Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Горячие новости: руководителю, финдиректору, главбуху


 

 

 

 On line консультации

Наши статьи

Комментарии юриста

Наши услуги

Контакты

 

Северо-Западный Юридический Центр
(812) 710-1414
190013, Санкт-Петербург, Московский пр., 20
www.urcentr.ru

 

     НОВОСТИ

   Меняем  банкротство на оздоровление

     Со  следующего года компании, попавшие в  долговую яму, смогут растянуть срок выплаты долга на пять лет, запустив процедуру оздоровления. Об этом говорится в новом проекте закона о банкротстве.

     Итоговая  версия законопроекта, подготовленная Минэкономразвития, существенно расширяет  права должников. В связи с этим поменяли даже название закона, который отныне предложено именовать законом "О финансовом оздоровлении и несостоятельности (банкротстве) ". Тем самым разработчики акцентируют внимание на реабилитационных процедурах, а не на распродаже активов за долги.

     И действительно, правилам финансового оздоровления посвящено почти три четверти проекта. Согласно документу, компания сможет инициировать процедуру финансового оздоровления сама и сразу, достаточно будет обратиться в суд. Напомним, что сейчас для этого требуется пройти процедуру наблюдения, которая длится семь месяцев. Кроме того, по новому закону во время банкротства будет действовать мораторий на взыскание долгов заявителя, при этом компании не потребуется предъявлять в суде банковскую гарантию. Отметим, что сейчас гарантия нужна в любом случае, причем на 20% больше реестровой задолженности.

     Максимальный  срок финансового оздоровления увеличен с двух до пяти лет, однако по истечении трех лет продление процедуры придется утвердить в суде. Согласование плана оздоровления с кредиторами упрощено - их можно будет разбивать на классы. Классы будут голосовать отдельно, так что должник сможет предложить каждой группе кредиторов свой срок погашения и условия.

     В плане оздоровления может быть предусмотрено  списание части долгов и даже обмен их на акции. Напомним, что сейчас долг должен быть погашен полностью. Утвердить план со списанием долгов можно будет напрямую через суд, достаточно согласия 25% кредиторов. Правда компания должна будет доказать, что кредиторы в случае оздоровления получат больше, чем при конкурсном производстве.

     Серьезные изменения законопроект вводит в  отношении холдингов. Поправки позволят банкротить или оздоравливать целые холдинги в одном арбитражном суде одним судьей с одним арбитражным управляющим. При таком подходе процедуры станут эффективнее, считают эксперты. Ведь продать целый бизнес можно дороже, чем отдельные компании.

     Предполагается, что документ будет принят уже  в этом году.

     Источник: «РосФинКом», RB.ru, «Ведомости»

   Банки мстят дотошным клиентам

     Выигранное  дело против банка может испортить кредитную историю.

     Заемщики  стали все чаще обращаться к юристам  с тем, чтобы те нашли возможность отменить выплаты комиссий и даже процентов по кредитам в судебном порядке. Однако, сэкономив таким образом, заемщик рискует испортить свою кредитную историю и на 15 лет попасть в черный список банковских заемщиков.

     "При  наличии неточностей в договоре  сумму выплат по кредиту уменьшить вполне реально», - отмечают специалисты. Кроме того, если договор содержит условия, которые могут быть рассмотрены как ущемляющие права потребителя, можно подать иск о признании такого договора недействительным. В этом случае заемщику необходимо будет вернуть банку только сумму основного долга и проценты за пользование денежными средствами, которые рассчитываются исходя из ставки рефинансирования ЦБ.

     Однако, сэкономив на процентах и штрафах, заемщики рискуют создать себе неблагоприятную кредитную репутацию. «Банк имеет право передать информацию о суде в бюро кредитных историй », - отмечают эксперты. Согласно закону "О кредитных историях", информация о заемщике хранится в бюро 15 лет, так что любой банк, в который заемщик обратится за кредитом в следующий раз, поинтересовавшись кредитной историей, получит сведения о судебном разбирательстве. По признанию самих же банкиров, склонность заемщика к судебным разбирательствам и оспаривание им же подписанного договора сводит шансы на получение нового кредита к нулю.

     Источник: «Коммерсантъ»

   Минфин  заставит любить учет

     Минфин  опубликовал текст последней версии законопроекта "О бухгалтерском учете".

     Среди новшеств: резкое ослабление института главных бухгалтеров и отказ от прямого требования обязательной подписи ими всех финансовых документов. Кроме того, закон устанавливает минимальные требования к квалификации главбухов публичных компаний и компаний, занимающихся аутсорсингом бухучета (отсутствие судимости по экономическим преступлениям, членство в СРО аудиторов, профессиональное образование и стаж). Кроме того, впервые в законе закрепляются особенности ведения учета при реорганизации и ликвидации компании.

