Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 2: Потребитель и очки


Информационный Канал Subscribe.Ru

AskMe.ru
Искусство выбирать: хроники клуба потребителей AskMe.ru
Выпуск 2: Потребитель и очки

Бывает и так: хочется купить себе такие вот темные очки. Хотеться может по разным причинам: может быть, неприятен яркий свет, может, глаза слезятся, может, в горы человек собрался (а в условиях снежного высокогорья без солнцезащитных очков - никуда!), может, глаз подбит... А можно носить темные очки просто для красоты и загадочности. Можно. Но возникает вопрос, а как же правильно выбрать очки, чтобы, с одной стороны, не пахать ради них целый год, с другой - чтоб не смеялись над ними в продвинутой молодежной компании, а с третей стороны - чтоб глаза не повылазили? На вопрос в разделе "Красота и здоровье" отвечает эксперт Thor:

"Если вам дорого здоровье, непроверенными очками пользоваться не следует. Проблема заключается в линзах. Подавляющее большинство дешевых линз не защищает глаза от ультрафиолета. Получается вот что: очки уменьшают яркость видимого света, и зрачок, адаптируясь, увеличивается в диаметре в два-три раза. В него поступает в четыре-девять раз больше ультрафиолетовых лучей, чем если бы вы были без очков. Как результат - ожог роговицы, а то и сетчатки глаза. В не слишком отдаленной переспективе - помутнение хрусталика (катаракта).

Ультрафиолетовые излучения можно условно поделить на жесткие (до 320 нанометров) и мягкие (320-390 нанометров). Настоящие линзы, даже незатемненные, должны полностью отрезать жесткий ультрафиолет и ослаблять мягкий.

В народе бытует мнение о превосходстве линз из минерального стекла над пластиковыми. Действительно, стекло отрезает часть жесткого спектра ультрафиолета, того самого, что вызывает загар (до 240 нанометров). Однако для глаз не менее опасен отраженный, или мягкий спектр - до 390 нанометров. Как раз от него-то обычное стекло и не спасает. С такими излучениями гораздо лучше справляются линзы из пластика. В солнцезащитных очках используется пластик CR-39, или поликарбонат. Конечно, для натурофилов есть очки со стеклянными стеклами (например, в ряду Ray-Ban), но в них используется стекло со специальными добавками, и стоит оно дорого.

Все солнечные очки можно поделить на три категории: комфортные, защитные и специальные. Комфортные берегут глаза от жесткой части ультрафиолета (до 320 нанометров) и служат модным аксессуаром. К этой группе относятся градиентные и градиентно окрашенные очки.

Защитные же очки предназначаются для мест с очень сильным солнечным светом, для пляжа, гор, снежных и водных просторов. Естественно, к линзам таких очков предъявляются куда более высокие требования. Жесткий ультрафиолет они должны блокировать полностью, мягкий - значительно ослаблять, избирательно ослаблять синюю составляющую спектра, а яркость видимого света - снижать до комфортной величины (не более 80%). На таких очках обычно есть специальные маркировки: волна, солнце, надпись UV400 или UV Protection.

Специальные очки предназначены для управления автомобилем, ночной езды, работы с электро- и газовой сваркой, наконец, для продолжительных бдений перед монитором компьютера. К специальным также относятся и очки с цветными фильтрами. Например, красные и оранжевые прибавляют изображению яркость. Желтые очки увеличивают контрастность изображения. Зеленые и голубые фильтры расслабляют и успокаивают. Фиолетовый цвет - откровенно депрессивный. В розовых очках хорошо отдыхать. Серый цвет наиболее корректен, коричневый хорош для уменьшения яркости без потери контраста. Одним словом, цветные фильтры - не игрушки: каждый из них обладает определенными свойствами, и их надо использовать с умом, а не носить цветные очки постоянно.

Есть один нехитрый прием, который позволяет отличить хорошие очки от плохих. Нужно просто спросить продавца, есть ли в магазине специальный прибор-тестер (спектрофотометр), чтобы проверить степень затемнения очков и их свойства. Если такого устройства нет, очки здесь покупать не стоит.

В настоящее время основную массу очков производят несколько компаний: Luxottica, De Rigo, Aoyama и некоторые другие. Однако в отличие от одежды очки принято оценивать не по производителю, а по бренду: Onyx, Fila, Police, Gucci, Christian Dior, Ray-ban... Средние цены коллекций разные и зависят от денег, потраченных на рекламу.

Что касается цен, то было бы разумным ориентироваться на 100-250 долларов, хотя не проблема найти очки на порядок дороже. В высоком ценовом диапазоне качество очков от цены не зависит: оно всегда хорошее.

При покупке очков в небольших магазинах (там, где цены не переходят грань разумного) среди хороших фирменных очков можно, к сожалению, встретить и подделку. На очках обязательно должна быть указана страна производитель: например, Made in Italy. Все надписи типа "Italy", "Europ", "Product of USA" и прочие подобные говорят о том, что очки ненастоящие.

Другой прием: если на очках висит "паспорт" (маленький буклетик), то обязательно сравните информацию на заушнике: она должна совпадать. На заушнике также обычно ставят номер модели, на разных моделях должны быть разные номера. Хотя стопроцентную гарантию качества, увы, получить невозможно."

(по материалам газеты "Большой город")

А вы что хотите выбрать? Не очки? Тогда что?

Пишите, интересуйтесь.

Выпуск подготовил редактор сайта AskMe.ru
Иван Золотарев

(c) 2001-2002 AskMe Information Technologies.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное