Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Горячие новости: руководителю, финдиректору, главбуху


 

 

 

 On line консультации

Наши статьи

Комментарии юриста

Наши услуги

Контакты

 

Северо-Западный Юридический Центр
(812) 710-1414
190013, Санкт-Петербург, Московский пр., 20
www.urcentr.ru

 

     НОВОСТИ

     Долги взыщут с «дочек»

     ФНС выпустила временную инструкцию для инспекторов с рекомендациями при невозможности взыскать недоимки с организации – взыскивать их через суд с взаимозависимой  компании.

       Такую возможность, по мнению ФНС, налоговикам предоставляет подпункт 2 пункта 2 статьи 45 НЛ РФ. Данная норма позволяет взыскивать через суд недоимку, просроченную на три месяца, с компании, которая в соответствии с гражданским законодательством является зависимой от должника, то есть дочерней. Или, наоборот, долг зависимой компании взыскивать с основной, материнской. Правда, согласно закону, речь идет только о тех случаях, когда на счета материнской компании поступает выручка за товары, реализуемые дочерней, или наоборот.

       Чтобы взыскать долги с «дочки» в суде инспекция должна будет доказать взаимозависимость. Для этого инспекторам во время выездных и камеральных проверок рекомендуют выявлять соответствующие признаки - общих учредителей, сотрудников, банк, офис и т.д.

       Однако  юристы уже нашли брешь в такой постановке вопроса. По мнению специалистов, налоговики путают понятия «зависимость» и «взаимозависимость». По Гражданскому кодексу компания является зависимой, если другое общество имеет более 20% ее голосующих акций или уставного капитала (ст. 106 ГК РФ). То есть «зависимая организация» по гражданскому законодательству гораздо более узкое понятие, чем «взаимозависимая» по налоговому (ст. 20 НК РФ). «Даже если доказательства будут инспекцией собраны, она не сможет взыскать задолженность, пока не докажет факт именно зависимости, а не взаимозависимости юридических лиц», замечают эксперты.

       Тем не менее, специалисты опасаются, что инспекции, не разобравшись в терминологии, все же попытаются взыскать налоговые долги с компании, которая хоть и связана с должником, но с точки зрения закона не является ни дочерней, ни материнской.

     Источник: «Учет. Налоги. Право»

     Как не прогадать на разнице курсов

     Российские компании, использовавшие в своих контрактах на поставку цены, номинированные в иностранной валюте, с началом кризиса сильно потеряли на разнице курсов. Однако есть способ избежать подобных потерь или как минимум снизить их.

     Для этого в договор необходимо внести так называемые валютные оговорки. Например, такую: «если на дату платежа курс доллара понизится по отношению к рублю более чем на 5%, по сравнению с курсом, зафиксированным на момент подписания контракта, сумма платежа увеличивается пропорционально. Оплата осуществляется в рублях». Подобная оговорка с ценами, номинированными в долларах, страхует продавца от возможных негативных колебаний курса. Главная сложность здесь – договориться с контрагентом о таких невыгодных для него условиях.

     Если  договориться все же не удалось – то можно прибегнуть к компромиссному варианту, который предусматривает разделение валютных рисков между партнерами поровну. Для этого в договор вводится двусторонняя валютная оговорка о том, что при росте (падении) курса валюты, с которой увязан платеж, сумма платежа увеличивается (уменьшается) непропорционально. К примеру, если курс доллара, снизился на 6%, то сумма платежа будет увеличена лишь на 3%.

     Источник: «Учет. Налоги. Право», Audit-it

     Депонируем  зарплату работников

     Если  сотрудник не может получить зарплату вовремя – ее, как известно, депонируют. Как это грамотно сделать, какие  документы оформить и как это  отразится на расчете налогов?

