени занимало большую часть Франции и значительную часть Германии.

Самыми главными из его соперников были вестготы, исповедавшие арианство. Хлодвиг против них начал яростные военные компании и в 507 году в битве при Вуйе окончательно их победил. После этого Тулуза и Аквитания сложили оружие. От Тулузы вестготы отступили к Каркасону и, будучи изганными из всех цитаделей, основали свою столицу в графстве Разес, в городе Реде, который ныне зовётся деревней Ренн - ле - Шато, но это уже другая история.











В избранное