Географические новости

Новостная лента проекта Geoman.ru

Новости

Палеонтология 14.01.2009 (Палеонтология) Близ побережья Калифорнии отрыли мамонта-пигмея Полный бивень доисторического мамонта был обнаружен на острове Санта-Крус у южных берегов Калифорнии, сообщили во вторник американские ученые.

Палеонтология 14.01.2009 (Палеонтология) Археоптериксы оказались глуховатыми Новые данные, полученные с помощью компьютерной томографии, показали, что ископаемая птица археоптерикс плохо слышала. Информация об анатомии черепа археоптериксов позволила ученым сделать вывод о том, что они обладали большим, чем считалось, сходством с современными птицами. Основные положения работы, опубликованной в журнале, изложены в пресс-релизе Университета Огайо.

Экология 13.01.2009 (Экология) Таяние крупнейшего гренландского ледника скоро прекратится Зафиксированное недавно ускорение таяния ледника на острове Гренландия, из-за чего может резко подняться уровень Мирового океана, лишь временное явление, считают ученые Великобритании и США.

Палеонтология 13.01.2009 (Палеонтология) Перья древних динозавров оказались украшением Палеонтологам удалось установить, что уже 125 миллионов лет назад динозавры использовали перья как украшение, сообщает новостная служба Science NOW. Работа исследователей опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Космос 12.01.2009 (Космос) Найдены метеориты с земной породой Пара метеоритов, обнаруженных в антарктическом льду, задала исследователям настоящую загадку. Ещё бы: их состав, с одной стороны, вроде и неземной, а с другой поразительно идентичен земной коре. А откуда она взялась в глубинах Солнечной системы?

Космос 12.01.2009 (Космос) Астрономы сократили время роста газовых гигантов Новые данные астрономов показывают, что время формирования газовых гигантов в звездных системах в два раза меньше, чем считалось ранее. Об этом сообщается в пресс-релизе, опубликованном на сайте Гарвардского университета, сотрудники которого принимали участие в исследовании.

Космос 10.01.2009 (Космос) Белые карлики косвенно доказали существование темной материи Ученым удалось получить косвенные доказательства существования аксионов - элементарных частиц, являющихся одними из кандидатов на роль частиц загадочной темной материи, сообщает New Scientist. В настоящее время работа исследователей нигде не опубликована, однако ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

Наука 08.01.2009 (Наука) Грядущая смена полюсов на Земле может убить все живое 10 лет назад должен был состояться очередной конец света: пессимисты готовились к столкновению Земли с кометой и последующей смене магнитных полюсов на планете. Однако ничего подобного не произошло, и до глобальной катастрофы у нас еще есть некоторое время менее 2 000 лет. Следует отметить, что Земля уже переживала смену магнитных полюсов, и не один раз, а около ста. Некоторые ученые допускают, что одна из таких перемен могла стать причиной исчезновения динозавров.

Наука 05.01.2009 (Наука) Земля выходит из затмения Группа исследователей Нью-джерсийского Института Технологий и Калифорнийского Института Технологий обнаружила, что Земля отражала относительно меньше солнечного света обратно в космос в течение 80-ых и 90-ых годов. Однако, солнечный свет, отраженный нашей планетой, за прошедшие три года увеличился.

Космос 03.01.2009 (Космос) Астрономы обнаружили в черной дыре черную дыру Астрономы установили, что, вероятно, вокруг сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути вращается так называемая черная дыра средней величины. Работа ученых появится в журнале The Astrophysical Journal, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

Космос 26.12.2008 (Космос) Ученые объяснили причину высокой температуры солнечного ветра Физикам удалось найти доказательства того, что за разогрев солнечного ветра (потоков заряженных частиц, испускаемых звездой) несут ответственность так называемые альвеновские волны. Работа ученых опубликована в журнале Physical Review Letters.

Биология 26.12.2008 (Биология) Способность мангровых деревьев смягчать последствия цунами не подтвердилась Ученые из Гуама и Индии показали, что мангровые деревья, высаженные вдоль побережья, не защищают людей и постройки от разрушительных последствий цунами. В пресс-релизе, опубликованном на сайте Центра исследования коралловых рифов, исследователи коротко объясняют, почему 'надежда' на мангровые деревья необоснована.

Космос 26.12.2008 (Космос) Обнаружены галактики в переходной стадии развития Две независимые группы учёных заявили о том, что отсняли суперкластер галактик, находящихся в промежуточной стадии развития между двумя известными науке типами.

Наука 25.12.2008 (Наука) Ученые показали способность вулканов охлаждать тропики На протяжении последних нескольких веков на температуру верхнего слоя воды в тропических морях серьезное влияние оказывали крупные вулканические извержения. Такой вывод содержится в работе, опубликованной в журнале Nature Geoscience американскими и британскими специалистами. Для восстановления данных о климате той эпохи, когда регулярные измерения температуры еще не производились, ученые использовали ряд косвенных методов.

Космос 25.12.2008 (Космос) За форму колец Сатурна оказались ответственны его спутники Ученым удалось объяснить механизм поддержания 'порядка' в кольцах Сатурна: их строгая форма оказалась результатом согласованности движения отдельных частиц, составляющих кольца, и орбитального движения близлежащих спутников планеты-гиганта. Работа ученых появится в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а препринт статьи доступен в настоящее время на сайте arXiv.org.

Происхождение жизни 23.12.2008 (Происхождение жизни) Ученые посчитали этапы роста земной жизни Группа исследователей из Стэнфордского университета установила, что в процессе эволюционного развития размеры живых организмов на Земле увеличивались не равномерно, а в два 'прыжка', сообщается в опубликованном на сайте пресс-релизе. Работа исследователей появится в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Биология 23.12.2008 (Биология) Гигантский цветок 'пробивает' запахом кроны деревьев Ученые установили, что самый большой в мире цветок Amorphophallus titanium использует для распространения своего запаха колебания температуры, сообщает New Scientist. Работа ученых опубликована в журнале Plant Biology.

Геология 22.12.2008 (Геология) Ученые сделали томограмму активного вулкана Ученые из Пенсильванского университета построили по экспериментальным данным трехмерную модель активного вулкана. Согласно опубликованному пресс-службой университета сообщению, для работы использовались свыше 200 датчиков, размещенных как на поверхности земли, так и на дне моря.

Космос 20.12.2008 (Космос) Найдено новое доказательство существования темной энергии 11 лет назад исследование дальней сверхновой привело к открытию темной энергии, которая постоянно ускоряет расширение Вселенной. На этот раз команда астрофизика Алексея Вихлинина из Смитсонианской астрофизической обсерватории представила первое прямое, независимое доказательство существования той самой темной энергии.

Минералогия 19.12.2008 (Минералогия) На Марсе открыт недостающий минерал Американский спутник Mars Reconnaissance Orbiter обнаружил на Марсе 'пропавший' минерал, который по всем косвенным признакам должен был там присутствовать, но очень долго не попадался на глаза приборам. И это хорошая новость для марсианской жизни.

Космос 18.12.2008 (Космос) Найдены свидетельства работы криовулканов Титана Исследователи, анализирующие данные с космического аппарата Cassini, сообщили об открытии изменений в облике поверхности холодной луны Сатурна, косвенно указывающих на вулканическую активность.

Экология 18.12.2008 (Экология) В магнитном поле Земли обнаружена серьезная брешь Последние наблюдения, проведенные при помощи космической обсерватории Themis, состоящей из пяти маленьких спутников, выявили крупные нарушения в магнитном поле Земли. Магнитное поле защищает планету от жесткого космического и солнечного ультрафиолетового излучения.

Космос 18.12.2008 (Космос) Астрономы обнаружили самую далекую космическую воду Немецким ученым из Института радиоастрономии Макса Планка в Германии удалось обнаружить следы воды в галактике, удаленной от Земли на миллиарды световых лет, сообщает New Scientist. Работа исследователей опубликована в журнале Nature.

Палеонтология 18.12.2008 (Палеонтология) 'Хоббитов' вновь выделили в отдельный вид Американские ученые привели новые доказательства того, что 'хоббиты' - человекообразные существа, останки которых были обнаружены на индонезийском острове Флорес, являлись отдельным видом. Для решения загадки 'хоббитов' исследователи сравнивали строение их черепа и черепов других приматов с помощью компьютерной модели, сообщается в пресс-релизе на сайте Университета Миннесоты. Полностью работа опубликована в журнале Journal of Human Evolution.

Наука 17.12.2008 (Наука) Голубое освещение улиц предотвращает самоубийства Японцы пришли к выводу, что голубое освещение улиц предотвращает попытки суицида и уличные преступления. Данное наблюдение находит всё больше и больше подтверждений.

Космос 16.12.2008 (Космос) Раскрыт секрет самой мощной вспышки на Солнце Через два года после самой крупной солнечной вспышки за последние тридцать лет наблюдений ученым удалось раскрыть тайны аномалий, которые ее сопровождали, сообщается в пресс-релизе Космического центра Годдарда. Работа ученых принята к публикации в журнале Astrophysical Journal Letters. Взрыв, получивший рекордный класс X9, поразил ученых не только своей энергией, но и крайне необычным поведением выброшенной в околосолнечное пространство материи.

Космос 15.12.2008 (Космос) Марс опрокинула струя Литосфера Марса не разбита на множество плит, но единственная сферическая плита, которая там есть, тоже смещается. Подвинула её струя горячего вещества, поднявшаяся от ядра и оставившая снаружи след в виде цепи погасших вулканов, считает американский геофизик. Не исключено, та же струя разделила планету на две не похожие друг на друга половинки.

Космос 15.12.2008 (Космос) В магнитосфере Земли обнаружили новый слой В магнитосфере Земли обнаружили до сих пор неизвестный слой - теплую плазменную оболочку. Открытие было сделано группой исследователей под руководством Чарльза Чапелла (Charles Chappell), анализировавшей данные пяти спутников. Ученые опубликовали результаты своей работы в журнале Journal of Geophysical Research. С пресс-релизом можно ознакомиться на сайте Университета Вандербильта.

Космос 13.12.2008 (Космос) Обнаружен самый горячий белый карлик Группа американских и немецких астрономов, опубликовавшая недавно результаты своей работы в журнале Astronomy & Astrophysics Letters, обнаружила самый горячий белый карлик из когда-либо наблюдавшихся. Полученные ими данные о спектре излучения звезды KPD 0005+5106 вернули ей ранее утраченный статус рекордсмена. Ученые оценивают температуру ее поверхности в 200 тысяч градусов по Цельсию.

Палеонтология 13.12.2008 (Палеонтология) В Британии обнаружили 2000-летние мозги Чудом сохранившиеся останки головного мозга обнаружены внутри черепа, датированного более чем двумя тысячами лет.

Путешествия, Части света/Америка/Южная Америка (Путешествия, Части света/Америка/Южная Америка) Свет Я.М., Малкес Б.Н., Журавлева Г.П., Карандашев В.Д., Виленская Э.Н., Широкова В.Ф. Открытие великой реки Амазонок В 1541 - 1542 годах испанский конкистадор Франсиско Орельяна, выступив из незадолго перед тем завоеванного испанцами Перу, из крепости на Тихом океане Сантьяго-деТуаякиль, перевалил через Анды и набрел у экватора на неведомую реку. Следуя вниз по ее течению, преодолев несчетные испытания, добрался он до Атлантического океана. Таким образом европейцы узнали, что южноамериканский континент необычайно широк у экватора, так они прослышали о царице земных вод - реке Орельяны, реке Амазонок.

Климат, Экология (Климат, Экология) Ясаманов Н.А. Занимательная климатология Книга посвящена важнейшей проблеме современности, волнующей людей всего мира, - изменению климата нашей планеты. Читатель узнает, каким образом климат и погода воздействуют на человека и развитие человеческого общества, на возникновение стихийных бедствий и эпидемических заболеваний. Особое внимание автор уделяет проблемам точного прогнозирования, имеющим важное народнохозяйственное значение. Интересны также размышления автора о народных приметах и о роли животных и растений в предсказаниях погоды. Книга адресована слушателям народных университетов естественнонаучных знаний и широкому кругу читателей.

Путешествия, Части света/Азия (Путешествия, Части света/Азия) Хейердал Т. Мальдивская загадка Тур Хейердал хорошо знаком советскому читателю: выдающийся ученый, талантливый писатель, бесстрашный путешественник Он наш добрый и верный проводник в мир исторических тайн, загадочных проблем мировой культуры. Эта книга - новое путешествие. Teперь на Мальдивские острова - распутывать еще один узел истории мировой цивилизации. Выбор не случаен. По мнению многих ученых, именно здесь, в Индийском океане, древние народы постигали азы мореплавания. Рекомендуется широкому кругу читателей.

Путешествия, Земля/Арктика (Путешествия, Земля/Арктика) Лыкошин Б.А. Георгий Седов В мае 1977 года исполнилось 100 лет со дня рождения Георгия Яковлевича Седова, отважного полярного исследователя, воспитанника Ростовского мореходного училища имени Г. Я. Седова. Эта книга и посвящается его жизни и деятельности. Она написана ныне покойным ветераном флота Б. А. Лыкошиным, многие годы работавшим в Арктике и собиравшим материалы о полярных научных исследованиях.

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от Historic.Ru