Говорят, что когда бросаешь в землю
зерно, втягиваешься в большую работу до появления хлеба на столе.
Легко было задавать вопросы подписчикам,
и ой как много времени ушло на последующую переписку. Что удивило - большинство писем от уже создавших сайт. Неужели тех,
кому нужен сайт, обсуждаемые вопросы меньше интересуют?
В прошлом выпуске после преамбулы
я задал вопрос: "Почему в 90% сайтов сплошь и рядом попираются очевидные истины?". Если я просто приведу сейчас
все ответы, замучаетесь читать. Взял на себя заботу по систематизации и удалению повторов. Итак:
Николай. Очевидные истины попираются
сплошь и рядом не только в сайтостроении. На то она и истина,
чтобы попираться :) Когда я сляпал свой первый сайт, было непреодолимое желание как можно скорее
увидеть его "в Интернете". Думаю, что здесь я не одинок. А если учесть, что ежедневно огромное число
людей приобщается к этим технологиям, многое становится на свои места. Когда начал заниматься сайтами, пропускал мимо ушей
всё, связанное с CEO, т.к. по глупости считал, что главное - сайт, а поисковая
оптимизация - второстепенное занятие. Теперь, когда столкнулся с этой проблемой вплотную, понял, что сильно ошибался.
Относительно "очевидных истин" столько же мнений, сколько "гуру".
Надежда.Считаю, что в основном это причины психологического плана - не хотим и не умеем
учиться, надеемся на "авось", считаем себя самыми умными, лень и некогда разбираться, незнание этих самых очевидных
истин, пренебрежение ими и т.д. Люди не умеют предвидеть и просчитывать как может выглядеть их творение на чужих
мониторах, в иных, чем у них программах и т.д.
Алексей. По поводу 90% сайтов, думаю что
негатив может вызвать: цветовая гамма (типа черный фон и на нем красные буквы), навязчивые всплывающие окна, моргающие баннеры.
Если по информационному содержанию, то это реклама других сайтов, счетчики посещений, агрессивная завлекаловка "купи
сейчас, будет дороже"....
Глеб.Первое - насчет
попирания правил. Вначале создается концепт сайта. Потом идет создание визуального представления и параллельно наполнение
контентом. Когда мы режем скетч (многослойный файл *.psd) который пришел от графика, приходится выбрать из двух зол - меньшее.
Кому мы хотим угодить полуслепым юзерам, которые выставляют самый крупный фонт в своем браузере или неграмотному заказчику,
который хочет чтобы все поле 1024х768 (это еще в лучшем случае, а у некоторых 2000х...) было заполнено мелким текстом и десятком
качественных фоток.
Как видите, здесь - от общефилософских
мнений до чисто технических и организационных. Пришло время высказать мое.
Все мы юзеры в огромном Интернете.
Еще 10-15 лет назад он был несравненно меньше. И каждый сайт был столпом в своей области. Пользователи обшаривали там все
уголки, пройдя по всем ссылкам. А сейчас, как правило, зашли на сайт, нашли искомое и вышли. Согласны?
Согласитесь, думаю, Вы и с тем, что
- никуда не денешься, и именно под таких юзеров и нужно строить концепцию и структуру сайта.
Но это только когда речь идет о чужих
сайтах. Когда же Вы заказываете или строите сайт, то, само-собой, что на Вашем-то сайте будут обшаривать все уголки, пройдя
по всем ссылкам. И разбираться во всех хитросплетениях. И если структура, навигация по сайту неудобны, юзер, конечно же,
на Вашем-то сайте съест это спокойно.
Вот так вдохновенно и строятся многие
сайты по наитию, без учета интересов юзеров. А все знакомые пишут в гостевой книге: "Классный сайт".
Возражения и дополнения принимаются
и будут опубликованы в следующем выпуске.
Все идет по плану. Следующий пункт
- обсуждение сайта www.caviar.co.il , что в переводе означает - икра в Израиле. И
здесь взял на себя заботу по систематизации и удалению повторов. Итак:
Галуст. Нам он показался очень конкретным,
реальным, но, возможно, без некоей "изюминки", что-ли. Далее, не все пространство монитора использовано.
Алекс. Минимализм. В принципе - это хорошо
для потребителя. В разделе "Каталог товара" даже у меня на стриме грузятся картинки долго. Уменьшить качество,
да и саму картинку можно было бы, так как увеличение картинки присутствует. В разделе "контакты", возможно, стоило
бы указать маил.
Алексей. Сайт понравился: мягкая
цветовая гамма, нет избыточной информативности (только самое необходимое). Сайт не напрягает. Один только вопрос: почему
открыт ХТМЛ- код?
Николай. В общем, мне
сайт понравился. Единственное, что сразу бросилось в глаза, очень широкая рамка. Я так и не понял,
она изначально задумывалась как рамка или это просто два блока с белым фоном на сером фоне. К коду особо не присматривался,
но сразу так и не нашёл, где у него голова переходит в тело :)
Глеб.На примере сайта
Кавьяр видим, что ориентировались на покупателя попроще. Ширина сайта 650, о? Увеличить текст в Эксплорере не получится:
"Юзер одень очки!". Хорошо, что у меня есть Опера, функция увеличения работает и сайт сохраняет пристойный вид.
Но вот на страничке рецептов наблюдается разброд. Картинки не соответствуют общему стилю. Ну и блюда нарисованы не те, что
в рецептах. Кулинарных книг, конечно не найти. А самим все приготовить - жалко тратить икру. Нужно, наверное, сделать страничку
с лицензией бизнеса, разрешение минздрава и т.п. Повышает доверие и интерес покупателей.
Ольга. Мне кажется, не хватает лоска и
роскоши. Что было бы уместно в теме икры. Может быть чуть внимательней подобрать шрифт. Что-нибудь, что напоминало бы
Россию. Цветовая гамма черный-серый-красный, на мой взгляд интересней, чем просто черный-серый. Как потребителю мне не хватает
информации о производителях икры, сертификатов, указания срока годности и т.д.
Сколько людей - столько и мнений.
Но все они будут интересны разработчикам.
У меня уже образовалась очередь присланных
для обсуждения сайтов. Но больше чем по одному выставлять нет смысла. С сегодняшнего дня дружно анализируем сайт Надежды
- http://realywoman.livemetod.info/и сообщаем свое мнение.
==============================
Вместо анекдота - меню сайта:
- Как вырастить щенка - Кошки - Болезни домашних
животных - Домашняя выделка меха
P.S. А вопросы мне можете задавать. Только сообщайте имя, город и что еще сочтете важным. И присылайте байки, анекдоты
в нашу сайтостроительную коллекцию.