Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Парковки в Москве



Парковки в Москве
2011-11-04 02:16 misha.tokyo@gmail.com
Блин, наша система автопарковки точно не справится с такими парковочными ситуациями...



дальше больше:
http://ykristianna.livejournal.com/276839.html
покажу коллегам по работе.

С удовольствием размещу вашу статью о Японии.
2011-11-11 09:38 misha.tokyo@gmail.com
Заработался в последние недели.... руки до ЖЖ не доходят....

ПРИШЛИТЕ МНЕ СВОЮ ЛУЧШУЮ (на ваш взгляд) статью о Японии,
и я опубликую ее со ссылкой на автора.

А пока - вас приветствует команда поддержки БУДУЩИХ авторов:


АЭРОФЛОТ: специальные тарифы ИЗ ТОКИО до Москвы, Санкт-Петербурга, Европы и Прибалтики.
2011-11-11 11:43 misha.tokyo@gmail.com
Авиакомпания «Аэрофлот - Российские авиалинии» предлагает Вашему вниманию
специальные тарифы до Москвы, Санкт-Петербурга, Европы и Прибалтики.
Даты вылетаПериод бронированияСтоимостьКласс бронирования
11 ноя – 22дек
31дек-31мар
11ноя-16дек45,000 иенU
19дек-31мар11ноя-31мар55,000 иенL
ВНИМАНИЕ: cтоимость указана БЕЗ учета а/п сборов.
 
Правила бронирования и выкупа по U-CLASS:
1)    Оформление билета в течение 24часов с момента бронирования;
2) Минимальное количество дней пребывания в конечном пункте 3 дня, максимальное - 1 месяц от даты вылета;
3) Остановка в Москве не предусмотрена;
4) В случае неиспользования билета возврат не предусмотрен.
 
Правила бронирования и выкупа по L-CLASS:
1)    Минимальное количество дней пребывания в конечном пункте 3 дня, максимальное - 3 месяца от даты вылета;
2)   За каждую остановку в Москве взимается дополнительный сбор в размере 6,200 иен;
3)   Возможно изменение обратной даты вылета с оплатой штрафа на месте в размере 15,000 иен.


PROCO AIR SERVICE INC.
TEL: 03-3593-5018
mail: lyudmila@proco-air.co.jp

Юбилеи и годовщины
2011-11-12 00:55 misha.tokyo@gmail.com
С удовольствием представляю первого автора
(по проекту http://mishajp.livejournal.com/1384312.html )
Мой журнал раскручен - буду рад поделиться славой с читателями.

Оригинал взят у [info]banjin в Юбилеи и годовщины


Какие же юбилеи отмечают японцы. Если европейцы (или только русские?) в своём стремлении всё математизировать, систематизировать и рационализировать отмечают 50 лет, как половину от 100 и каждое число кратное 5, иногда начиная аж с 25 лет, то у японцев всё гораздо веселее.

還暦・(60 лет) первый юбилей называется «канрэки» («вернувшийся (к началу) календарь»). Я думаю, про него все знают. Каждый год принадлежит одному зверю, их 12 (6 знаков инь и 6 знаков ян). Каждый зверь бывает одной из 5 стихий. Таким образом, через 60 лет (12 по 5) замыкается полный цикл времени, и календарь возвращается к началу, (про годовой цикл очень хорошо описано в словаре Конрада в разделе справочных материалов), а человек, которому исполняется 60 лет перерождается к новой жизни. С этим связан один очень интересный обычай. В древности, человек на своё 60 летие должен был одевать красную безрукавку, либо ему должны были дарить красный головной убор. Сейчас 60 летие встречают в красном галстуке или свитере. А всё потому, что красная безрукавка будет 赤チャンチャンコ (акачанчанко), что созвучно слову младенец «акачан». То есть человек, становится снова младенцем (акачан) *не путать с «впадает в детство»* и в знак этого одевает что-то красное (ака).



古稀・(70 лет). Второй юбилей «коки» («редкая старость»). Считается, что название уходит своими корнями к стихотворению китайского поэта Ду Фу (712-770) который написал: «Редко до 70 доживает человек» в русском переводе сложно передать игру иероглифов, в оригинале стихотворение выглядит так (人生七十古来稀也). Поскольку в те времена продолжительность жизни составляла около 50 лет, то 60 лет считались уже глубокой старостью, а до 70 вообще редко кто доживал, и такая долгая жизнь возбуждала зависть в окружающих (как утверждает брошюра)

喜寿・(77 лет). Третий юбилей «кидзю» («радостный возраст»). Его название тоже связано с игрой иероглифов. Если иероглиф «喜» (радость) писать скорописью, как утверждает брошюра, то у вас получится « »в чем человек, искушённый в каллиграфии разглядит « » или 777 неправда ли любопытно? Не отсюда ли пошла убеждённость в том, что 777 – счастливое число. А если не отсюда, то ещё любопытнее. Обычно в праздник юбиляр дарит родным веера на которых собственноручно им написан этот самый иероглиф.

傘寿・(80 лет). Следующим в череде юбилеев идёт «сандзю» или «возраст зонтика». Его происхождение тоже упирается в игру иероглифов: иероглиф «傘» зонтик, имеет свою сокращённую версию «仐» В которой даже не искушённый в каллиграфии смертный легко увидит «八十» или собственно 80. В зависимости, от региона в этот день юбиляр может дарить своим родственникам белые сладкие рисовые лепёшки.

米寿・(88 лет) он же «рисовый возраст» или «бэйдзю» Ну тут даже напрягаться не надо, чтобы увидеть, что иероглиф «米» (рис) состоит из двух восьмерок вверху и внизу и десятки посередине. То бишь – 八十八восемь-десять-восемь. Ну и кроме того «рис – трава дающая человеку жизнь»

卒寿・(90 лет) даже не знаю как его перевести. Тут уже русские каламбуры. Согласно словарю, иероглиф «卒» имеет основное значение «солдат», поэтому можно было бы сказать, что это «солдатский возраст», но в 90 лет солдат уже неважный, поэтому можно перевести как «неожиданный возраст», такое значение тоже есть у этого иероглифа, или «возраст выпускника», но учитывая, что 卒する значит ещё и «скончаться» юмор получается какой-то невесёлый. В общем – выбирайте, что вам нравится, я решил остановиться на «неожиданном возрасте», думаю, для многих доживших до 90 лет, это полная неожиданность. Итак, почему же «соцудзю». Как и в прошлых случаях, первопричина всего – иероглиф. Многозначный иероглиф «卒» имеет несколько вариантов написания. И среди прочего, конечно, свою упрощённую форму, которая выглядит вот так: «卆». Очень просто, не правда ли? «九十» = 90.

白寿・(99 лет). «Хакудзю» или «белый возраст» - последний, объяснение которого мне удалось обнаружить, хотя я точно знаю, что есть и дальше. С белым возрастом всё тоже очень интересно, и как обычно, во всём виноват иероглиф. Берём иероглиф «百» (100). Он состоит из иероглифов «一» один и «白» белый. 100 - 1=99. «百» - «一» = «白». Классно же?
В этой брошюрке есть ещё много интересного. По мере прочтения буду делиться.



Про Японцев. Размышления.
2011-11-12 01:16 misha.tokyo@gmail.com
С удовольствием представляю очередного автора
(по проекту http://mishajp.livejournal.com/1384312.html )
Мой журнал раскручен - буду рад поделиться славой с читателями.

от [info]eezee07

Во время и после трагедии, произошедшей в стране восходящего солнца, было много мнений, статей и сюжетов о том, какие герои японцы. Преобладал тон восхищения - мол, даже в цивилизованных странах во время всеобщего хаоса и паники процветает мародерство и беспредел, а вот в этой стране ничего такого не наблюдается. Даже китайцы и прочие азиаты, которые в прошлом настрадались от рук японской армии, и те признавали, что как народ японцы заслуживают только высших похвал.

Сами японцы, среди которых у меня много друзей, чуть ли не до слез на глазах говорили о гордости, которую они испытывают, будучи частью этой великой нации (Прим. - под нацией подразумевается nation, народ, а не национальность).

Несмотря на то, что я ненавижу обобщать и давать характеристику многомиллионным народам, напишу тут пару абзацев о том, что видел и наблюдал за два года в этой удивительной стране. Возможно в этой записи я буду предаваться обобщениям и преувеличениям, утрировать, грести всех под одну гребенку - поэтому заранее прошу всех читателей воспринимать мои наблюдения с щепоткой соли и подумать дважды, прежде чем начать критиковать мои мысли с высоты своей колокольни.

Как и многие другие, я тоже часто задаюсь вопросом "Стоит ли восхищаться японцами?" и в этом посте отвечу на него двояко - и да, и нет.





Японцами нужно восхищаться только потому, что все познается в сравнении. Это предложение может показаться не совсем понятным, но я постараюсь пояснить. Сравнивая действия этого народа в моменты величайшей катастрофы с мировым опытом, невольно чувствуешь благоговение перед самоотверженностью японцев. Речь идет не об отдельных японцах, ведь если бы таких людей были единицы (а они везде есть), можно было бы просто махнуть рукой и не придать этому значения. Особенность Японии в том, что в ней таких людей очень большой процент. Но мы вернемся к этому позже.

Можно судить о сплоченности или силе любой нации по тому, как поведут себя отдельные ее единицы в моменты бедствия. И речь тут не о том, что одни народы более цивилизованны, чем другие - в таких ситуациях зачастую очень сложно давать себе отчет о том, что происходит и, следовательно контролировать себя. Вспомним Гаити - ведь там многие люди воровали только потому, что им нужно было накормить своих голодных детей. Нужно ли поэтому говорить, что гаитяне - животные, а японцы - высшая раса? Это уже на суд каждого. Именно из-за таких примеров пример японцев кажется многим невероятным - даже самим японцам, хотя это не должно их удивлять.

Повторюсь - я не хочу утрировать, ибо в Гаити было много других проблем (беспомощность государства можно взять как самую важную причину), однако в целом можно заметить, что отличает японцев от народа Гаити (и других), на мой взгляд, умение ставить интерес общества превыше интереса собственного. Много сказано про азиатский коллективизм и я не хотел бы ссылаться сейчас именно на него, а рассмотреть пример японцев как единичный (не потому, что он не имеет отношения к азиатскому коллективизму, а потому, что я не очень компетентен в вопросах о последнем).

В отличие от многих других обществ, где культивируется индивидуальность, японских детей с младых лет учат одному очень важному правилу, которое в целом определяет поведение народа - "Ты не один. Подумай сначала о других, а потом о себе". Японец никогда не будет стараться пройти первым или толкаться в очереди, драться за место на стоянке, стремиться проехать первым на светофоре, врываться в поезд впереди других в поисках сидячих мест. И даже слушать громкую музыку у себя дома с открытым окном - ведь есть соседи. Понятие "это мой дом, тут я делаю что хочу" уступает по значимости понятию "я живу не в лесу - рядом есть люди". Во всех общественных местах японцев вежливо просят переключить мобильники в беззвучный режим - в автобусах и поездах никто там не орет в трубку. Вот почему в Японии так распространены смски. Японцы повинуются этим вежливым просьбам, но не потому, что они такие вежливые и хорошие от природы (и тем самым лучше гаитян и прочих), а потому, что они ставят общественное спокойствие и гармонию (和 - "ва": иероглиф, одновременно означающий "гармония" и "японский") намного выше в графе приоритетов, чем собственное удовольствие или право на это удовольствие. Права, конечно, у людей там есть, но все они готовы этими правами пожертвовать ради спокойствия и блага коллектива.

Япония - не Гаити, но и в стране восходящего солнца государство не сделало всего того, чего оно могло бы сделать. Но будь на Гаити японцы, они бы не стали воровать потому, что дома голодают дети. Они бы придумали, на мой взгляд, другой выход - взрослые бы собрали всю еду и отдали детям, а сами бы голодали. Многим иностранцам это может показаться невероятным, однако для большинства японцев это будет единственно верным решением проблемы. Япония - капиталистическое общество, но там правило "каждый за себя" не настолько актуально, как на Западе. Более применимым к Японии возгласом было бы "один за всех и все за одного".

Почему это так? Потому что японцы такие "хорошие"? Я склонен думать, соглашаясь с так называемыми конструктивистами, что всему причиной - общественно-экономические отношения, сложившиеся в Японии испокон веков. Необходимость мирно сосуществовать на ограниченной территории, при почти полном отсутствии природных ресурсов, способствовала появлению в Японии этого своеобразного общественного контракта, в . Не обошлось без войн, конечно - до установления власти клана Токугава в стране одна междоусобица сменялась другой - японцы называют этот период в истории "сенгоку дзидай" - Эпоха воюющих стран (или "страны, охваченной войнами"). В итоге японцы через века пришли к убеждению, что для того, чтоб не перегрызть друг-другу глотки, нужно учиться сосуществовать. Не последнюю роль в тут сыграли конфуцианство, буддизм и прочие учения. Но такой общественный строй мог возникнуть только в Японии и, поэтому, такие отношения в обществе для японцев - дело понятное.

Что приводит нас к тому, почему не стоит с пеной у рта восхвалять то, что мы видим в Японии сейчас. Это для нас, "гайдзинов", действия японцев кажутся настоящими подвигами. Но для самих японцев такое поведение - нечто должное, само собой разумеющееся. Поскольку японец не ставит себя впереди стаи, он не будет думать только о себе. Если любой другой народ или группа в момент бедствия и нехватки еды и воды будет биться за то, чтоб спасти себя и свою семью, японцы буду действовать как одна большая семья. Примеров этой самоотверженности приводить не буду - их было много и в интернете, и по ТВ.

Поэтому, японцами не стоит восхищаться снова потому, что все познается в сравнении. Вот такой двусмысленный вывод.

Конечно, каждый сам решает, как относиться к ситуации в Японии и к японцам вообще. Однако на примере этой небольшой страны и поведения ее населения мы увидели, что значит быть хорошо организованной группой едино мыслящих людей в сложные для народа период.

оригинал http://eezee07.livejournal.com/223635.html

Хороший отчет о восхождении на гору Фудзи.
2011-11-12 01:20 misha.tokyo@gmail.com


Продолжение тут:
http://eezee07.livejournal.com/156491.html



С удовольствием представляю очередного автора
(по проекту http://mishajp.livejournal.com/1384312.html )
Мой журнал раскручен - буду рад поделиться славой с читателями.

В следующем году производство PC сократится на 20%....
2011-11-12 12:25 misha.tokyo@gmail.com


Поставки персональных компьютеров на мировой рынок сократятся в будущем квартале более чем на 20 проц под влиянием масштабных наводнений в Таиланде, где производится значительная часть электронных деталей. С таким прогнозом выступила сегодня международная исследовательская организация Ай-ди-си.

На предприятия Таиланда в первой половине этого года приходилось примерно 45 проц мирового производства жестких дисков для персональных компьютеров. Примерно половина этих заводов пострадала сейчас от наводнений - самых крупных в Таиланде за последние полвека.

Нехватка жестких дисков в мире будет продолжаться до будущего марта. Однако в конце нынешнего года влияние наводнений в Таиланде на глобальное производство компьютеров будет еще ограниченным, поскольку электротехнические компании имеют запасы деталей на складах.

Цена диска 2ТБ как я писал, сначала подскочила с 5.000 иен до 19.000 в пике, а сейчас легка опустилась до 15.000, что тоже не сахар. Это значит, что за свой новый компьютер вы заплатите минимум на 100-120 баксов больше, чем до "потопа"...



История одного банкротства.
2011-11-12 18:13 misha.tokyo@gmail.com
Количество банкротств в Японии продолжает расти под влиянием землетрясения и цунами 11 марта.
Количество банкротств в июле достигло отметки 1081, и продолжает расти третий месяц подряд. Это в три раза выше, чем после разрушительного землетрясения в Кобе в январе 1995 года.

Итак, бизнес в Японии идет хреново, банкротятся мелкие и средние предприятия, экспортеры. Японские продукты народ покупать боится, даже машины теперь для экспорта зачастую надо проверять на радиоактивность.

Расскажу об одном банкротстве японской компании, но только для друзей:
http://mishajp.livejournal.com/1386162.html
Короче, компания, которая купила у меня машину на продажу,
обанкротилась сегодня, а вчера я чудом выбил из них остаток долга.
А ведь мог бы остаться и с носом.

Кстати, будьте осторожнее с японскими партнерами.
Сейчас бизнес у них идет не очень, и японец в костюме и очках
уже не является гарантом надежности сделки, как это было раньше.

Тут мне уже рассказали несколько ужастиков из жизни,
где за памперсы или другой товар переводили японцам по 150-200 тыс баксов,
и в результате ни памперсов ни бабла. Народ судится. А толку-то.

Киндер-сюрприз наверное....
2011-11-13 02:09 misha.tokyo@gmail.com
взято у [info]ne_ron



С удовольствием представляю очередного автора
(по проекту http://mishajp.livejournal.com/1384312.html )
Мой журнал раскручен - буду рад поделиться "славой" с читателями.
Японисты всех стран - в одну кучу ГОП.

Токио, река Сумида (隅田川)
2011-11-13 04:38 misha.tokyo@gmail.com
Токио, река Сумида (隅田川)

фото отчет смотрим здесь:
http://yarvu.livejournal.com/192083.html

С удовольствием представляю очередного автора
(по проекту http://mishajp.livejournal.com/1384312.html )
Мой журнал раскручен - буду рад поделиться "славой" с читателями.
Японисты всех стран - в одну кучу ГОП!

Японская упаковка.
2011-11-13 04:47 misha.tokyo@gmail.com
Про чудеса японской упаковки пишет [info]soniaponka


продолжение тут:
http://raikansai.livejournal.com/51904.html

С удовольствием представляю очередного автора
(по проекту http://mishajp.livejournal.com/1384312.html )
Мой журнал раскручен - буду рад поделиться "славой" с читателями.
Японисты всех стран - в одну кучу ГОП!

Русская деревня в Ниигата. Парк -призрак.
2011-11-13 10:07 misha.tokyo@gmail.com
С удовольствием представляю очередного автора
(по проекту http://mishajp.livejournal.com/1384312.html )
Мой журнал раскручен - буду рад поделиться "славой" с читателями.
Японисты всех стран - в одну кучу ГОП.


продолжение фоторепортажа тут:
http://alexander-mix.livejournal.com/1308.html

Я много слышал об этой "деревне" и даже кто-то из знакомых русских из Токио уезжал туда на заработки, а вот самому увидеть не удалось. Только вот такой развал.

Ну а я уже раньше давал инфо по парку Королевство Гулливера.
Если понравилось это, загляните
http://mishajp.livejournal.com/1161068.html
и
http://mishajp.livejournal.com/1161679.html

Корейцы устроили концерт, но японцы не рады. Медведев тоже высказался...
2011-11-13 12:30 misha.tokyo@gmail.com
Южнокорейские парламентарии устроили концерт на спорных островах в Японском море

Правительство Японии заявило протест Южной Корее в связи с посещением группой южнокорейских парламентариев островков в Японском море, являющихся предметом территориальных разногласий двух стран.

Надпартийная группа из пяти парламентариев Южной Кореи в пятницу прибыла на острова Такэсима, которые в Южной Корее называют Токто. Они организовали концерт оркестра для несущих там службу работников южнокорейской береговой охраны.

Россия снова подчеркивает свои права на спорные острова севернее Хоккайдо

Президент России Дмитрий Медведев высказал мнение, что Россия будет поддерживать в разумных масштабах свое военное присутствие на четырех островах севернее Хоккайдо, которые Япония считает своей территорией.

Это высказывание было сделано журналистам в пятницу перед отбытием Медведева из Хабаровска на Гавайи, где он будет участвовать в форуме Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества.

Сингапур своевременно слил Олимпус...
2011-11-13 12:33 misha.tokyo@gmail.com
Инвестиционный фонд правительства Сингапура продал большинство активов компании Olympus

Как сообщает инвестиционный фонд, который принадлежит правительству Сингапура, он сумел продать большинство своих активов компании Olympus, которая признала укрывательство крупных инвестиционных потерь.

