Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Личный опыт жизни во Франции

  Все выпуски  

Личный опыт жизни во Франции: Как на поезде доехать из Москвы до Ниццы


В этой статье я хотел бы поделиться опытом путешествия на поезде Москва-Ницца, а точнее Ницца-Москва, поскольку мы ехали именно в этом направлении. Возможно, Вы сейчас решаете, стоит ли воспользоваться возможностью проделать маршрут из России на Лазурный берег Франции по железной дороге или традиционно лететь на самолёте. Тогда эта информация может оказаться полезной. Кстати, возможность эта существует уже несколько лет и сколько она ещё продлится сказать сложно. Российские Железные Дороги пока этот маршрут сохраняют, но не исключено, что через некоторое время всё изменится.

Однако, перейдём к делу. Обратиться к услугам железнодорожного транспорта нас вынудило отсутствие авиабилетов на нужные даты. Дело было перед Новым годом. Рейсов между Ниццей и Москвой в этот период значительно меньше, чем в сезон отпусков. Узнав, что помимо самолётов между Лазурным берегом и Москвой курсирует ещё и современный поезд, мы решили испытать это на себе.

Маршрут из России в Ниццу существовал ещё до прихода большевиков к власти в России и был достаточно популярен, поскольку россияне традиционно любили отдыхать и лечиться на юге Франции. Правда, в то время поезд ехал из Санкт-Петербурга.

Так вот, со временем у нас проблем не было и мы могли позволить себе провести 2 суток в дороге. Именно столько длится путешествие. Билеты на поезд Ницца-Москва продаются на ж/д вокзале в Ницце, точнее говоря, продавались. Недавно я побывал на этом вокзале и увидел, что там полным ходом идёт ремонт и все билетные кассы закрыты. Билеты на электрички продают автоматы. Возможно, кассы на поезда дальнего следования находятся где-то отдельно.

Билетов на интересующий нас поезд в кассе было достаточно и мы выбрали первый класс. Всего существует 3 класса: Люкс, 1-й и 2-й. Люкс - слишком дорого, а второй класс не очень удобен тем, что в купе едут 3 пассажира и днём полежать получится вряд ли. Это связано с тем, что в купе можно разложить три кровати или собрать 3 кресла. Третьего не дано. Кроме того, багажа во второй класс много не поместится, а у нас его было прилично.

Актуальные цены на билеты, расписание поездов и всю остальную информацию о поезде Москва-Ницца и Ницца-Москва можно посмотреть на специальном сайте.

Вокзал Тьер в Ницце не реконструировался почти 150 лет и морально устарел. Власти региона решили реконструировать сам вокзал и всю прилегающую территорию, чтобы сделать их использование максимально удобным для путешествующих и для местных жителей.

Собираясь в дорогу, мы не обратили особого внимания на станции, через которые проходит поезд. А зря... Оказалось, что вторая после Ниццы остановка - это Ментон! А мы живём именно в этом городе. Можно было прямо из дома прокатить пару кварталов чемоданы до станции и спокойной, ну или почти спокойно (в Ментоне поезд стоит 2 минуты) сесть в поезд и ехать, наслаждаясь вечерними видами. В результате мы с пересадкой в Монако доехали до Ниццы и там уже сели в поезд, который стоял и ждал своих пассажиров.

А пассажиров этих было по пальцам пересчитать. С нами в вагоне ехало ещё 2 человека! Ввиду такой загруженности проводник предложил нам с женой занять два соседних друг с другом купе первого класса, вместо того, чтобы ехать в одном. Оказалось, что соседние купе соединяются раздвижной перегородкой, что и было проделано незамедлительно. В итоге мы расположились в большом двухкомнатном купе! Все наши чемоданы и сумки успешно были размещены по всему объёму этого пространства.

Самое приятное отличие от авиаперелётов - это отсутствие всевозможных регистраций на рейс, личных досмотров и досмотров багажа, паспортных контролей (на границе не считается), ожиданий на посадку в самолёт, ожиданий взлёта, запретов на использование электроприборов, запретов передвигаться во время взлётов, посадки и турбулентности и т.д. и т.п. Приятно также, что не закладывает уши и не затекает шея, а впереди стоящее кресло не ложится вам на колени в тот момент, когда вы решили перекусить или почитать.

В отличие от самолёта отправление поезда вряд ли задержат, а сданный вами багаж вряд ли уедет в другой город или вообще исчезнет в неизвестном направлении, а если найдётся, то без некоторых особо ценных вещей... В сам багаж можно положить почти что угодно, в том числе сосуды с жидкостью, маникюрный набор и т.д., т.е. всё то, что в салон самолёта не пропускают по соображениям безопасности. Кроме того, никто при посадке в поезд багаж не взвешивает и не требует доплаты за перевес. Конечно, если всё в разумных пределах. Для тех, кто летать боится путешествие на поезде вообще единственная альтернатива. Автопутешествие не в счёт, поскольку железнодорожный транспорт значительно безопаснее автомобильного.