     Процедура следующая: после окончания срока выплаты зарплаты кассир должен напротив фамилий сотрудников, не получивших зарплату, поставить штамп или написать «депонировано», указать в конце ведомости суммы выплаченной и депонированной заработной платы, сверить эти суммы с общим итогом по платежной ведомости и расписаться. Если деньги выдавал не кассир, а другое лицо, на ведомости дополнительно делается запись: «Деньги по ведомости выдавал (подпись)». Далее необходимо будет составить реестр депонированных сумм, оформить расходный кассовый ордер на сумму фактически выплаченной зарплаты, указать его номер и дату заполнения на платежной ведомости. Реквизиты расходного кассового ордера и сумму выплаченной зарплаты записывают в кассовой книге.

     Неполученную  работниками зарплату сдают в  банк на следующий день после истечения  срока ее хранения. При внесении денег на расчетный счет необходимо составить объявление на взнос наличными. На сданные суммы в обязательном порядке составляется один расходный кассовый ордер.

      Работник  может получить депонированную заработную плату в течение трех лет с  момента ее начисления. Это обусловлено  общим сроком исковой давности, установленным  в статье 196 Гражданского кодекса. Если в течение трех лет работник не обратился за получением зарплаты, ее сумму списывают на основании пункта 78 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н.

     Подробнее с примерами и решениями здесь

     Источник: журнал «Зарплата» 

     Когда фирма теряет печать

     Что делать руководителю, если пропала печать компании?

         Во-первых, о пропаже необходимо сразу сообщить в обслуживающие банки и контрагентам.
        Банки следует попросить не осуществлять никаких расходных операций по бумажным документам, исходящим от компании (платежные поручения, чеки) до того момента, когда банковская карточка не будет переоформлена с новой печатью. Для этого необходимо позвонить в банк – уведомить операциониста устно. Затем направить письменное заявление в двух экземплярах (на втором экземпляре банк должен поставить отметку о приеме).

        Также можно сообщить об утере печати или  ее краже в специальном издании  «Вестник государственной регистрации». Хотя такое требование законодательством  не предусмотрено, сообщение может послужить дополнительным доказательством непричастности компании к возможным действиям мошенников.

        Во-вторых, необходимо изготовить новую печать, которая будет заметно отличаться от прежней – так чтобы контрагенты не смогли ее спутать со старым оттиском. Контрагентов следует уведомить об изменениях, а в банк заверить и представить банковские карточки с образцами подписей и новой печатью. 

        В-третьих  – обратиться в правоохранительные органы с заявлением о пропаже  печати (даже если печать не похитили, а компания ее просто потеряла). Это  заявление будет еще одним  доказательством непричастности компании к возможным действиям злоумышленников. При этом на заявлении нужно попросить сделать отметку о его приеме. Если ее не поставят, выслать заявление почтой с уведомлением о вручении. Далее компании нужно будет получить в милиции копию постановления о возбуждении уголовного дела либо об отказе в этом. 

      Источник: Клерк.Ру

     С предпринимателя  - личная подпись

     Минфин  и ФНС пришли к согласию насчет того, что никто, кроме самого индивидуального предпринимателя, не может подписать счет-фактуру от его имени (см. Письмо ФНС от 09.07.09 № ШС-22-3/553).

        Этот  вывод напрямую затрагивает контрагентов предпринимателей. Ведь, исходя из этой позиции, счет-фактуру, который заверен уполномоченным представителем предпринимателя, налоговики могут признать недействительным и, следовательно, отказать в вычете НДС. Документы, не подписанные «индивидуалом» лично будут считаться составленными с нарушением порядка, предусмотренного пунктами 5, 5.1 и 6 статьи 169 НК РФ.

        Однако  с такой позицией ФНС можно поспорить.

        Закон гласит: любой плательщик вправе участвовать в налоговых отношениях через своего представителя, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом (п. 1 ст. 26 НК РФ). Индивидуальные предприниматели являются плательщиками НДС. Ни статья 169, ни какая-либо другая норма Налогового кодекса не запрещают представителям предпринимателя заверять его счета-фактуры. Поэтому, заключают специалисты, ничто не мешает предпринимателю уполномочить свое доверенное лицо подписывать счета-фактуры.