     Ряд положений проекта предполагает запрет на объявление сведений отчетности коммерческой тайной. Также предусматривается создание государственной системы публикации годовых отчетов.

     Вместе  с тем, как считают эксперты, новый  закон может сильно ударить по малому бизнесу. Напомним, что сегодня предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения (6% с выручки или 15% с разницы доходов и расходов), не обязаны вести бухгалтерию, - они просто заполняют книгу доходов и расходов. Законопроект же большинство «упрощенцев» этой льготы лишает - не вести бухучет смогут только индивидуальные предприниматели. Правда, малому бизнесу обещаны простые способы бухучета, но какие именно — в проекте не разъяснено.

     Ознакомиться  с законопроектом можно на сайте  Минфина.

     Источник: «Ведомости», «Коммерсантъ», РБК daily

   Перерегистрация – только по решению  общего собрания

     Для перерегистрации ООО в инспекцию необходимо представить решение общего собрания участников. Напомним, что до 1 января 2010 года все общества с ограниченной ответственностью обязаны привести свои учредительные документы в соответствие с новыми требованиями законодательства (см. новую редакцию закона от 08.02.98 № 14-ФЗ). При этом изменения в устав ООО необходимо утвердить на общем собрании участников.

     Принять изменения можно, утвердив новую редакцию устава, или, если изменений совсем немного, достаточно просто перечислить их в решении собрания.

       Если участники принимают новую редакцию, то в решении так и пишут – утвердить устав в новой редакции. Если же речь идет о внесении изменений в действующую редакцию, то их все необходимо перечислить в самом решении, а затем оформить отдельным документом.

     Форма решения общего собрания произвольная (см. пример). При этом обязательно нужно указать: наименование компании, место и дату проведения собрания, данные присутствующих участников, повестку дня, а также результаты голосования. Причем рассмотренные в итоге вопросы должны соответствовать повестке дня, о которой при созыве собрания были уведомлены все участники. На последней странице решения присутствовавшие на собрании участники ставят свои подписи.

     Отметим, что в настоящее время более 75% ООО так и не сдали документы  на перерегистрацию. «К сожалению, бизнес в этом вопросе не активен, и часто решает свои проблемы в последний момент», - сетуют чиновники.

     Здесь можно ознакомиться с типовым уставом, разработанным с учетом последних законодательных нововведений.

     Источник: «Учёт. Налоги. Право», Bishelp.ru, ИА АльянсМедиа

   К нам пришел налоговик

    Выездная  проверка – как грамотно принять и реагировать.

     В ходе налоговой проверки представителям компании следует зафиксировать фамилии и должности сотрудников налоговой службы, осуществляющих проверку. Также необходимо получить копию распоряжения руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. Данная копия должна быть заверена печатью налогового органа. Тщательным образом контролируйте получение копий всех документов, составленных налоговиками в ходе проверки. Кроме того, рекомендуется записывать все действия фискалов. Помните, малейшее нарушение законодательства со стороны фискалов при проведении проверки (даже при наличии у вас налогового правонарушения), может послужить основанием для отмены решения налогового органа и результатов проверки.

     После окончания контрольных мероприятий представители компании должны получить акт проверки. Выдается он налоговыми органами в течение пяти дней с даты его составления.

     Затем в течение 15 дней со дня получения акта руководитель компании должен подготовить письменные возражения по указанному акту. Лучше, конечно, обратиться к специалисту, который поможет грамотно составить соответствующее возражение, оформить и приложить все необходимые документы.

     Подготовив возражение, его нужно представить в налоговый орган. Чтобы опровергнуть наличие вины или факта правонарушения, руководитель компании должен участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично или через своего представителя.

     Если  по результатам налоговой проверки руководитель налогового органа вынесет  решение о привлечении предприятия  к ответственности, компания может обжаловать это решение в суде.

     Источник: Журнал «На стол руководителю», Bishelp.ru

     Утвержден перечень документов для регистрации  ККТ

    Налоговики  уточнили список документов, необходимых  для регистрации ККТ.  К ним относятся: заявление о регистрации ККТ, паспорт ККТ и договор о технической поддержке, заключенный c ЦТО.  Представления договора аренды помещения или свидетельства о праве собственности на помещение при регистрации кассовой техники не предусмотрено.   А это означает, что требование таких документов и отказ в регистрации ККТ в случае их непредставления неправомерны.

     Перечень  документов приведен в письме ФНС № http://www.klerk.ru/doc/159198/

     Источник: Клерк. Ру

    Почем нынче офис?

     Наибольшую  долю в общем объеме предложения офисных площадей для аренды в Петербурге занимает Центральный район, где расположено 20% незанятых помещений. Далее 17% вакантных офисных площадей приходится на Петроградский район, 12% - на Адмиралтейский, и столько же (12%) – на Василеостровский.

