Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Икренне о разном

  Все выпуски  

А говорят, что плохо живем



А говорят, что плохо живем
2020-07-07 21:12 a_tushin


Говорят, плохо живем. И мало того, живем все хуже и хуже... Кто говорит? А вы не слышали такие разговоры? Многие говорят... я - нет... Особенно после того, что увидел недавно у дверей универсама.

Для тех, кто не разглядел:



Да это деньги. Ни копейки - 6 рублей. Выкинули. Карман, видно, тянут. Замечу, что магазин у которого это было не "Глобус гурмэ" и даже не "Азбука вкуса"...

Мне могут возразить, что, типа, 6 рублей нынче не деньги... Ну, у таких "философ" их, обычно, и нету ;) Копейка рубль бережет, как известно. А если и правда, это мелочь, так отдайте нуждающимся...

А тут выбросили...

А как вы живете? Выбрасываете деньги?






Да в жопу вашего Рериха...
2020-07-07 22:33 rainhard_15


Есть реальный мастер а не пропагандонский кумирчик.


Художник Илья Николаевич Занковский (1832-1919)

Вот такой там свет, в реальности.

И фотокамера его не берёт.

А тут понимать надо, как его передать.






Лизол и розы. Смурь.
2020-07-07 22:41 rainhard_15


Продолжение вот этого https://rainhard-15.livejournal.com/540291.html

Итак, меня буквально занесло в Саках в церковь, что была напротив памятника картавому сифилитику. Сейчас она выглядит так:



Как видите, купила меня скамейка у входа. Потому что она вроде бы и вне территории храма - у него нет ограды, какие были дома, у храмов в стиле сибирского барокко. Таким образом, меня будет сложнее согнать оттуда в случае чего, ведь нательного креста у меня не было - я надел его только через 2 года... И в моём положении в сущности было наплевать кто меня вытащит, гаротта за эту неделю меня вымотала морально и физически. Конечно, сова ослабил её действие и сильно, но удалось ли ему её устранить?

Инициатива сооружения церкви в Саках принадлежала святителю Иннокентию (Борисову), епископу Херсонскому и Таврическому. Среди имен многих выдающихся духовных пастырей Тавриды имя владыки Иннокентия сияет особенно ярко: он был ученым-богословом, историком, блестящим оратором. Современники называли его «звездой Отечества», «русским Златоустом».


Но надо сказать, что даже советские писатели признавали тот факт, что "в Сибири каждый четвёртый - Инннокентий..." Ибо наш святитель-тёзка был знаменит отнюдь не менее...


Значит, тёзка поможет подопечному тёзки, так ведь?

С 1891 по 1898 год настоятелем этого храма был священномученик Владимир Троепольский, который был прославлен Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Заграницей в ноябре 1981 года. 28 июля 2019 года Священный Синод внес в Церковный календарь Украинской Православной Церкви день памяти священномученика пресвитера Владимира Троепольского.

Ну Вы как хотите, а книга "Белый Бим, чёрное ухо" в моё время была жутко популярна. И фильм потом тоже все смотрели. Да и пофиг что писатель с Тамбовщины, так даже лучше - там ведь был знаменитый задушенный газом по приказу тухлочевского мятеж - полная аналогия с историей моей деревни, которую сожгли в 1920 м...




Автор "Белого Бима" родился в семье священника Николая Семёновича Троепольского, не то третьим, не то шестым... В общем, тоже родня духовная... я сам обожаю собак и знаю отлично что те кто их не любит - либо больны шизофренией, либо бесноваты сами по себе.



Ну а в общем как ещё назвать существо, травившее газом лес со всеми его обитателями, помимо крестьян? Что там нынче шумные "зелёные" скажут по адресу такой политики?



Про тамбовский кошмар я знал со слов старожилов посёлка ГЭС - да и про геноцид крестьянства у нас в Голуметском районе, откуда моя бабка, тоже был наслышан.



