Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ПЕТРОЗАВОДСК ТРАНСПОРТНЫЙ

  Все выпуски  

ПЕТРОЗАВОДСК ТРАНСПОРТНЫЙ


Новости сайта "Петрозаводск транспортный"

27 января 2023 г. 13:20

C 1 февраля 2023 года будут действовать новые Правила проезда на большинстве пригородных и междугородных автобусных маршрутов Петрозаводского автовокзала


Автовокзал сообщил, что с 01 февраля 2023 года вводятся в действие новые Правила проезда в автобусах двух самых крупных карельских пассажирских автоперевозчиков, а именно:
- в автобусах ГУП РК "Карелавтотранс" (это перевозчик на значительной части междугородных маршрутов, и у этого гос. предприятия на праве хозяйственного ведения находится Петрозаводский автовокзал как объект транспортной инфраструктуры):
- в автобусах ГУП РК "Карелавтотранс-Сервис"(это перевозчик на отдельных междугородных и почти на всех пригородных маршрутах, кроме рейсов на Вилгу и на кладб. "Вилга", и кроме почти всех рейсов на Кондопогу).
С полным текстом Правил в новой редакции можно ознакомиться соответственно тут и тут  (а до 01 февраля действует редакция Правил от 2014 года, которую можно посмотреть здесь) .

Кстати: текст обоих Правил в новой редакции - практически идентичен.

Мы внимательно изучили текст Правил в новой редакции и отметили следующие основные нововведения:

1. Теперь водители имеют право "ограничивать посадку в автобус в зависимости от заполнения салона автобуса, после оповещения пассажиров об окончании посадки".

2. В новой редакции Правил указано, что "пассажиры "обязаны соблюдать очерёдность при входе в автобус". Подобное требование действует и сейчас.
Да, это дело благое и правильное - никто не должен расталкивать других локтями. Но этот пункт не очень коррелируется с новым требованием, которое гласит, что  "вход в автобус производится:  при наличии кондуктора - через все двери транспортного средства; а при отсутствии кондуктора - по усмотрению водителя".
То есть, если пригородный автобус без кондуктора будет подан на посадку, то обязательно будут открыты не одна, а все двери, и в таком случае, очередность при посадке вряд ли возможно будет соблюсти.

3. Вниманию журналистов: теперь будет запрещено "производить профессиональную фото-, видеосъемку в салонах автобуса без разрешения администрации автотранспортного предприятия".
То есть, на обычных пассажиров это требование не распространяется.

4. Еще одно нововведение, оно содержится во второй части следующей цитаты: теперь любой пассажир должен "быть пристегнутым ремнем безопасности (при их наличии и исправности), держаться за поручни или спинки сиденья для пассажиров". То есть, если стоящий пассажир упал во время движения автобуса и получил при этом какую-либо травму, а видеозапись покажет, что он ни за поручень, ни за сиденье в момент падения не держался, то можно предположить, что ответственность за падение может быть в значительной степени возложена на самого пассажира.

5. Решён вопрос с проездом на междугородных маршрутах несовершеннолетних пассажиров без сопровождения взрослого пассажира. Это требование звучит так:
"Лицам, не достигшим 14-летнего возраста, запрещается осуществлять поездку по маршрутам в междугородном, межрегиональном и международном сообщении без сопровождения законного представителя". То есть, 13-летнего пассажира теперь в междугородный автобус не пустят даже при наличии билета, если этот пассажир вознамерился путешествовать в одиночку.

6. Ну и последнее. По-прежнему безбилетный пассажир, отказывающийся оплатить свой проезд, должен покинуть салон автобуса на ближайшей остановке. Но теперь сделано уточнение, что "указанное требование не распространяется на лицо, не достигшее возраста 16 лет, следующее без сопровождения совершеннолетнего лица".
И тут есть два комментария.
Первый: поскольку в междугородном автобусе самостоятельно теперь можно будет проезжать только по достижении 14-летнего возраста, то получается, что вышеуказанный запрет на высадку безбилетников в возрасте до 16 лет, в межгороде будет распространяться только на 14-ти и 15-летних подростков, и то только если они путешествуют самостоятельно.
Второй: в пока ещё действующей редакции правил от 2014 года имеется запрет на принудительную высадку пассажиров (нарушающих Правила проезда) на остановках, находящихся за пределами населенного пункта. Думается, этот пункт стоило бы сохранить, так как последствия высадки пассажира, например, морозной зимней ночью на "лесной" остановке (например, на разнообразных "развилках", находящихся зачастую посреди глухой тайги во многих километрах от ближайшего населённого пункта), могут оказаться весьма и весьма тяжёлыми...


В избранное