Репатриация в Израиль. Советы репатриантам

Служба Рассылок Subscribe.Ru
Советы для репатриантов!

Доброе время суток, уважаемые подписчики!

Выпуск №68

Я еще не решил, о чем буду писать в следующем выпуске, так что анонса не будет. Если вы можете предложить тему, пишите мне.

Обсудить темы и выпуски вы можете в форуме: Израильский форум

Совет дня от Александра Чернякова www.chestyle.ru:

Для того, чтобы сориентироваться в незнаком городе, важно определить, где север, а где юг, так как большинство улиц в Израиле, либо параллельны берегу моря, либо перпендикулярны. Где север, а где юг – узнать в городе элементарно! Поднимите голову наверх и посмотрите на солнечные бойлеры на крышах домов. В 99.9% зеркала обращены лицом на юг. Не теряйтесь!

Не смотря на то, что в рассылке уже была тема об отдыхе в Эйлате, я опишу свою поездку на Красное море.

В связи с тем, что на йом Кипур так совпало, что я не работал подряд четыре дня, и что на эти дни была относительно недорогая путевка, я решился, и приобрел ее. Хочу отметить, что действительно, на эти дни путевка дешевле на 200 шекелей для каждого человека. Солидная экономия. Но как вы увидите, ничего просто так в жизни не бывает, а значит и скидка не случайна.

За путевку на четыре дня – три ночи на двоих взрослых с ребенком я заплатил 1600 шекелей в трехзвездочной гостинице с двухразовым питанием, утром и вечером. Путевка включала посещение по дороге Мертвого моря на полтора часа и две поездки в Эйлате, по ночному Эйлату и на фабрику эйлатского камня.

Итак, выехали мы из Бат-Яма в 7.30. По дороге наш гид, Женя, рассказывал об истории мест, по которым мы проезжали. Парень начитанный, рассказывал весьма интересно. Около кибуца Яд-Мордехай, около торгового центра мы остановились передохнуть с дороги. Этот кибуц находится недалеко от границы с Газой. В нем находятся известные всем в Израиле пасеки. Так что, в торговом центре можно было купить мед несколько дешевле, чем в центре. И еще там продаются очень симпатичные и недорогие сувениры из глины. Рекомендую.

Далее, мы поехали в сторону Беер-Шевы и повернули к Араду. О Мертвом море (Соленом море) в этом выпуске я рассказывать не буду, вынесу это в отдельный выпуск.

Примерно в 14.30 мы подъехали к Эйлату. Ехали вдоль небольшой промышленной зоны, мимо японского завода, на котором перерабатывают рыбу Дэнис, мимо небольшого, но международного аэродрома. Около 15.00 мы подъехали к гостинице в Эйлате. Наша группа разделилась по нескольким гостиницам, мы жили в гостинице Эдомит. Гостиница находится около города, около кикар Эйлат (по-моему, он так называется) в пяти минутах ходьбы от моря и недалеко от шикарных эйлатских гостиниц.

Примерно в 17 часов я с дочкой пошел искупаться. В Эйлате заметно жарче, по сравнению с районом Гуш-Дана, но вода в море оказалась заметно прохладнее, чем в Средиземном. Да и почище, и попрозрачней, и вообще приятнее, но все же ничего особенного.

Номера в гостинице неплохие, относительно большие, кровати, стол с двумя стульями, большое зеркало в комнате, небольшой цветной телевизор, на котором можно было настроить каналы. Из окон в моем номере был вид на море. Конечно, в номере есть кондиционер, который мы не выключали круглые сутки. Так же, есть ванна. В Эйлате нет источников пресной воды, поэтому воду там получают опреснением. Это, конечно, влияет на качество воды, которая там очень чистая, мягкая.

Ужин в гостинице с 19 до 21. Сразу расскажу о еде: ужины мне не понравились, всего по одному виду мясного и рыбного блюда, один гарнир и несколько салатов. Все было острым. И горячих напитков вечером не подавали. Но голодными мы не были. Завтраки лучше, булочки, сыр, джемы, яйца, пироги, корнфлекс, кофе, чай, но тоже ничего особенного. Завтрак с 7 до 9.

