Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Концепция Вашего сайта

  Все выпуски  

Logo.Israelinfo.ru: концепция Вашего сайта


 

subscribe.ru/

catalog/country.il.logo

Logo.Israelinfo.ru:

     концепция

            Вашего

                    сайта

Вы - или обладатель сайта(ов), или будете им.

Значит,  нам  есть  о  чем  поговорить.

 

Добрый день, уважаемый Подписчик!

 

Говорят, что когда бросаешь в землю зерно, втягиваешься в большую работу до появления хлеба на столе.

Легко было задавать вопросы подписчикам, и ой как много времени ушло на последующую переписку. Что удивило - большинство писем от уже создавших сайт. Неужели тех, кому нужен сайт, обсуждаемые вопросы меньше интересуют?

 

В прошлом выпуске после преамбулы я задал вопрос: "Почему в 90% сайтов сплошь и рядом попираются очевидные истины?". Если я просто приведу сейчас все ответы, замучаетесь читать. Взял на себя заботу по систематизации и удалению повторов. Итак:

 

Николай. Очевидные  истины  попираются  сплошь  и  рядом  не  только в сайтостроении.  На  то  она  и  истина,  чтобы попираться :) Когда  я  сляпал  свой первый сайт, было непреодолимое желание как можно  скорее увидеть его "в Интернете". Думаю, что здесь я не одинок. А  если  учесть, что ежедневно огромное число людей приобщается к этим технологиям, многое становится на свои места. Когда начал заниматься сайтами, пропускал мимо ушей всё, связанное с  CEO,  т.к.  по  глупости  считал,  что  главное - сайт, а поисковая оптимизация  - второстепенное занятие. Теперь, когда столкнулся с этой проблемой вплотную, понял, что сильно ошибался. Относительно  "очевидных истин" столько же мнений, сколько "гуру".

Надежда. Считаю, что в основном это причины психологического плана - не хотим и не умеем учиться, надеемся на "авось", считаем себя самыми умными, лень и некогда разбираться, незнание этих самых очевидных истин, пренебрежение ими и т.д. Люди не умеют предвидеть и просчитывать как  может выглядеть их творение на чужих мониторах, в иных, чем у них программах и т.д.

Алексей. По поводу 90% сайтов, думаю что негатив может вызвать: цветовая гамма (типа черный фон и на нем красные буквы), навязчивые всплывающие окна, моргающие баннеры. Если по информационному содержанию, то это реклама других сайтов, счетчики посещений, агрессивная завлекаловка "купи сейчас, будет дороже"....

Глеб.  Первое - насчет попирания правил. Вначале создается концепт сайта. Потом идет создание визуального представления и параллельно наполнение контентом. Когда мы режем скетч (многослойный файл *.psd) который пришел от графика, приходится выбрать из двух зол - меньшее. Кому мы хотим угодить полуслепым юзерам, которые выставляют самый крупный фонт в своем браузере или неграмотному заказчику, который хочет чтобы все поле 1024х768 (это еще в лучшем случае, а у некоторых 2000х...) было заполнено мелким текстом и десятком качественных фоток.

 

Как видите, здесь - от общефилософских мнений до чисто технических и организационных. Пришло время высказать мое.

Все мы юзеры в огромном Интернете. Еще 10-15 лет назад он был несравненно меньше. И каждый сайт был столпом в своей области. Пользователи обшаривали там все уголки, пройдя по всем ссылкам. А сейчас, как правило, зашли на сайт, нашли искомое и вышли. Согласны?

Согласитесь, думаю, Вы и с тем, что - никуда не денешься, и именно под таких юзеров и нужно строить концепцию и структуру сайта.

Но это только когда речь идет о чужих сайтах. Когда же Вы заказываете или строите сайт, то, само-собой, что на Вашем-то сайте будут обшаривать все уголки, пройдя по всем ссылкам. И разбираться во всех хитросплетениях. И если структура, навигация по сайту неудобны, юзер, конечно же, на Вашем-то сайте съест это спокойно.

Вот так вдохновенно и строятся многие сайты по наитию, без учета интересов юзеров. А все знакомые пишут в гостевой книге: "Классный сайт".

 

Возражения и дополнения принимаются и будут опубликованы в следующем выпуске.

 

Все идет по плану. Следующий пункт - обсуждение сайта www.caviar.co.il , что в переводе означает - икра в Израиле. И здесь взял на себя заботу по систематизации и удалению повторов. Итак:

 

Галуст. Нам он показался очень конкретным, реальным, но, возможно, без некоей "изюминки", что-ли. Далее, не все пространство монитора использовано.

Алекс. Минимализм. В принципе - это хорошо для потребителя. В разделе "Каталог товара" даже у меня на стриме грузятся картинки долго. Уменьшить качество, да и саму картинку можно было бы, так как увеличение картинки присутствует. В разделе "контакты", возможно, стоило бы указать маил.

Алексей.  Сайт понравился: мягкая цветовая гамма, нет избыточной информативности (только самое необходимое). Сайт не напрягает. Один только вопрос: почему открыт ХТМЛ- код?

Николай. В   общем,   мне   сайт  понравился. Единственное,  что сразу бросилось в глаза, очень широкая рамка. Я так и  не  понял, она изначально задумывалась как рамка или это просто два блока с белым фоном на сером фоне. К коду особо не присматривался, но сразу так и не нашёл, где у него голова переходит в тело :)

Глеб.  На примере сайта Кавьяр видим, что ориентировались на покупателя попроще. Ширина сайта 650, о? Увеличить текст в Эксплорере не получится: "Юзер одень очки!". Хорошо, что у меня есть Опера, функция увеличения работает и сайт сохраняет пристойный вид. Но вот на страничке рецептов наблюдается разброд. Картинки не соответствуют общему стилю. Ну и блюда нарисованы не те, что в рецептах. Кулинарных книг, конечно не найти. А самим все приготовить - жалко тратить икру. Нужно, наверное, сделать страничку с лицензией бизнеса, разрешение минздрава и т.п. Повышает доверие и интерес покупателей.

Ольга. Мне кажется, не хватает лоска и роскоши. Что было бы уместно в теме икры. Может быть чуть внимательней подобрать шрифт. Что-нибудь, что напоминало бы Россию. Цветовая гамма черный-серый-красный, на мой взгляд интересней, чем просто черный-серый. Как потребителю мне не хватает информации о производителях икры, сертификатов, указания срока годности и т.д.

 

Сколько людей - столько и мнений. Но все они будут интересны разработчикам.

 

У меня уже образовалась очередь присланных для обсуждения сайтов. Но больше чем по одному выставлять нет смысла. С сегодняшнего дня дружно анализируем сайт Надежды - http://realywoman.livemetod.info/  и сообщаем свое мнение.

==============================

 Вместо анекдота - меню сайта:


- Как вырастить щенка
- Кошки
- Болезни домашних животных
- Домашняя выделка меха

==============================

 

     Успехов Вам в Интернете и не только!

 

           Д-р Моисей Розенталь,

                      www.logo.israelinfo.ru/start

                      Logo-studio@narod.ru

P.S. А вопросы мне можете задавать. Только сообщайте имя, город и что еще сочтете важным. И присылайте байки, анекдоты в нашу сайтостроительную коллекцию.

 

 

 


В избранное