Итак, наше путешествие началось. Оглядевшись, мы оценили качество вагона. Сразу видно, что сделано всё было далеко за пределами одной шестой части суши. Картинки на сайте поезда отражают действительность. Так выглядит купе первого класса в сложенном и в разложенном состоянии. Столик в углу легко превращается в умывальник. Кстати, в вагоне 1-го класса есть душ и само-собой био-туалет. В купе работает кондиционер.

Поезд отправляется из Ниццы в 20.45, а поскольку дело было зимой за окном уже было темно и можно было насладиться негромким стуком колёс и приятным покачиванием. Маршрут сей пролегает через 8 стран, а именно: Франция, Монако, Италия, Австрия, Чехия, Польша, Белоруссия и Россия. Протяжённость 3300 километров. Это самый длинный железнодорожный маршрут в Европе. Максимальная скорость 160 км/час.

Про то, что такое путешествие на поезде, думаю, напоминать особо не стоит. У каждого своё мнение на этот счёт. Для меня это возможность, никуда не торопясь, посмотреть на красивые пейзажи за окном, почитать или послушать музыку или поговорить за чашечкой чая бокалом чего-то покрепче... Можно просто вытянуться на удобной кровати и подумать о бренности всего сущего...

Так получилось, что бОльшую часть светлого времени суток мы ехали по Австрии, а точнее по Тиролю. Вот это точно можно назвать психотерапией. Как пел Высоцкий: "Лучше гор могут быть только горы..." Фотографии, которые я сделал из окна поезда и разместил в этой статье не могут в полной мере передать красоты ландшафтов. После этой поездки мы решили обязательно приехать в Тироль, чтобы спокойно увидеть это всё ещё раз. но уже не через окно и не большой скорости.

Во время некоторых остановок было время выйти на вокзал и купить местные сувениры или что-то из местной кухни. В нашем поезде был замечательный вагон-ресторан, где можно было вкусно поесть блюда европейской кухни. Цены примерно как во французских ресторанах. На двоих обед обойдётся в 50-60 евро. Через проводника завтрак, обед и ужин можно заказать непосредственно в купе. Правда, после того как на границе польский вагон-ресторан поменяли на российский, ходить туда охота пропала. Сразу запахло "совком" в худшем понимании этого слова. Речь идёт и о сервисе и о качестве кухни...

Проводники оказались довольно вменяемыми, хоть и чувствуется, что школа у них что надо, а точнее не надо. Вообще, по мере приближения к столице России феерия от тирольских пейзажей постепенно улетучивается. В этом нет ничего удивительного. Просто нужно быть к этому готовым. Как мне показалось, поезд Ницца-Москва едет значительно мягче и тише, чем поезда дальнего следования в России. Связано это с качеством самих вагонов и, возможно, с качеством железнодорожного полотна. От поездки за двое суток совсем не устаёшь.

В общем, доехали мы без приключений. На границе никто особо ничего (кроме документов, конечно) не смотрел. Спросили что-то насчёт количества алкоголя, но скорее из формальных соображений и оштамповали. "Приземлились" мы на Белорусском вокзале Москвы, без всякого паспортного контроля и ожидания багажа за 5 минут дошли до такси и за "смешные" по меркам таксистов в московских аэропортах деньги доехали до дома на Динамо.

Вот, пожалуй, и всё о путешествии из Ниццы в Москву на поезде. Если Вы проедете этим маршрутом не зимой, а в то время года, когда световой день длиннее, увидеть можно намного больше. Кроме того, если ехать в направлении из Москвы в Ниццу, то приятные впечатления будут только усиливаться. Почему? Думаю, ответ очевиден...

Что выбрать самолёт или поезд? Каждый решает этот вопрос сам. Про себя могу сказать точно: если будет возможность, я обязательно ещё раз-другой проеду этим или другим похожим маршрутом. Счастливого вам пути!

***

Прочитать эту статью со всеми прилагаемыми документами и фотографиями можно на сайте menton.su, перейдя по ссылке.

Советую прочитать:

"Как арендовать недвижимость во Франции"
"Ментон - жемчужина Франции"
"Как купить недвижимость во Франции"
"Сколько стоит содержание недвижимости во Франции"
"Как получить долгосрочную визу и переехать во Францию"
"Как открыть счёт во французском банке"

а так же много других полезных материалов...

В избранное