В первый день, по случаю йом Кипура все было закрыто, поэтому, погуляв немного, мы отправились спать.

На следующий день мы собрались идти к рифам. Дело в том, что красоты Красного моря увидеть можно в районе кораллов, а они находятся в удалении от города. Добраться туда можно на автобусе или такси. Но в тот день транспорта не было никакого, поэтому мы решили идти пешком. Дело в том, что нам опытные люди сказали, что это ходьбы около часа. Я с дочкой, женой и одной знакомой девушкой отправились в путь. Советы, если вы решитесь идти пешком: возьмите побольше воды и оденьте удобную разношенную обувь, намажьтесь кремом от загара. Воды мы взяли, но немного, а вот с обувью произошла незадача, у всех, кроме ребенка, была новая. В общем, кровавые мозоли вот уже вторую неделю заживают. Воду же можно по дороге набрать, в питьевом фонтанчике или в любой гостинице. Кремом от загара мы намазались, но уже к вечеру поняли, что были места, которые мы случайно пропустили. Легкие ожоги получили.

Итак, прошли мы порт, полюбовавшись на сотни новых японских и корейских автомобилей. Оказалось, что все эти машины попадают в Европу через Эйлатский порт. Прошли мимо военной части, мимо океанографического отделения Тель-Авивского университета, мимо очень оригинальной и дорогой гостиницы «Орхидея». По левую сторону от нас было море, так вот, такой цвет воды я видел только на календарях. Красота неописуемая, около берега, метров пять, лазурь, светло-голубая, светло-салатовая вода, а дальше, насыщенная густым синим цветом. Прошли мимо гостиницы «Амбассадор», в которой я набрал воды, мимо недорогой гостиницы «Риф», находившейся недалеко от рифов. Кстати, там мы искупались, видели красивых рыбок. Уж думали там и остаться, жалко мне стало женскую часть нашей группы, но девушки оказались закаленными и изъявили желание двигаться дальше. Оставили мы зону гостиниц, и пошли в сторону диких пляжей. Нам сказали, что рифы будут там, где будут стоять палатки. Прошли мимо подводной обсерватории и, наконец, вышли к пляжу. Шли мы от полутора до двух часов. Уже потом нам сказали, что до этого пляжа порядка 5,5-6 километров. Скажу так, если бы не обувь, впечатления остались бы только хорошие.

Разместились мы между палаток, и пошли в воду. Хорошо, что вода там прозрачная, зайдя по колена, я увидел множество морских ежей. Пришлось вернуться и надеть резиновые тапки. Не рискуйте босиком в воду заходить, есть опасность серьезно проколоть ногу.

Напялил я маску с трубкой и, зайдя по пояс, лег на воду. Словами не передать, что я увидел! Все вы видели передачи о команде Кусто, выпуски «Клуба путешественников» о теплых морях. И вот весь этот мир перед моими глазами, вода прозрачная, хорошо видно и на пять метров (глубже нет смысла плыть), вокруг разноцветные кораллы, зеленые, желтые, розовые, сиреневые. Разных форм, размеров, от маленьких, до гигантских. А между ними плавают рыбки. Эти рыбки, просто набор ярких красок, набор фантастических форм, от малюсеньких мальков, до весьма больших рыбин. Желтые, желтые в полосочку, красные, красно-желтые, сине-оранжевые... Вокруг актинии и морские огурцы. Не передать словами все это, надо видеть. Вода весьма прохладная, но, не смотря на то, что я мерз, из воды практически не вылезал. Так же, я видел много обломанных кораллов, кусочки которых валялись. Господа, не ломайте вы их, все равно на воздухе они умирают и теряют всю свою красоту. Нужны десятки лет, чтобы они выросли на миллиметры. Уж лучше почаще приезжайте на них любоваться.

Через несколько часов мы собрались возвращаться, хотя уходить не хотелось. На обратном пути голосовали мимо проходящим машинам, но русские не останавливались (знаю, что русские, там и жигулишки были), остановились местные, которые расчистили в своем «каблучке» посадочные места. И уже через пятнадцать минут мы были недалеко от гостиницы, удивляясь по пути, сколько же мы прошли.

