Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 5: Стираем порошком


Информационный Канал Subscribe.Ru

AskMe.ru
Искусство выбирать: хроники клуба потребителей AskMe.ru
Выпуск 5: Стираем порошком

Разновидности товаров бывают, мягко говоря, всякие. Одни полностью характеризует поговорка "хороший товар в рекламе не нуждается". Другие, наоборот, без рекламы невозможно было бы отличить друг от друга (особенно это касается известных безалкогольных напитков). А к какой из этих категорий относятся стиральные порошки? С одной из них, порошок должен быть все-таки порошком, то есть делать свое дело, с другой - очень уж их много, очень уж они разные. Выходит путаница. Ну чем, спрашивается, объяснить успех "Обычного порошка", продукта по всем потребительским качествам весьма среднего? Люди в растерянности. Люди задают вопросы. Один из них, заданный в разделе "Бытовая техника", привлек внимание Н. П. Укропина. Теперь наш заслуженнейший эксперт поделился своим опытом в выборе стирального порошка.

Некоторое время назад я интересовался этим вопросом и создал кое-какую подборку статей в средствах массовой информации. Вот, предлагаю вам фрагмент одной из них, который, на мой взгляд, неплохо раскрывает тему:

При выборе порошка полезно прочитать данные о его составе (приводятся обычно на боковой поверхности коробки) и соотнести с собственными потребностями.

Прежде всего, следует решить, каким образом будет производиться стирка - вручную или в стиральной машине. Для стирки в машине необходимо использовать порошки с пониженным пенообразованием, обычно такие порошки обозначают словом "автомат" ("Миф-автомат", "Диксан-автомат", "Эра-автомат"). При стирке современными ПАВ, в отличие от традиционного мыла и порошков предыдущих поколений, пена в принципе уже не требуется, хотя потребитель и привык напрямую связывать обильность пены и качество отстирывания. Однако обычные порошки образуют значительное количество пены, которая переполняет стиральную машину, а из машин с верхней загрузкой белья даже вытекает наружу.

Далее надо решить, нуждается ли белье в отбеливании. Стирка белых рубашек, скатертей и, в меньшей степени, постельного белья, обязательно предполагает наличие в порошке химического или оптического отбеливателя. Химическое отбеливание достигается обычно введением хлорсодержащих веществ или различных перекисей, которые необратимо разрушают цветные загрязнения. Разрушению подвергается при этом и материал ткани, но на практике это означает, что простыня прослужит не, скажем, 10 лет, а всего лишь 8, что все равно превышает средний срок службы постельного белья. Оптические отбеливатели добавляют к отраженному рубашкой свету голубую ноту, действуют по принципу классической синьки и ткань практически не разрушают. Ослепительное сияние стираных в порошках с этими веществами рубашек можно наблюдать на некоторых дискотеках и в кафе, где установлены светильники ультрафиолетового освещения.

Современные порошки, как правило, выпускают в виде мелких гранул, которые при высыпании не образуют облаков пыли. Это довольно важный момент, поскольку пылящие стиральные порошки часто вызывают появление аллергических реакций. Гранулировавание тоже приводит к удорожанию порошка, но это цена, которую стоит заплатить.

Последний фактор, на который стоит обратить внимание при покупке - упаковка порошка. Прежде всего следует обратить внимание на вес порошка в упаковке. Некоторые фирмы (видимо, не случайно) выпускают порошки низкого удельного веса, и коробка со стандартным количеством порошка оказывается очень большой. Покупать порошок надо по весу, а не по объему! Далее, в последнее время, помимо традиционных картонных коробок, появились пластиковые пакеты с порошком. Из них трудно отсыпать нужную дозу порошка, нелегко закрыть отверстие после отсыпки (можем посоветовать воспользоваться обычной скрепкой). Зато эти пакеты несколько дешевле коробок с порошком одинакового веса. Впрочем, имеются данные о том, что поддельные стиральные порошки расфасовываются именно в пластиковые пакеты - это можно сделать и в подвале, коробки же предполагают фабричную упаковочную линию. К сожалению, факты подделки "раскрученных" марок порошков имеются.

И, наконец, о цене порошка. Стоимость порошка повышают добавки (1) ферментов, (2) отбеливателей, (3) экзотических ароматизаторов (есть порошок с запахом киви), (4) упаковка в коробки, а не в пакеты, (5) гранулирование и, между прочим, (6) агрессивная реклама, затраты на которую компания, естественно, включает в стоимость порошка. Поэтому разумному покупателю следует иметь дома несколько видов порошков для стирки соответствующих предметов гардероба и обстановки, ни в коем случае не поддаваясь на заклинания типа "универсальный". Известно, что любая универсальная вещь хуже и дороже специальной.

В заключением приведем небольшой список порошков, по нашему мнению, удовлетворяющих указанным критериям с точки зрения потребительских свойств и стоимости: Dosia-automatic, Аист-автомат, Лотос, Дени-автомат, Bingo, Gala power. Рекордсменом по соотношению цена/качества является, по-видимому, порошок "Зифа" апроизводства ОАО "Сода" (г. Стерлитамак). В группе дорогих порошков следует отметить серию "Миф" (в картонной коробке). Для стирки детских вещей до сих пор не потеряло своего значения мыло "Детское", натертое на кухонной терке.

(по материалам газеты "Известия")

А если совсем коротко, то скажем так: надо знать, что покупаешь. Что и зачем. 

Выпуск подготовил редактор сайта AskMe.ru
Иван Золотарев

(c) 2001-2002 AskMe Information Technologies.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное