Географические новости

Новостная лента проекта Geoman.ru

Новости

Космос 28.10.2008 (Космос) Неподалёку от Солнца открыта планетарная система-близнец Эпсилон Эридана звезда, похожая на Солнце и удалённая от нас всего на 10,5 световых лет. Оказывается, она обладает не только семьёй планет 'разного достоинства', но ещё и тремя поясами двумя астероидными и одним кометным. В целом картина очень похожа на строение нашего собственного дома.

Экология 28.10.2008 (Экология) В гибели мамонтов обвинили геологические процессы Российские ученые установили, что мамонты вымерли в результате геологических и климатических процессов, сообщает РИА Новости. В настоящее время одной из основных гипотез исчезновения этих животных с лица Земли является истребление его человеком.

Палеонтология 28.10.2008 (Палеонтология) В Стоунхендже найдена древнейшая британская игрушка Игрушка позднего бронзового века или начала железного, возможно, одна из первых в Британии, обнаружена рядом с могилой младенца в окрестностях знаменитого Стоунхенджа. Небольшая скульптура животного крайне редкая находка для того периода и для этих мест. 'Такое впечатление, поясняют свою радость авторы находки, что тогда существовало табу на изображение людей и животных'.

Палеонтология 27.10.2008 (Палеонтология) Ученые увидели кожу ихтиозавров в электронный микроскоп Биологи из Южной Африки установили, что кожа у ихтиозавров - древних морских рептилий - и современных морских животных устроена одинаково. Работа ученых опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Палеонтология 27.10.2008 (Палеонтология) Ученые раскрыли загадку больших носов у неандертальцев Широкий нос неандертальцев не являлся адаптацией к условиям окружающей среды, а был унаследован ими 'случайно' в ходе эволюции. К такому выводу пришли антропологи из Университета Айовы, чья работа принята к публикации в журнале Journal of Human Evolution. Коротко суть исследования изложил журнал New Scientist.

Космос 27.10.2008 (Космос) Схожесть галактик противоречит существованию тёмной материи Британские астрономы пришли к выводу, что основные свойства всех галактик во Вселенной определяются единственным и неизвестным до сих пор параметром. Проанализировав структуру двухсот случайным образом выбранных объектов, учёные поставили под сомнение Стандартную модель и существование тёмной материи.

Палеонтология 27.10.2008 (Палеонтология) Палеонтологи обнаружили переходное звено от хищных динозавров к травоядным Палеонтологам удалось обнаружить переходное звено между травоядными и хищными динозаврами - им оказался ящер Heterodontosaurus, сообщает New Scientist. Это открытие было сделано после того, как ученым удалось обнаружить череп детеныша этого динозавра. Работа исследователей опубликована в журнале Journal of Vertebrate Paleontology.

Наука 27.10.2008 (Наука) Мумия открыла малярию Паспортный возраст человеческой малярии более чем удвоился: следы генов малярийного плазмодия нашлись в египетской мумии возрастом 3,5 тысячи лет. Это поможет восстановить филогенетическое древо паразита, надеются учёные. Впрочем, по косвенным оценкам, люди болеют малярией уже около 50 тысяч лет.

Наука 25.10.2008 (Наука) На границе чинят ДНК Внутриклеточные мастерские, где происходит починка серьёзных повреждений ДНК, действительно существуют. Учёные разглядели и сами мастерские, и молекулярные тягачи, оттаскивающие повреждённые фрагменты главной молекулы жизни к порам ядерной мембраны пограничным пунктам, где ядро общается со своим окружением.

Наука 24.10.2008 (Наука) Микробная установка вырабатывает водород из дешёвого сырья Китайские исследователи построили экспериментальный аппарат, в котором колония микроорганизмов вырабатывает водород из ацетатов. При этом, что важно, устройству не требуется никакого внешнего электропитания.

Палеонтология 23.10.2008 (Палеонтология) Найдены останки древнейшей в мире собаки Международная группа исследователей обнаружила следы, возможно, первого представителя семейства псовых. Доисторический друг человека обитал на территории современной Бельгии 31 700 лет назад, был крупным, зубастым и питался лошадьми, северными оленями и овцебыками.

Палеонтология 23.10.2008 (Палеонтология) Китайцы нашли динозавра с внешностью павлина Во Внутренней Монголии найдены останки необычных динозавров. Ящеры, обитавшие в этих краях приблизительно 160 миллионов лет назад, были размером с голубя, но своим внешним видом больше напоминали павлина. По мнению палеонтологов, четыре лентообразных хвостовых пера помогали животным балансировать на ветвях деревьев.

Космос 23.10.2008 (Космос) Астрономы нашли сверхмассивную систему из двух умирающих звезд Сверхмассивную двойную звезду обнаружила Южная Европейская Обсерватория - международный коллектив астрономов, работающий в чилийской высокогорной пустыне. Две звезды с массами в 82 и 83 массы Солнца обращаются вокруг общего центра масс за 3,7 суток и относятся к классу звезд Вольфа-Райе: это звезды на позднем этапе своей жизни. Выбрасываемые ими потоки плазмы при столкновении являются также мощным источником рентгеновского излучения, сообщается в пресс-релизе обсерватории.

Палеонтология 22.10.2008 (Палеонтология) Палеонтологи обнаружили кладбище динозавров Американские палеонтологи обнаружили большое количество костей динозавров в высохшем русле реки в штате Юта. Открытие было сделано в рамках экспедиции, организованной Институтом исследования динозавров Музея естественной истории округа Лос-Анджелес.

