Географические новости

Новостная лента проекта Geoman.ru

Новости

Космос 04.09.2008 (Космос) Чёрная дыра крупнее света Телескоп размером в тысячи километров позволил разглядеть чёрную дыру в центре нашей Галактики в небывалых деталях. Размер источника света меньше 25 миллионов километров, а значит, у объекта есть горизонт событий главная особенность настоящих чёрных дыр, отличающая их от альтернативных самозванцев.

Наука 02.09.2008 (Наука) Тунгусский метеорит: тайна длиной в век 100 лет 30 июня 1908 года в Сибири, недалеко от реки Подкаменная Тунгуска, произошло событие, которое до сих пор волнует ученых всего мира.

Космос 01.09.2008 (Космос) Учёные определили минимальную массу галактик Учёные из университета Калифорнии в Ирвине проанализировали свет, приходящий от галактик-спутников Млечного Пути, и выяснили минимальную массу гигантских скоплений звёзд во Вселенной.

Космос 31.08.2008 (Космос) Ученые обнаружили в космосе природный ускоритель частиц Необычный природный феномен был обнаружен в районе Крабовидной туманности. Вокруг останков сверхновой в самом центре туманности обнаружено кольцо из газа и заряженных частиц, представляющее собой по функции настоящий природный ускоритель частиц.

Космос 30.08.2008 (Космос) Элементы тёмной материи могут вызывать вспышки на Солнце По мнению греческих физиков, какая-то часть солнечной активности может быть вызвана аксионами гипотетическими нейтральными частицами, которые считаются одним из основных кандидатов на роль составной части тёмной материи.

Космос 29.08.2008 (Космос) Обнаружена вода в системе по типу Солнечной Американские астрономы нашли следы льда в системе, похожей на Солнечную. Причём до неё совсем недалеко по космическим меркам 165 световых лет.

Геология 29.08.2008 (Геология) Дно рождения На глубине в несколько километров под поверхностью океана, на границе воды и базальтов океанического дна, найдена неожиданно обильная и разнообразная бактериальная жизнь. Бактерии, обитающие здесь, научились черпать энергию из неисчерпаемых и обильных геологических источников, что может означать пересмотр ключевых концепций развития и круговорота живой материи на Земле.

Палеонтология 28.08.2008 (Палеонтология) Меланин восстановил цвет динозавров Отныне палеонтологи смогут определять не только внешний вид древних птиц, динозавров и зверей, но и цвет их перьев, кожи или шерсти. Микроскопические колбаски в отпечатках древних перьев, которые долго считали бактериями, на деле оказались следами заполненных красителем клеточных органелл. По их форме и структуре несложно определить, за какой цвет они отвечают.

Космос 27.08.2008 (Космос) Найдена самая молодая сверхновая в нашей Галактике Ученые подводят итоги наблюдений последствий взрыва самой молодой в нашей Галактике сверхновой. Исследования звезды G1.9+0.3, расположенной недалеко от центра нашей Галактики с помощью радио- и рентгеновских телескопов обсерватории NASA Chandra в Массачусетсе, показали, что она взорвалась 140 лет назад.

Космос 27.08.2008 (Космос) Звёздную смерть симулировали в компьютере Чтобы понять причины зарождения и смерти звездных скоплений, учёные разработали специальную компьютерную программу, которая смоделировала физические процессы и дала ключи к пониманию жизни и смерти звёзд.

Палеонтология 25.08.2008 (Палеонтология) Динозавры процветали раньше и исчезли позже Расцвет динозавров более древний, чем считалось ранее, а массового вымирания в результате падения астероида 65 миллионов лет назад могло и не быть к таким парадоксальным выводам пришла международная группа учёных из Британии, Германии, Ирландии и Китая.

Космос 23.08.2008 (Космос) Школьник предсказал ядерную зиму 13-летний школьник из Германии подсчитал, что через 28 лет астероид Апофис может столкнуться с Землей. Результаты этого столкновения могут быть весьма плачевны - облако пыли, которое поднимется в небо, надолго скроет солнце, вызвав ядерную зиму.

Зоология 23.08.2008 (Зоология) Фауна Земли сократилась на четверть Более четверти численности популяций фауны исчезли с нашей планеты с 1970 года. Основной причиной, как не трудно догадаться, стал человеческий фактор. Столь печальные сведения содержаться в докладе Зоологического общества и WWF, который призван поднять тревогу в мировом сообществе.

Экология 23.08.2008 (Экология) 1 сентября в Москве начинает работу 'горячая линия' по вопросам охраны окружающей среды 1 сентября в департаменте природопользования и охраны окружающей среды Москвы начнет работу консультационный центр.

Зоология 22.08.2008 (Зоология) Животные чувствуют запах опасности Все млекопитающие способны чувствовать запах опасности, считает группа учёных из университета Лозанны, обнаружившая у мышей специфический сенсор.

Путешествия, Климат (Путешествия, Климат) Гумилевская М.В. Как открывали мир В этой книге две повести: 'Как открывали мир' и 'Где мороз, а где жара'. Первая посвящена истории открытий, вторая - климатическим зонам и их природным особенностям.

Путешествия, Части света/Африка (Путешествия, Части света/Африка) Вотте Г. Давид Ливингстон. Жизнь исследователя Африки Более тридцати лет провел выдающийся шотландский географ Давид Ливингстон среди африканцев, изучил их обычаи и языки, жил их жизнью. Познав с детства тяжелый труд и нужду, он стал страстным поборником социальной справедливости и гуманизма, противником работорговли, расизма и жестокости колонизаторов. Прибыв в Африку в качестве миссионера, Ливингстон в отличие от большинства своих собратьев вскоре понял, что приобщение местных жителей к мировой цивилизации надо начинать с материальной культуры. Поиски путей к народам внутренней Африки привели его к крупным географическим открытиям.

Топонимика (Топонимика) Сергеев И.В. Тайна географических названий Книга представляет собой занимательное повествование о появлении многих географических названий (городов, сел, рек, озер и т. д.) В ней собран наглядный материал, приведены яркие примеры, объясняющие то или иное название.

Путешествия, Части света/Азия (Путешествия, Части света/Азия) Мурзаев Э.М. Рассказы об ученых и путешественниках Автор, известный советский географ, сам много путешествовавший, делится в этой книге своими воспоминаниями о выдающихся ученых и путешественниках, людях, с которыми его связывал 'ветер дальних странствий', рассказывает и о собственных экспедициях в Среднюю Азию и страны Зарубежного Востока.

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от Historic.Ru