В храме было на редкость уютно и после пекла на площади вполне можно было дышать. Суровая бабка из свечного ящика зыркала на нас с Николаем не особо дружелюбно, но и приближаться не стала из-за его протокольной рожи. Интересно, подумал я, нарочито подняв голову вверх, к куполу, этот кадр всегда при входе в помещение таким становится, заметно официальным?



Ощущение напоминало слегка то, что я чувствовал дома, на моём седьмом небе, о чём писал вот тут: https://rainhard-15.livejournal.com/309248.html. Это меня обрадовало - храм действует, меня услышат кто надо... К тому же наверху был Сам, т.е. шеф моего шефа, вот этого, как в Иерусалиме:



В целом я и преследовал две цели - рассмотреть толком храм где оказался и оценить реакцию своего спутника на моё там пребывание. Я уже знал что вижу строение 1903 года.



До этого времени там был буквально сарай, не было даже колокольни, под звонницу приспособили небольшое строение. Колокола висели так низко, что их звон не был слышен в большей части села. Спасибо, так скажем, Николаю Павловичу с его Крымской авантюрой - от лечебницы на грязях, по свидетельству Иннокентия Борисова, "не осталось и щепки".



А была она вот такой...



Вот таким это село было уже к концу 19 века, см. тут https://rainhard-15.livejournal.com/534647.html



И в общем, если убрать советские коробки "города химиков", вот таким и осталось:



После с храмом были уже совсем невесёлые дела...

В 1930 приступили к снятию куполов, демонтажу иконостаса и изъятию церковной утвари.

Шел Великий пост. Приближалась Страстная седмица (в 1930 году Пасха праздновалась 20 апреля). 8 апреля прихожане сел Саки и Михайловки М. Пономарчук, Е. Чинакалова, О. Пантухина, П. Пархоменко, Ф. Гнутый и много других верующих окружили церковь и с палками в руках заставили прекратить ее разорение. Раздавались антисоветские лозунги. Зачинщиков задержали.

Об инциденте узнали в Москве. По распоряжению М.И. Калинина в Крымский ЦИК была направлена телеграмма: «Ликвидацию церкви в селе Саки Евпаторийского вышлите доклад, церковь передайте верующим». В ответ местные органы власти сообщили, что «Сакская церковь была закрыта по требованию 1,5 тысяч трудящихся и капитально перестроена под клуб. Считаем закрытие клуба невозможным».

Вновь открыли церковь в конце 1941 года, во время немецкой оккупации, больше не закрывали. Свято-Ильинский храм был один на весь Сакский район. Со времени его открытия сменилось четыре священника, а с июля 1946 года сюда назначили священника Иоанна Осипова (род. 1890 г., в сане священнослужителя с 1922 года).

«Посещаемость данной церкви верующими довольно значительная, — докладывал крымский уполномоченный по делам Церкви Я. Жданов в 1952 году. — Например, по личному наблюдению, 19 августа с. г., в так называемый церковный праздник «Спас Преображения», несмотря на то, что день был рабочий, в церкви было не менее одной тысячи человек (проводилось освящение фрукты). В этот день в церкви было говеющих (исповедников) — 162 чел., из них детей школьного возраста до 30 чел., а в такие церковные праздники, как «Пасха», в Сакской церкви бывает полторы, две тыс. человек и более. По заявлению священника Осипова Ивана и по наблюдению других лиц, посещаемость Сакской церкви верующими не уменьшается, а даже увеличивается».

В 1946 году Указом Патриарха в Крым был назначен новый правящий архиерей. Святитель Лука (в миру — Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) был крымчанином по рождению (он родился 9 июля 1877 года в Керчи) и отдал Крыму последние пятнадцать лет своей жизни.

Дело в том, что мне попадалась в руки книга святителя Луки - "Очерки гнойной хирургии". 1956 г. выпуска, по ней учились студенты нашего мединститута.



Позже, к концу 20 века, я прочёл обе книги этого автора:



И надо сказать, он мне напомнил моего преподавателя по истории и методологии физики по стилю:



Но тогда я не знал всех этих совпадений. Возможно, я их ощущал как чувство что попал в нужное место. Стоя под куполом и ощущая кожей сигнал в другую часть мироздания, я изложил суть своего дела - желаю чтоб чума отцепилась от меня совсем и прошу помочь своей белой сове. Само собой, говорил молча, сиречь про себя. Вероятно, я убил на это больше пяти минут, ведь мне нужно было ощутить ответ.