        В арбитражной практике есть примеры, когда суд признавал действительным счет-фактуру, удостоверенный уполномоченным лицом предпринимателя. Соответственно за его покупателем признавалось право на вычет НДС по такому документу (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 11.03.08 № Ф08-949/08-334А). Вместе с тем, единичные решения не дают основания считать, что арбитражная практика и далее пойдет по этому пути. Учитывая это, специалисты рекомендуют требовать от поставщиков-предпринимателей счета-фактуры с их личной подписью.

      Источник: журнал «Документы и комментарии»

     Рынок аренды: рекордное  снижение цен

     С наступлением осени арендные ставки в бизнес-центрах Петербурга рухнут на 50% по сравнению с расценками начала кризиса, прогнозируют аналитики.

        Скидки  на аренду офисов уже достигли беспрецедентных показателей. Так, если в ноябре–декабре 2008 года стоимость кв. метра в офисе класса «А» составляла в среднем 27,6 тыс. рублей в год, то по итогам второго  квартала 2009 года уже 19,6 тыс. рублей в год.

        Первое время владельцы офисных центров пытались держать ставки на прежнем уровне, в результате чего потеряли многих арендаторов. В итоге пришлось сменить стратегию и перейти на рекламу низких ставок.

        Одновременно  со снижением арендных ставок и сокращением  доходов офисных сетей, возрастают отдельные статьи расходов. В частности, в осенне-зимний период добавляются затраты на электроэнергию, что особенно болезненно для недавно построенных центров с низким уровнем сданных площадей, поскольку их владельцам приходится отапливать весь бизнес–центр ради нескольких офисов.

        В связи с этим общей тенденцией на рынке стал отказ от вынесения эксплуатационных и коммунальных расходов и НДС из арендной ставки с переходом к структуре арендной ставки "все включено".  При этом аналитики подсчитали: стоимость всех коммунальных платежей плюс операционные расходы составляет для офиса класса «А» — 18–25%, для бизнес–центра класса «В» — 20–30% от величины арендной ставки.

     Источник: Квадрат.ру, dp.ru

    НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

    Просроченный  штраф в справку  не включать

     Организация обратилась в инспекцию с просьбой выдать ей справку о состоянии расчетов по налогам. Налоговики справку выдали, но в ней указали неисполненную обязанность по уплате штрафа в размере 29 900 рублей. Штраф был вписан в справку, несмотря на то, что трехлетний срок давности по его взысканию истек. Налогоплательщик обратился в суд.

        Суды  первой и апелляционной инстанций  подтвердили, что штраф был выписан правомерно, ведь компания наличие задолженности не отрицает, а, следовательно, справка соответствует закону.

        Вместе  с тем, отметим, что арбитражная  практика по данному вопросу не выработала единого мнения. Некоторые судьи признают, что включение в справку о состоянии расчетов по налогам и сборам «недостоверных данных в виде задолженности», нереальной к взысканию (в связи с истечением сроков исковой давности), неправомерно, поскольку такие сведения не отражают реального размера неисполненных налоговых обязательств, нарушают права и законные интересы налогоплательщика и создают препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности.

        Рассматривая  данный спор, Высший арбитражный суд  не принял довода налоговиков и отправил дело на новое рассмотрение.

     Источник: БухОнлайн.ру

    Чтоб  не отвечать за нерадивого сотрудника

     Избежать  штрафа за невыдачу кассового чека предприниматель может, указав в  трудовом договоре работника-продавца обязанность соблюдать правила применения ККТ. Такой вывод следует из постановления ФАС Дальневосточного округа от 06.08.09 № Ф03-3152/2009.

        Суд указал, что понятие вины юридического лица неприменимо при определении вины индивидуального предпринимателя. Вина индивидуального предпринимателя как физического лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом.