В номере смазали ожоги, забинтовали ноги и немного отлежались. А после ужина поехали на автобусе по ночному Эйлату. Поехали сперва на границу с Египтом. Дорога оказалась знакомой, оказалось, что с утра до египетской границы мы не дошли километра полтора. Потом поехали в район гостиниц, где полюбовались на гостиницу «Ирод». Ее и гостиницей то назвать язык не поворачивается, это дворец. А потом нас высадили недалеко от нашей гостиницы, и мы пошли гулять. Йом Кипур закончился и город как будто ожил. Сплошным потоком едут машины, потоки людей идут в сторону шикарных гостиниц.

Вышли мы к небольшому луна-парку, где я прокатился на «Камикадзе» (12 шекелей), дочь покаталась на разных детских аттракционах (по 8 шекелей). Погуляв, мы отправились спать.

На следующее утро у нас было намечено плавание на лодке с прозрачным дном. Стоило оно 60 шекелей для взрослого и 40 шекелей для ребенка. Я боялся, что меня будет укачивать. Воспоминания детства о плавании по Неве пугали. Но Красное море очень спокойное, волнение маленькое и я не испытал никаких неприятных ощущений. Выплыли мы и отправились в сторону Иордании, к городу Аккаба. Проплыли мимо бассейнов, в которых японцы руками израильтян выращивают дорогущую рыбу Дэнис, и оказались в нейтральных водах. Поглазели на непримечательные домики охранников короля и вдовствующей матери-королевы. Поплыли далее и оказались в точке, где пересекаются границы четырех стран: Израиля, Иордании, Египта и Саудовской Аравии. Далее поплыли к рифам, где нас разделили на две группы, которые последовательно любовались подводным миром. Стекла дна сгладили, замутили цвета рыб и кораллов, поэтому увидел я на много меньше, чем когда с маской плавал. На обратном пути мы проплыли мимо дельфинариума, где 15 дельфинов начали представление. Полюбовались на этих грациозных млекопитающих и направились в порт. Вокруг открывался прекрасный вид, Эйлат, Аккаба, синяя вода, горы вдоль берегов, летающие рыбки порхали из под носа лодки, вокруг плавают красивые яхты, маленькие лодочки и два больших танкера, люди плавают на водных мотоциклах, на бананах (это длинная веретенообразная лодка, на которую верхом садятся порядка восьми людей, она прицепляется к катеру и несется с большой скоростью по воде, периодически переворачиваясь), на катамаранах, летят на парашютах за катером. Благодать! Эх, такой бы кайф, да пару недель!

Вернулись в порт, сели в автобус и поехали на фабрику эйлатского камня. Знаю, что некоторым группам там показывают фильм, много рассказывают. Нам же все по быстрому рассказали и завели в магазин, деньги тратить. Самого эйлатского камня там почти не было, в основном бриллианты и золото. Цены от 30 долларов, до... не уверен, что есть предел.

От туда нас повезли на рифы, но до самих рифов не довезли, а высадили около гостиницы «Риф». Там мы пошли в ресторанчик пообедать, где заказали два блюда, рыбу Дэнис и стандартное. Это шведский стол, где набираешь сколько хочешь салатов, гарниров и жареной рыбы около шести видов (что стоит 36 шекелей), либо все тоже самое, но вместо рыбы получаешь только одного Дэниса (это стоит 50 шекелей). Детская порция, которая по количеству тоже не ограничена, стоит 18 шекелей. Весьма недорого. Скажу так, Дэнис рыба вкусная, но рыбки из стандартного набора мне даже больше понравились.

А после обеда мы пошли заказывать акваланг. Стоит это 150 шекелей. Плавание длится пол часа. Но мы были группой, и Женя договорился о скидке, мы заплатили 120 шекелей. Заказывали мы в конторе Акваспорт. Выдали мне костюм, ласты. Выделили инструктора, который прицепил ко мне свинцовые грузила и водрузил на меня акваланг. Побрели мы к берегу, сгибаясь под тяжестью оборудования, зашли по пояс. Я выслушал правила пользования оборудованием, узнал, как воду из маски выкачивать, ознакомился со знаками. Надел маску, сунул в рот трубку, и мы нырнули. Ощущения непередаваемые. Кайф!!! Рыбки были те же, что я видел в предыдущий день на рифах. Но потом мы углубились, и на глубине примерно четыре метра мы встретили небольшого ската, которого я сфотографировал. Да, забыл упомянуть, что в соседнем магазинчике я купил одноразовый фотоаппарат для подводной съемки, за 65 шекелей. Потом мы перевернули морского огурца (это большой толстый черный червяк), видели рыбу всю в иглах, еще одного ската. Время пролетело мгновенно. Если вы не боитесь нырять, рекомендую не пожалеть денег.