Космос 22.10.2008 (Космос) Квазар эволюционировал на глазах у астрономов Астрономы из Флориды и Калифорнии пришли к выводу о том, что им впервые удалось пронаблюдать процесс эволюции квазара в динамике. Удаленный на 10,3 миллиарда световых лет квазар при наблюдении в 2002 году был лишен характерного газового облака, а четыре года спустя спектральный анализ уже позволял уверенно говорить о его появлении. Об этом говорится в пресс-релизе Университета Флориды.

Наука 21.10.2008 (Наука) Ной нашёл во Вселенной волос Бога 'Мост в никуда' или 'Волос из бороды Бога' так образно авторы открытия охарактеризовали гигантскую 'нить' из тёмной материи, вдоль которой, словно бисер, нанизано сразу несколько галактик. Группа исследователей из Тель-авивского университета под руководством Ноя Броша обнаружила новое свидетельство одной из теорий крупномасштабного строения Вселенной.

Палеонтология 21.10.2008 (Палеонтология) Древние бактерии выращивали гигантские магниты Ученые установили, что древние микроорганизмы выращивали гигантские (по меркам микромира) магниты, сообщает Nature News. Работа ученых опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Космос 21.10.2008 (Космос) Астрономы увидели столкновение галактик в ранней Вселенной Международная команда астрономов бросила более пристальный взгляд на одну из самых удалённых радиогалактик и с удивлением открыла, что она представляет собой две большие галактики, находящиеся в процессе слияния. Что ещё интереснее обе содержат сверхмассивные чёрные дыры.

Происхождение жизни 20.10.2008 (Происхождение жизни) Миллер сделал больше жизни Опыты Стэнли Миллера, попытавшегося в пробирке повторить зарождение жизни на Земле, были куда успешнее, чем полагал сам Миллер. Современные методы позволили найти не пять, а все 22 аминокислоты в химической посуде, запечатанной ученым многие десятилетия назад. Правда, условия этих опытов теперь кажутся не слишком похожими на условия на древней Земле.

Палеонтология 20.10.2008 (Палеонтология) Динозавровый танцпол В пустыне на границе Аризоны и Юты палеонтологи нашли богатейшее скопление следов динозавров, которое они уже окрестили 'динозавровым танцполом'. Изюминка скопления следы хвостов динозавров. Судя по всему, все они в разное время пришли на водопой к небольшому оазису.

Палеонтология 17.10.2008 (Палеонтология) У утконосых динозавров обнаружили способности к гудению Палеонтологи установили, что с помощью гребней на головах утконосые динозавры (гадрозавры) издавали низкие звуки. Об этом сообщает британская газета Telegraph.

Биология 17.10.2008 (Биология) Биологи собрали компьютер внутри живой клетки Ученые из Калифорнийского технологического института создали биокомпьютеры на основе РНК, сообщает MIT Review. Работа ученых опубликована в журнале Science.

История Земли 15.10.2008 (История Земли) Первые люди могли уйти из Африки по рекам Сахары Британские учёные выдвинули предположение, что около 120 тысяч лет назад в Африке начался 'мокрый период', в результате которого в Сахаре образовались широкие реки. Именно по ним Homo sapiens вполне могли начать своё путешествие по миру.

Космос 15.10.2008 (Космос) Обнаружена самая горячая и быстрая планета Обнаруженный британскими астрономами за пределами Солнечной системы объект признан самой горячей (2200 градусов Цельсия) и самой быстрой (один оборот вокруг звезды за сутки) планетой. Высокая температура обусловлена близостью к звезде.

Космос 14.10.2008 (Космос) Тщательный анализ данных выявил новый тип гамма-всплесков Группа астрономов утверждает, что доказала существование во Вселенной слабых гамма-всплесков, сообщается в пресс-релизе на сайте Европейского космического агентства (ESA). Ученые пришли к такому выводу, проведя тщательный анализ данных, полученных европейским орбитальным телескопом INTEGRAL.

Путешествия, Земля/Арктика (Путешествия, Земля/Арктика) Лыкошин Б.А. Георгий Седов В мае 1977 года исполнилось 100 лет со дня рождения Георгия Яковлевича Седова, отважного полярного исследователя, воспитанника Ростовского мореходного училища имени Г. Я. Седова. Эта книга и посвящается его жизни и деятельности. Она написана ныне покойным ветераном флота Б. А. Лыкошиным, многие годы работавшим в Арктике и собиравшим материалы о полярных научных исследованиях.

Путешествия (Путешествия) Свет Я.М. Джемс Кук Книга посвящена выдающемуся английскому мореплавателю Дж. Куку, человеку удивительной судьбы. Сын батрака-поденщика, он, пройдя суровую морскую службу, стал командиром трех крупных экспедиций, в которых были открыты неизвестные ранее земли. Особенно интересны его открытия и путешествия в южном полушарии.

Путешествия, Части света/Азия (Путешествия, Части света/Азия) Пржевальский Н.М. Путешествие в Уссурийском крае 1868-1869 гг. Книга содержит записки выдающегося ученого-путешественника Н. М. Пржевальского о его поездке по Уссурийскому краю в 1867-1869 гг. Записки богаты фактическим и статистическим материалом.

Путешествия (Путешествия) Магидович И.П., Магидович В.И. Очерки по истории географических открытий. Том 5 В V томе рассказывается о географических открытиях и исследованиях Антарктиды, об успехах космического землеведения - выявлении многочисленных гигантских кольцевых структур и трансконтинентальных линеаментных зон. Читатель познакомится с достижениями исследователей рельефа дна Мирового океана, с изучением Арктики и Северо-востока Азии. В книге приведен материал о покорителях высочайших вершин планеты, об изменениях на физической карте материков, об освоении Северного морского пути.

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от Historic.Ru