Инвестиционная корпорация правительства Сингапура сообщила в своем заявлении, что она сумела избавиться почти от всех своих инвестиций в компании Olympus после возникновения первых подозрений о возможных правонарушениях этой компании.

Особенности русской политики....
2011-11-13 17:33 misha.tokyo@gmail.com

размещал 2 года назад. Естественно, с тех пор мало что изменилось.

Я полезных перспектив никогда не супротив!
2011-11-13 17:52 misha.tokyo@gmail.com
Россия готова к инвестициям японских компаний в экономику Курильских островов, заявил сегодня президент Дмитрий Медведев в рамках своего участия в Деловом саммите Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).

Также Медведев добавил, что Россия считает спорные территории своими. Однако драматизировать ситуацию и не допускать японский капитал на острова он считает неразумным.

"Мы не против того, чтобы туда приходили японские инвестиции, только рады этому, и мы не против того, чтобы туда приезжали японские специалисты, чтобы мы совместно эксплуатировали эти острова. Экономика определяет нашу жизнь, а политика иногда все портит", - заявил Медведев (цитата по РИА РБК).

11 ноября Дмитрий Медведев заявил, что Москва готова эксплуатировать Курильские острова вместе с Японией,. Он подчеркнул, что в этот регион необходимо вкладывать инвестиции. Кроме того, Россия рассчитывает разместить на Южных Курилах военные формирования, которые не будут направлены против соседей.

Курильские острова остаются предметом спора между Японией и РФ. Япония претендует на четыре острова в южной части Курильской гряды - Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи, ссылаясь на двусторонний Трактат о торговле и границах 1855 года. Позиция Москвы состоит в том, что Южные Курилы вошли в состав СССР (правопреемницей которого стала Россия) по итогам Второй мировой войны и российский суверенитет над ними, имеющий соответствующее международно-правовое оформление, сомнению не подлежит.

Спорное, по мнению японской стороны, право России на территории уже не раз становилось предметом конфликта. Так, осенью 2010 года после визита на острова президента РФ Дмитрия Медведева официальный Токио выразил сожаление по поводу действий президента. А последовавшие визиты на Курильские острова первого вице-премьера Игоря Шувалова и замминистра обороны Дмитрия Булгакова Токио воспринял как признаки усиления российской позиции по поводу территориальной принадлежности островов.

В свою очередь российская сторона с недоумением отнеслась к «ранимости» Японии. В ноябре прошлого года глава МИД России Сергей Лавров заявил, что российский президент волен посещать любые регионы своей страны. В феврале 2011 года внешнеполитическое ведомство России вновь заявило, что Россия обладает всеми необходимыми правами на указанные территории, а суверенитет государства над ними абсолютно законный и сомнению не подлежит.

Между тем новый кабинет министров Японии, сформированный в начале сентября после отставки премьера Наото Канна, продолжает линию предшественников в отношении Курильских островов. Так, ранее Коитиро Гэмба, новый министр иностранных дел Японии, заявлял, что Россия не имеет юридических оснований владеть Южными Курилами.

Сад Воды.
2011-11-13 17:56 misha.tokyo@gmail.com
С удовольствием представляю очередного автора
(по проекту http://mishajp.livejournal.com/1384312.html )
Мой журнал раскручен - буду рад поделиться "славой" с читателями.
Японисты всех стран - в одну кучу ГОП!

Оригинал взят у [info]world_japan в Сад Воды. Часть 1 (четверг, 7)
Бессмертная музыка Greensleeves
Японский Сад Воды


Японский ландшафтный дизайн - тема для отдельного и особого разговора. И не одного, поскольку она велика и необъятна. И, что еще хуже, пересекается со множеством других аспектов истории, философии и религии, да и просто образа жизни. Начать можно с простого перечисления терминов, известных практически каждому: бонсай, сад камней, икебана, дзен...
Интересно, что если заглянуть в Англонет, то там легко обнаружится еще один термин - water garden - Сад Воды. Попытки найти русские аналоги мне лично ничего не дали. У нас много пишется о том, что в любом японском саде много места уделяется воде, ее звучанию, гармоничному расположению и т.п. Однако самого термина "Сад Воды" нет.
Английские же любители японских традиций говорят именно о садах воды, где вода является не прекрасным обрамлением основных композиций, но сама несет свой смысл и оказывается главным объектом действия. Мне кажется, что это не лишено смысла, особенно если учесть японское отношение к жизни вообще и к воде, морю в частности.
Я попытаюсь создать несколько постов на эту тему. Это первый.