Через пару-другую минут ответ был получен. Я услышал нечто похожее на шум прибоя в своей голове и фразу "Будь по-твоему". В этот момент я заметил что меня теребят за локоть.

Обернувшись, я увидел Николая, он протягивал мне купленную в ящике свечу. Судя по её размеру, он истратил на неё не меньше рубля. Хотя по тем временам обычная стоила не больше 25 копеек. Ну 40, учитывая что это нищий Крым. Я-то не был в свечном ящике, не за этим пришёл. Однако я сообразил, что происходящее - и есть часть ответа на мой запрос. Я кивнул солидно, буде так и надо, взял свечу в правую ладонь и на миг задумался - куда её ставить? Потом махом сообразил, что по всей видимости, сова точно вояка при жизни, а значит, шеф у нас с ним один. С изображением Архистратига проблем нет, но в данном случае свеч у образа не было ни одной - с полтора десятка на весь храм горели у образа Спаса и Богородицы, а подсвечник у Михаила был пуст. Я с наглой рожей запалил фитиль с лампадки (чего делать вообще-то нельзя даже служкам), но рожу скорчил при этом столь солидную, что бабка только молча мелко перекрестилась. Уверенно поставил весело запылавшую свечу на её место. Отметил что она не загорелась багровым пламенем, как всегда бывало когда я был болен, не зачадила и не зашипела, искрясь. Потом лихо, почти театрально перекрестился на Царские Врата, выполнил команду "кругом", щёлкнув при этом каблуками как можно зрелищней, и двинул на выход, не оглядываясь. Николай вдруг вызвал у меня раздражение своей нарочитой любезностью. Теперь я не смогу сам поговорить со служкой и не выпрошу у неё освящённой воды - во мне уже видели наглого комсомольца. А я и не собирался туда, право слово.

Разумеется, я так и рухнул на эту скамейку у входа, вдруг ощутив себя жутко уставшим. Как будто забуксовавший в болоте УАЗ пихал - или жигуль увязший в сугробе... Потом сообразил что нужно продолжать выпендриваться, закинул ногу за ногу, вытянулся в струну и пристроил обе руки себе за шею. Конечно, взгляд у меня был при этом довольно наглый, и тут я как промысловая лайка учуял слабину у спутника. Николай не присел рядом, остался стоять напротив меня, в результате попав на освещённый солцем участок площади. Мне таки удалось его фраппировать - сейчас он напоминал школьника который сбился, отвечая у доски. А я опять почему-то был солидным дядей за сорокет, не меньше. В моей голове топтались тучи каверзных вопросов к спутнику, но я тянул паузу, хорошо усвоив весь свой театральный опыт. И внезапно понял, что не нужно ничего спрашивать - это лучший вариант. Я уже произвёл впечатление кадра от которого хрен пойми чего стоит ожидать - значит, будем его поддерживать...

- Где тут этот хвалёный фонтан с "Крымской Столовой"? - сказал я наконец, прищурившись якобы от яркого света после полумрака царившего в храме. - Хочу с нашим Аршаном сравнить, годится ли в подмётки.

Это была конкретика, а с конкретикой всякому офицеру либо-дорого работать... Николай заметно оживился и повёл меня вглубь города, прочь от этой площади.



Сейчас сакский бювет выглядит так. Источник этот был открыт в 50-е годы прошлого века. Геологоразведчики пробурили скважину глубиной 960 метров (так называемый неокомский водоносный горизонт), взяли пробы. Не лень было столько бурить, м-да. Видимо, очень пить хотели а было нечего. Исследования показали, что вода слабощелочная, гидрокарбонатно-хлоридно-натриевая по составу, содержит азот и сбалансированное количество микроэлементов. В общем, слабое какое-то подобие того что больше века пьётся в Тункинской долине, так называемый горячий Аршан там аж 60 градусов, а 34-43 считается тёплым, самым слабым сортом газировки. Дома, в Сибири, воду сластила углекислота, и пить её можно было литрами с ходу. Особенно ту, что добывалась со дна реки Кынгарга...

