Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ПЕТРОЗАВОДСК ТРАНСПОРТНЫЙ

  Все выпуски  

ПЕТРОЗАВОДСК ТРАНСПОРТНЫЙ


Новости сайта "Петрозаводск транспортный"

13.01.2008

Троллейбусы начинают покидать Петрозаводск. Впереди остановка движения?

Как стало известно из заслуживающих доверия источников, Управляющая компания "Регионавтотранс", в лице своей местной дочерней компании ОАО "Троллейбусное управление", по ряду финансово-экономических причин сворачивает свою деятельность в городе Петрозаводске. Первый шаг в этом направлении - это планируемая в течении пары недель, уже в январе 2008 г., отправка в другой город примерно 10-ти троллейбусов марки ВЗТМ, ранее приобретенных ОАО "ТУ" в лизинг у своего же "старшего брата" - компании "Русские автобусы". Надо отметить, что за всё время своей деятельности в Петрозаводске, ОАО "Троллейбусное управление" приобрело в лизинг 24 новых троллейбуса. Скорее всего, и остальные четырнадцать "лизинговых" машин - тоже ждёт "убытие" из города П.
В результате чего, троллейбусный парк города, насчитывающий сейчас 125 машин, сократится до 101-й, то есть на 20%. Ими надо будет обслуживать 7 полноценных троллейбусных маршрутов и ещё 2 маршрута ( N9 и N10), работающие только в будни и только в пиковые часы. Для сравнения: когда в городе было только 6 маршрутов, на линию выходило до 110-ти троллейбусов.

Необходимо также напомнить, что за время своей деятельности в Петрозаводске, ОАО "Троллейбусное управление", в связи с покупкой вышеупомянутых 24-хмашин, списало и "порезало" более десяти "старых", но тем не менее исправных и регулярно выходивших на линию троллейбусов, которые и сейчас могли бы благополучно перевозить пассажиров.

Однако, легко прогнозируемое при настоящем развитии событий, увеличение интервалов движения троллейбусов - это лишь "цветочки". "Ягодки" же заключаются в том, что за относительно короткое время мэрии Петрозаводска придётся или:
1) найти нового частника-арендатора,
или
2) возобновить работу муниципального учреждения - ПМУП "Троллейбусное управление".
Как говорится, третьего не дано.

И если первое представляется маловероятным по причине небольшого срока, отпущенного на поиск "частника", согласного взять в аренду столь фондоёмкое хозяйство, то второе представляется столь же маловероятным по причине, скажем так, финансовых проблем, связанных с деятельностью прежнего ПМУП и практически неизбежно "всплывающих" в связи с вопросами правопреемства.

То есть, в данном плане, более вероятным вариантом в весьма недалёком будущем представляется полная остановка троллейбусного движения в Петрозаводске - на более или менее длительное время.

А вышеупомянутые троллейбусы, предположительно, будут направлены в славный город Архангельск, улицы которого уже бороздит большая часть из бывших "наших" бело-зеленых автобусов ЛиАЗ, "уехавших" из Петрозаводска еще в прошлом году. Весьма вероятно, что туда же будет направлен кто-то из нынешних руководителей ОАО "ТУ", с целью восстановления троллейбусного движения в поморской столице.

При этом, и в соответствии с законом сообщающихся сосудов, троллейбусное движение в Петрозаводске может синхронно прийти в полный упадок.

Остаётся лишь выразить надежду, что Администрация города П. всё же сумеет найти выход из сложившейся крайне непростой ситуации.

Ведущие рассылки Владимир Николаев и Андрей Хабибулин


В избранное