Техника создания сада воды такая же, как сада камней, они используют очень похожие приемы.
Японский сад воды

Возникли японские сады воды примерно в то же время, когда и развилось почти все их искусство. Вас не должно удивлять, что это Хэйанский период (785-1184) - золотое время расцвета средневековой Японии. До нас дошла целая книга Сакутейки (Sakuteiki), которая была ничем иным, как "руководством по эксплуатации" для буддийских садовников, занимавшихся созданием Садов Воды. Она описывала идеальные условия на Земле, заодно смешивая их с чисто религиозными понятиями, аналогичными христианским понятиям о рае. Сад Воды же был отражением этого рая, нирваны, местом, где душа могла отдохнуть и слиться с окружающим миром. Сакутейки была обычной книгой, свидетельствующей о том, что для японцев создание сада воды было чем-то привычным, используемым уже несколько веков, судя по накопленному опыту. Регламентировалось все - как должна течь вода, где, в каком направлении, какие породы земли и камней должны быть размещены на дно русла, по берегам, в отдалении, на тропинках. Почему они именно такие, и что это все значит. Все эти факторы были хорошо известны и принимаются во внимание сегодня садоводами, желающими создать рай на земле.
Окончание периода Хэйана совпадало с периодом расцвета дзен-буддизма, который ставил своим идеалом простоту и естественность (и даже аскетизм). В это время имитация природы стала несколько непопулярной, в силу чего большие площади, занятые водой, стали уходить в прошлое. Сады Воды постепенно уходят из употребления и на какое-то время почти исчезают. Но не совсем.
Японский сад воды
Можно выделить как минимум еще два периода развития японского Сада Воды. И первый из них связан с именем великого мастера японской чайной церемонии Сэн-но Рикю (Sen Rikkyu (1552-1591)). Именню Рикю довел чайную церемонию до совершенства и головоломной детализации с учетом абсолютно всего, что можно привлечь к делу. Он учил том, что в чайной церемонии chado нет мелочей. И уж если для того, чтобы пить чай в соответствии с традициями и в гармоничной обстановке, нужно построить специальный чайный домик, то кого удивит требование воду набирать в японском Саду Воды?!
В результате, надо признать, что ни одна другая культура мира, включая римскую и китайскую, не достигла таких сложных переплетений между требованиями "правильности" создания Сада Воды, такого длинного свода правил и методов, которые применялись японскими аристократами в этот период истории.
Окончание периода Хэйан было связано с ростом аскетизма, что привело к изменениям в положении японского садоводства. Популярными стали маленькие сады камней, использование песка и скал вместо воды и деревьев. Это символизировало холодный аскетизм горных хребтов, упрощение интерпретации мира и стремлению к упрощению способов медитации.
Однако после рождения традиции японской чайной церемонии японский сад преобразуется. Известно, что дорожка к чайному домику – родзи – должна была быть выложена особым образом и особыми камнями, чтобы быть максимально естественной. Это многие знают, но не многие в курсе, что существовал и Путь дзен, известный как родзи. А дорожка была символом, призванным напомнить приглашенным гостям чайной церемонии о секретах учения и принципах, лежащих в основах. Основами были два принципа: "ваби" - скромное состояние разума и "саби" - скромное состояние существования, используемого в законах создания садов. Использование чайной церемонии как способа культирвирования и духовности и простоты дзенских садов было наиболее важным в японской культуре. Любой японский Сад Воды является воплощением простоты, ясности ума и тела, просветления.
Японский сад воды
Рикю часто занимался строительством чайных домиков для знатных и богатых людей. Про него ходят разные легенды, вот одна из них. Говорят, что однажды, когда чайный домик для одного знатного самурая на берегу океана был построен, Рикю полностью вырезал вид на океан. Господин был сильно недоволен этим решением, но деваться было некуда – Рикю был знатным мастером. Работа была принята, и в тот момент, когда самурай склонился к бессейну с водой для того, чтобы умыть лицо, его глаза наполнились видом океана и он соознал свою связь с ним в тот самый момент, когда очистилось его тело.
Позже многие японские садовники создавали имитации этих двух стилей и пытались повторить легендарные сады, однако ничего выдающегося им сделать не удалось. Но традиция следовать только этим двум стилям пережила века. Главные тенденции в японских Садах Воды и сегодня включают характерные особенности, существующие в рамках только этих двух стилей. Для достижения Просветления в современные японские сады воды включается несколько вещей. К ним относятся восемь узких деревянных мостов Ясту-хатчи (Yastu-hatchi), которые напоминают путешественникам, идущим по пути родзи (roji), что путь и то, как мы пройдем его, оказывается более важным, чем цель, которую мы достигнем в результате. Камни, песок и фонарики на подставках оказываются центрами фокуса, которые добавляют правильную перспективу и концентрируют внимание на главной идее Сада Воды, будь то мистические традиции, медленное созерцание или течение времени. Даже мох, который используется повсеместно, призван служить идее просвещения, и может быть найден в метафоричских путях описания поэтических понятий, используемых в традицонном японском Саде Воды.