Вот эта река


Сейчас источник от скважины имеет вот такой вид



В общем, сакский бювет не впечатлил меня не только потому что сортов воды было не три... (холодный Аршан от 15 градусов, и часто самый вкусный и полезный, если пить, а не принимать ванну).



Вода отдавала опять сероводородом! 43 градуса вонючей кислятины, на жаре! В бутылках она хотя бы не воняла... Что эти зауральские нищеброды находят в этой пакости? Эти типа как фен-шуй есть искусство быть радостным, передвигая мебель в своей халупе?

Поскольку вода не была заметно солёной, я вылил на себя с литр её, чтоб промокнуть. Всё-таки было пять часов пополудни, самое жаркое время суток. В итоге я так и не посмотрел тамошнее озеро. Даром что...



И честно говоря, увидев потом фото, не пожалел.



Вода не проточная, а это опасно расцветом всякой инфекционки и сифилиса.



Я отлично знал что купаться даже в закрытых водоёмах опасно - можно подцепить полный букет венеры...



Так что сама идея лазать в озере меня не вдохновляла сама по себе.

- Дерьмо тут лимонад, - проворчал я. - Ты знаешь, где можно достать мороженое?

- Пойдём, - многозначительно подмигнул Николай.

Дело в том, что мой опыт поедания эскимо состоялся в эту же поездку, когда поезд проходил через Семипалатинск. Он стоял там 20 минут и я успел сбегать в город за упаковками, едва не опоздав в итоге. Дома было три доступных сорта - кофейное, т.е. бежевое по окраске, сливочное - т.е. белое, и лимонное, цвета резанного лайма, чуток кисловатое и вызывавшее в итоге жажду. Семипалатинское эскимо было настоящим пломбиром, который в родном городе было достать не каждый месяц. И в 2 раза больше по объёму, нежели бумажный стаканчик. Сейчас мне было плевать, лишь бы заглотить что-то этакое в себя. Вокруг города хватало вот таких пейзажей



и одна мысль о том что мы теперь возвращаемся вот в это всё



меня просто бесила. А я хотел что-то вроде



Николай явно решил в ответ удивить меня.



Это уже тут современный вид здания. Кафешка была крохотной, белой и безликой, но три шарика пломбира, что ли, залитого чем-то липким, в чашке там нашлись. Увы, это был жжёный сахар - а дома в ресторане "Арктика" был и мёд, и шоколад... Заметив моё разочарование, Николай предложил мне поправить дело рюмочкой... я не отказался. Бренди был тоже дрянь, и так же отдавал жжёным сахаром. Дальше я помнил плохо. Кажется, мы таскались по каким-то вот таким улицам.



Или не таскались...



Дело в том что чёртова электричка должна была идти только к 8 вечера, потому что ветка на Евпаторию была однопутной (во нищие!) но я конкретно заметил, что мне нехорошо и неизвестно, чем забить эти 2 часа. Помню, я не нашёл скамейку и рухнул прямо на газон. Экскурсии мне были интересны, но оно было и к лучшему, что в курортный парк мы не пошли - мне бы там всё не понравилось, и я бы начал ругаться вслух. Как ни странно, в пределах видимости обозначилась будка, которую поколение смартфонщиков видело только на фото:



Она была красно-синей гаммы, хотя в поисковике нынче в лучшем случае найдут такую:



Я не видел, куда звонил Николай, в голове была вата от зноя - и заливающий всё вокруг слепящий солнечный свет хотя и чуть скрывала листва вот таких деревьев,


но меня он в тот момент норовил прикончить. Вероятно, я просто почувствовал прохождение мощного облачного фронта, который появился над местностью только в сумерках... Через 15 минут - я помню это потому что отец подарил мне перед поездкой на мои 15 скромный, но кондовый "Полёт". У меня сразу появилась привычка сверяться с его показаниями.



