Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ПЕТРОЗАВОДСК ТРАНСПОРТНЫЙ

  Все выпуски  

ПЕТРОЗАВОДСК ТРАНСПОРТНЫЙ


Новости сайта "Петрозаводск транспортный"


 
04 декабря 2013 г. 14:35
 
От редакции
 
Новый только что назначенный поезд № 640 Петрозаводск - Костомукша", своим первым рейсом привез в Костомукшу "воздух",
или как можно бездарно потратить бюджетные деньги
 
Благодаря настойчивости некоторых народных избранников, вчера отправился в свой первый рейс новый пассажирский поезд № 640А "Петрозаводск - Костомукша" с более удобным графиком, чем ныне ходящий три раза в неделю поезд № 68Ч/682А, который отправлется из столицы Карелии в 23:50 и прибывает в город горняков лишь во второй половине дня. В самом деле, новый поезд, хотя будет ходить только по вторникам, отправлется и з Петрозаводска в 18:40 и прибывает в Костомукшу сразу после 9 часов утра, что несомненно удобно.
Но каков же итог первого рейса? Он плачевен. Судите сами: в составе было 5 вагонов - 1 купейный (32 места), 2 плацкартных по 54 места в каждом и 1 плацкартный с 46 местами, и еще один - сидячий 60-местный вагон. Итого в составе могло ехать 246 пассажиров. Но сегодня утром на перрон Костомукши из поезда сошло... 3 (трое!) пассажиров! Двое - из купейного вагона, и один - из сидячего. Все три плацкартных вагона "дополнительного удобного" поезда пришли в Костомукшу вообще абсолютно пустыми (слева приведены скриншоты с этой информацией, а в постскрипутме указано, как её корректно прочесть).
Может быть, были многочисленные пассажиры до поселков на западно-карельской линии. которые сошли с поезда ранее? Но нет: Между Найстеньярви и Лахколамби, что чуть севернее Суоярви, и когда почти все лесные поселки еще впереди, в поезде ехали 6 пассажиров - так же двое в купейном вагоне, четверо - в плацкартных, и ноль пассажиров в сидячем вагоне. В то время как 3 декабря тремя автобусными рейсами "Петрозаводск- Костомукша" уехало 73 пассажира (эти данные свободно доступны в день отправления автобуса на сайте "Мир автобусных билетов")
В чем же причина такого провального рейса? Их несколько. Во-первых, о нем слишком поздно было объявлено. Вторая причина, и одна из главных - он попросту не нужен. Имеющиеся 3 поезда в неделю сами по себе имеют весьма низкую "населенность", как говорят железнодорожники (и эти данные есть в открытом доступе, о чем рассказано в постскриптуме), что означает только одно: предложение в ж/д пассажирских перевозках между Петрозаводском и Костомукшей и без назначения этого нового поезда, значительно превышало спрос. Логичнее было бы не пускать дополнительный поезд, а лишь перевести на его действительно удобный график - уже имеющиеся три поезда в неделю. За что костомукшане несомненно сказали бы "спасибо".
Ну и третья причина, породившая причину номер два: большинство костомукшан давно и уверенно "пересели" с поезда на автобусы, которые ходят не три раза не в неделю, а трижды в день. И проезд в которых хоть немного, но дешевле плацкарта. И идут которые в полтора-два раза быстрее. И еще, которые не требуют ни рубля бюджетных дотаций.
В то время как за эти перевозки воздуха пустым составом, кому-то придется заплатить.И редколлегия опасается, что это будет и без того небогатый карельский бюджет. 
 
P.S. В Интернете есть сайт Московского железнодорожного агентства, на котором, на странице с обычной справочной информацией (она называется "Справка Экспресс-3") о наличии мест и о стоимости билетов, есть две замечательные опции. Одна из них называется "Схема состава поезда", а вторая - "Наличие мест на поезд" (не путать с опцией "Наличие мест от станции до станции"!. 
Первая из указанных опций позволяет посмотреть (в день отправления поезда с начальной станции), сколько вагонов  и какой категории в составе, и сколько в каждом вагоне указано общее число мест, и какое количество из этих мест поступает в свободную продажу. Это - самый верхний скриншот слева. Кликните по нему. Видите, в вагоне номер 2 (купейном) в продажу поступает 32 места, с N 5 по N 36, хотя в вагоне всего 36 мест. Понятно, почему так: этот вагон - "штабной", и первое купе в нем (места с N 1 по N 4) не поступает в свободную продажу, так как в нем едут начальник поезда, поездной механик, и кто-то еще из поездной бригады. Также видно, что в одном плацкартном вагоне теоретически может быть продано только 46 мест, в то время как в двух остальных плацкартных вагонах - все 54 места. Ну, и 60 мест в сидяем вагоне - они все могут быть проданы.
Теперь про опцию "Наличие мест на поезд". Она позволяет посмотреть наличие свободных мест между двумя любыми станциями на пути следования конкретного поезда, даже после того, как поезд уже миновал эти станции (то есть post factum), но информация эта находится в свободном доступе только до 23:59 этого же дня. На следующий день. она уже недоступна.
Теперь кликните на средний скриншот. Он был сделан около 12 часов сегодняшнего дня, то есть почти три часа после того, как поезд уже прибыл в Костомукшу, и показывает, сколько было свободных мест в каждом вагоне между Кимасозером (это последняя тарифная остановка поезда перед Костомушей) и конечной станцией Костомукша-пассажирская. То есть, никто на перегоне Кимасозеро - Костомукша, даже теоретически, не мог сесть с билетом в поезд. Ну и далее простым вычитанием определяете, сколько же пассажиров на этом, последнем перегоне находилось, например, в купейном вагоне номер 2. Всё крайне просто: вы уже знаете (см. верхний скриншот), что в этом конкретном вагоне в свободную продажу поступает 32 места. А тут вы видите, что в вагоне на этом перегоне было свободно 15 нижних и 15 верхних мест, итого 30 свободных мест. Итого, на этом перегоне в вагоне ехало, и в Костомукшу приехало 32-30= 2 (два!) пассажира. Так же смОтрите и по остальным четырем вагонам. Занимает это всего несколько минут.
Ну, а нижний скриншот показывает, сколько было свободных мест сегодня вскоре после полуночи в этом же поезде, но уже на перегоне Найстеньярви - Лахколамби (наименования ж/д станций нередко слегка отличаются от населенных пунктов, в которых они расположены, но легко узнаваемы).  


В избранное