В следующий раз попробую о принципах рассказать.
Японский сад воды


Учимся делать Икебану...
2011-11-13 18:01 misha.tokyo@gmail.com
С удовольствием представляю очередного автора
(по проекту http://mishajp.livejournal.com/1384312.html )
Мой журнал раскручен - буду рад поделиться "славой" с читателями.
Японисты всех стран - в одну кучу ГОП!



продолжение тут:
http://kruchanna.livejournal.com/23747.html
и тут
http://kruchanna.livejournal.com/37443.html





Пара песенок к предстоящим выборам...
2011-11-13 18:12 misha.tokyo@gmail.com




Японская народная сказка
2011-11-13 18:23 misha.tokyo@gmail.com


взято тут: http://kruchanna.livejournal.com/25348.html
(по проекту http://mishajp.livejournal.com/1384312.html )
Мой журнал раскручен - буду рад поделиться "славой" с читателями.
Японисты всех стран - в одну кучу ГОП!

Япония глазами туриста...
2011-11-13 18:27 misha.tokyo@gmail.com

Японский городовой и еще несколько интересных кадров тут:
http://ne-ron.livejournal.com/16503.html
(по проекту http://mishajp.livejournal.com/1384312.html )
Мой журнал раскручен - буду рад поделиться "славой" с читателями.
Японисты всех стран - в одну кучу ГОП!

Аффтар в роли гида...
2011-11-13 18:29 misha.tokyo@gmail.com
Спасибо за ностальгический снимок!
Это я работаю гидом по Токио с группой крутых айтишников в 2008 году...



復興の炎、天まで届け…福島で「松明あかし」
2011-11-14 02:00 misha.tokyo@gmail.com
Японцы шаманят на Фукусима:



ТАЙМАЦУ(松明) Акаси. - Чтобы огонь добрался до неба.
Вообще, когда хреново - японцы чаще обращаются к шаманским обрядам.
Возможно, Фукусиме это даже как-то чем-то поможет.

Пожар на химическом заводе в префектуре Ямагучи.
2011-11-14 02:05 misha.tokyo@gmail.com


"Правильные" подшипники.
2011-11-14 02:20 misha.tokyo@gmail.com
Идея предложена компанией NTN



Компания NTN Bearing Corporation изготовляет и реализует широкий спектр шариковых и роликовых подшипников, обслуживая автомобильное производство, индустриальные и региональные рынки. Основанная в Японии в 1918г., компания NTN имеет средства производства по всему миру, включая Германию, Тайвань, Канаду и США.

日産 PIVO 3 先行公開…スマートフォンでお出迎え
2011-11-14 02:23 misha.tokyo@gmail.com
Третье поколение автомобилей ПИВО от Ниссан (уже будет жить при коммунизме)...будет управляться со смартфона.




В избранное