Через 15 минут рядом притормозила чёрная "Волга". Салон был отделан хорошим изумрудным сукном, вместо грязного плюшевого бордо, к которому я привык дома в такси. И табаком там не пахло, совсем. Скорее, неким парфюмом, что ли... Там я позволил себе срубиться в некое мрачное забытье, и только когда эта карета стала у ворот пансионата, я запротестовал на попытки вынести меня и выбрался из неё сам.



Для поколения миллениум поясняю прямым текстом - такая тачка могла быть любого цвета, и я бы решил тогда что это чей-то личный автомобиль. Но это была чёрная. На такой простые смертные в СССР не раскатывали. А вот эта песня была написана уже годы спустя, но аккурат отражает моё тогдашнее отношение к моему волей судьбы приятелю:




Жаль только, что моя мать не была способна на эмоции героини песни - это я уже понимал прочно.



Натюрморт: " Цветы и фарфор"
2020-07-08 10:05 tanafi
Головин Александр Яковлевич (1863 - 1930). Русский советский художник и график, сценограф, декоратор.
Действительный член Академии художеств (1912), народный артист Республики (1928).
Композиция " Цветы и фарфор", 1912 год. Существуют несколько вариантов этой картины.
Этот вариант (темпера, модерн) находится в Санкт-Петербурге , в Музее-квартире И. И. Бродского



Головин в 1882—1889 годах обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Сначала на архитектурном отделении (3 года), потом на живописном, в классах И. М. Прянишникова, В. Е. Маковского и В. Д. Поленова.
В 1889 году, в Париже, посещал Академию Коларосси и школу-студию Витти
В 1890-е годы участвовал в деятельности абрамцевского кружка, где работал с майоликой и деревом.
В 1900 году, в Париже, совместно с Константином Коровиным, принимал участие в оформлении российского павильона на "Всемирной выставке в Париже 1900 года"
С 1900 года, по приглашению Управляющего Московской конторой Императорских театров Теляковского В. А. стал писать декорации к спектаклям Императорских театров, сначала в Москве, затем в Петербурге.
До 1901 года жил в Москве, затем в Петербурге и Царском (Детском) Селе.
В 1900-1903 гг. принимал участие в оформлении гостиницы "Метрополь" в Москве, майоликовый фриз.
Головин был мироискусником, активным участником объединения "Мир искусства".


Кронштадт: Машинная школа Балтийского флота
2020-07-08 17:05 tanafi
Была в конце июня в Кронштадте. Передвигались по городу на автобусе, смотрела по сторонам. Сделала фото того, что меня заинтересовало, постаралась сделать. Это здание Машинной школы Балтийского флота

1.Одно из зданий Машинной школы Балтийского флота, 1905 года постройки. С огромным окном в стиле модерн. Смотрится очень оригинально и красиво. Здесь располагалась, в подлинном виде, кочегарка большого военного корабля с действующей моделью котла. И такое окно было нужно для того, что бы в здание внесли котел.( Снимала с автобуса).



2.Здание корпусов Машинной школы, центральное здание





Оригинально и фантазийно )
2020-07-16 10:09 tanafi
"Пожилая интеллигентная дама возмущается в зоомагазине, говорит продавцу: – А вы знаете, какого попугая вы мне вчера продали?! Он же так матерится, что у меня уши вянут...
Продавец оправдывается:



– Вы знаете, может, конечно, птица и не так воспитана, но вам все равно повезло. Наши попугаи не пьют и не курят )".
Видела такие вот чашки и блюдца. Интересны они мне были не формой, скорее всего по форме это суповые чашки. И рисунок на них простой. А вот блюдца, те получились с фантазией. Интересны они мне показались своим рисунком. Не знаю, может это книжка какая-то навеяла такие рисунки на посуде, но чем-то цепляют и останавливают на себе взор).
А вы угадали, что за книжку использовали для росписи, рисунки на блюдце - как иллюстрация... К чему иллюстрация?)



В избранное