В тот день мы уже не пошли на рифы, но я не пожалел. Продолжил плавать с маской и видел белую мурену, осьминога и какую-то круглую рыбу. На такси мы вернулись в гостиницу (оттуда это стоит 15 шекелей, если просят больше, торгуйтесь). Мы поужинали и опять пошли к гостиницам. В этих самых шикарных гостиницах, помимо того, что в них очень красиво, проводятся всякие бесплатные концерты. Но! В тот день уже начался шабат и в гостиницы уже не пускали. Печально. Но, гуляли мы долго.

На следующий день, перед отъездом мы поехали в подводную обсерваторию. Входные билеты стоили нам 60 шекелей для взрослого, 40 для ребенка, но в их стоимость не входило посещение аттракциона, которые там же мы и купили за 15 шекелей на каждого. В аквариумах мы полюбовались на рыбок, большинство из которых я видел в море, видели акул, гигантских скатов и морских черепах, тоже не маленьких. Спустились по лестнице в обсерваторию, где увидели все многообразие кораллов, подводных растений и множество рыб. А потом пошли смотреть фильм. Там в зале сели на подвижные платформы с креслами, пристегнулись, выбрали язык просмотра (иврит или английский) и действо началось. Не смотря на то, что ты осознаешь, что находишься в зале, происходящее на экране, сопровождающееся тряской кресел, впечатляет. На соседних платформах даже визжали от страха. Одного испугавшегося ребенка быстро вывели из зала, моя же дочь смеялась. Мне там понравилось, а вот жену сильно укачало.

В обсерватории мы провели два часа. А потом сели в автобус и направились в сторону Тель-Авива. Очень грустно нам было покидать Эйлат и Красное море. В эту сказку хочется вернуться.

А теперь несколько советов.
Как уже в предыдущем выпуске я советовал, в случае ожога от солнца используйте гель Алое-Вера.
Мои знакомые летали на парашюте за катером. Стоило это 150 шекелей. Они остались недовольными, кайфа не испытали.
Они же катались на банане. Стоит это 25 шекелей. Вот это действительно классно (с их слов).
Прогулка на катамаране продолжительностью в час стоит 80 шекелей.
Поездку по ночному Эйлату и на фабрику эйлатского камня считаю потерей времени. В общем, не советую.
Неорганизованное посещение подводной обсерватории выгоднее, билеты стоят соответственно 78 и 56 шекелей, но сюда входит стоимость посещения фильма-аттракциона и плюс бесплатный хотдог и бутылка Кока-Колы для ребенка.
Можно было вечером поехать на джипах по горам. Это стоит порядка 70 шекелей. Длится поездка три часа. Во-первых, необходимо правильно одеться, кроссовки и спортивную одежду. Ведь будет сильный ветер, много пыли (очень много). Во-вторых, вечером не рекомендую, там уже в 17.30 темно, ничего не увидите.
Можно прокатиться на верблюде. Стоимость не знаю.
Недалеко от кикар Эйлат находится аттракцион «Amazing world». Вход стоит 48 шекелей (бывают и скидки). Это ужасы всякие, говорят, стоит сходить.
Обязательно посетите гостиницу «Ирод».
В фойе гостиниц есть много рекламок отдыха.
Основной совет – съездите в Эйлат!

Обсудить тему вы можете в форуме по адресу: Израильский форум

Основные темы, обсуждаемые в рассылке:
- Работа
- Обучение
- Отдых
- Мивцы
- Советы репатриантам

Все письма с информацией и все ссылки на информацию будут восприниматься мной, как разрешенные к публикации, если не указано иное.