     В общем объеме предложения офисов в аренду преобладают помещения площадью 100–250 кв.м. В частности, в Центральном районе 51% офисов приходится на помещения именно такой площади. Вторыми по многочисленности являются офисные помещения площадью 50–100 кв.м.

     Что же касается стоимости: средние арендные ставки в Центральном районе составляют сегодня 820 рублей за кв.м в месяц. Самые дешевые офисные помещения расположены в Колпинском и Красносельском районах - средние арендные ставки составляют тут составляют 384 и 575 рублей за кв.м в месяц соответствено.

    Источник: «Деловой Петербург», Business FM

   НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

   Суд принял исправления

     Отклоняя  доводы инспекции относительно оформления накладных и актов приемки  с нарушением правил, предусмотренных законодательством, суды исходили из того, что налоговики не оспаривают тот факт, что на момент вынесения решений налогоплательщиком повторно представлены подтверждающие право на применение налоговых вычетов документы, в которых устранены установленные инспекцией нарушения. Налоговым органом были исследованы повторно представленные документы и в решении сделан вывод о том, что недостающие реквизиты в документах заполнены, однако данные доказательства инспекцией не приняты в связи с нарушением порядка внесения исправлений.

     Однако  суды налоговиков не поддержали. Действительно, законодательством установлен порядок внесения исправлений в первичные документы, которые должны быть заверены соответствующими подписями, датой и печатью (пункт 5 статьи 9 Закона РФ от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Однако действующее законодательство не устанавливает какого либо специального порядка дооформления первичных документов, то есть заполнения строк, которые ранее не были заполнены. Следовательно, оформление документов в таком порядке не противоречит требованиям закона. Более того, товарные накладные и акты выполненных работ не являются единственным основанием для подтверждения факта оприходования товаров и для подтверждения права на налоговые вычеты по НДС.

    Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27 июля 2009 г. N Ф04-4436/2009(11027-А45-41)

   Ну  просто нереальные сроки

     Посчитав, что истребованные в рамках проведения камеральной проверки документы представлены налогоплательщиком с нарушением установленного ст. 93 НК РФ срока, налоговый орган привлек его к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, за совершение налогового правонарушения - непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

     Однако  суд, исходя из значительного объема истребованных документов и большого объема технической работы по изготовлению и заверению копий документов, указал на отсутствии у компании реальной возможности предоставить в установленный срок документы.Таким образом, вина в нарушении сроков представления финансово-хозяйственной документации в действиях заявителя отсутствует.

   Постановление ФАС Московского округа от 24 июля 2009 г. N КА-А40/6844-09

  Дополнительные контрольные мероприятия не могут быть тайными

     Инспекция не направляла компании результаты дополнительных мероприятий налогового контроля, не извещала компанию о месте и времени рассмотрения материалов налоговой проверки после завершения дополнительных мероприятий налогового контроля, и не извещала о назначении рассмотрения материалов проверки.

     При этом налоговики сослались на то, что присутствие представителя компании для ознакомления с результатами экспертизы и представления возражений не обязательно, так как дополнительные доказательства не появились.

     Однако суд доводов фискалов не принял, напомнив, что вынесение решения о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля не является завершающей стадией производства по делу о налоговом правонарушении и не означает возможности рассмотрения материалов без участия проверяемого.

     Суд указал, что рассмотрение материалов проверки, возражений налогоплательщика и принятие по ним решения, представляет собой единую процедуру, в ходе которой, лицо, осуществляющее рассмотрение, устанавливает определенные обстоятельства.

     Данная  процедура завершается вынесением решения по результатам рассмотрения материалов проверки. При этом в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются, в том числе, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка и результаты проверки этих доводов.

     Постановление ФАС Поволжского округа от 18 августа 2009 г. по делу N А55-17779/2008

    Источник: Клерк.Ру

   Возврат с процентами и в срок

     Порядок возврата излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов определяется статьей 79 НК РФ, в соответствии с пунктом 5 которого сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начислением на нее процентов в течение одного месяца со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога.

    Постановление ФАС Поволжского округа от 17 августа 2009 г. по делу N А55-1766/2009

 

Новости зарубежной недвижимости от наших партнеров - West Home Invest.


Уважаемые читатели!

Будем благодарны за любые пожелания и замечания о нашей рассылке, отправленные по адресу: info@urcentr.ru
Как подписать на рассылку коллегу или шефа?
Переслать рассылку как простой текст.

Зайти на сайт www.urcentr.ru, кликнуть по баннеру  рассылки
РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРЕДПРИЯТИЙ в левом нижнем углу страницы,
далее в каталоге подписки Subscribe.ru ввести свой адрес и нажать ПОДПИСАТЬСЯ


В избранное