        В данном случае работодатель предпринял все зависящее от него для того, чтобы работник применял ККТ - с продавцом был заключен договор о полной материальной ответственности и трудовой договор, согласно которому работник обязан соблюдать правила применения ККТ. Фактов, свидетельствующих о невыполнении предпринимателем административно-хозяйственных функций, которое повлекло неприменение ККТ работником, нет. Решение инспекции подлежит отмене.

     Источник: БухОнлайн.ру

     Можно ли оспорить внутренние приказы налоговиков?

     Компании  и граждане вправе оспаривать в судах внутренние документы ведомств. Об этом говорится в одном из последних постановлений Президиума ВАС.

        Компания пыталась оспорить старый приказ МНС, ссылаясь на который фискалы отказались вычеркнуть из лицевого счета запись о недоимке в 43,4 млн. рублей, хотя суды признали претензии необоснованными.

       Первый  состав судей ВАС отказался рассматривать  дело, посчитав, что суд не вправе проверять внутренние приказы, обязательные только для сотрудников ведомства. Однако в надзорной инстанции данный отказ посчитали неправомерным, подтвердив право компании-заявителя оспорить внутренний ведомственный документ в суде.

       И все же, как считают эксперты, точку в этом вопросе ставить еще рано.

      Ранее Президиум ВАС РФ отменил ряд решений первой инстанции ВАС по делам об оспаривании писем ФНС по той причине, что налоговые органы в принципе не наделены нормотворческими функциями. В данном же случае Президиум ВАС РФ рассматривал дело об оспаривании письма МНС России, изданного в тот период, когда налоговые органы такими функциями обладали.

      Источник: Российский налоговый портал

     Минфин  – не законодатель

     Письма  Минфина не являются нормативно-правовыми  актами. Такое заключение было сделано  на днях Высшим арбитражным судом. В  ответ на попытки компании оспорить одно из писем Минфина ВАС указал, что Министерство финансов РФ не осуществляет нормативного правового регулирования. Надлежащей компетенцией в данной сфере правоотношений обладает Правительство РФ.

        Следовательно, содержащиеся в оспариваемом письме Минфина положения не могут рассматриваться в качестве устанавливающих обязательные для налогоплательщиков правила поведения, подлежащие неоднократному применению.

     Определение ВАС РФ от 5 июля 2007 г. N 6147/07

     Докажите  умысел

     Суд подтвердил, что претензии налогового органа о получении необоснованной налоговой выгоды только тогда могут  быть признаны законными, когда будет  доказано, что у налогоплательщика  и его контрагента имелись  согласованные умышленные действия, которые не имели никакой законной деловой цели.

       Таким образом, главным в привлечении  налогоплательщика к ответственности  за незаконные налоговые схемы при  возмещении НДС становится умысел, доказывание которого ложится на плечи фискальных органов.

    Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 29 июля 2009 г. N Ф04-4495/2009(11772-А45-41)

     Источник: Российский налоговый портал

     Отсутствие  печати на вычет не влияет

     Отсутствие печатей на некоторых документах не влияет на возможность их учета для целей налогообложения, поскольку такое условие не предусмотрено законодательством.

       Судами установлено, что расходы компании являются экономически обоснованными, поскольку понесены в связи с осуществлением хозяйственной деятельности. Факт представления заявителем на проверку документов, подтверждающих произведенные расходы, инспекцией не оспаривается. Следовательно отказ признать расходы был неправомерным.

     Постановление ФАС Московского  округа от 22 июля 2009 г. N КА-А40/6679-09

   

   Новости зарубежной недвижимости от наших партнеров - West Home Invest.


Уважаемые читатели!

Будем благодарны за любые пожелания и замечания о нашей рассылке, отправленные по адресу: info@urcentr.ru
Как подписать на рассылку коллегу или шефа?
Переслать рассылку как простой текст.

Зайти на сайт www.urcentr.ru, кликнуть по баннеру  рассылки
РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРЕДПРИЯТИЙ в левом нижнем углу страницы,
далее в каталоге подписки Subscribe.ru ввести свой адрес и нажать ПОДПИСАТЬСЯ


В избранное