Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Морское административное право Украины


Информационный Канал Subscribe.Ru

Морское административное право Украины.

Избранные параграфы из учебника.


 

Выпуск № 47

СПДМНВ 78 И ИЗМЕНЕНИЯ К НЕЙ

(окончание)

Принципиальные изменения самого подхода содержатся в Правиле 1/7 Приложения - Представление информации. Согласно этому Правилу каждое государство должно направить доклад Генеральному секретарю ИМО о тех шагах, которые были предприняты для полной имплементации требований Конвенции. Доклад должен включать данные о правительственном органе, который несет ответственность за выполнение Конвенции; описание   юридических и административных мер, которые были приняты, особенно для подготовки моряков;   описание   системы   образования,   подготовки,   проверки, дипломирования; краткое описание курсов, программ, проверок, процедур одобрения подготовки и проверки, медицинской пригодности и т.д. Доклад рассматривается специальной группой экспертов и если будет подтверждена полная имплементация положений Конвенции, Генеральный секретарь направляет соответствующий доклад Комитету по безопасности на море, который устанавливает, что эти государства выполнили требования Конвенции. Государства, выполнившие эти требования пополняют, так называемый (неофициально) «белый список ИМО». После того, как список таких государств, системы подготовки в которых соответствуют требованиям Конвенции был опубликован в 2001 г., начался следующий этап - заключение двусторонних соглашений между государствами о взаимном признании дипломов моряков.  Украиной уже заключены такие соглашения с десятками морских администраций.

Один момент, впрочем, характеризует отношение к такой практике в США. США ответили отказом на предложение Украины о заключении подобного соглашения, мотивируя свой отказ внутренней политикой найма моряков только с американскими документами.

Опубликование так называемого «Белого списка ИМО», о чём так много писалось в морской прессе Украины, имеет очень важную особенность, имеющую административно-правовую природу. Впервые ИМО получила определённые «полномочия» по удостоверению соответствия национальной системы подготовки моряков (и, соответственно, национальных дипломов) международным требованиям. Никогда прежде у ИМО не было таких полномочий. Более того, теперь у ИМО есть полномочия исключать государства из «Белого списка ИМО» в случае, если будет обнаружена неудовлетворительная имплементация требований Конвенции.

Кстати, Международная федерация работников транспорта настаивает именно на усилении административных полномочий ИМО, стремясь получить действенный рычаг воздействия на морские администрации стран, которые не являются традиционно морскими. Впрочем, этого аспекта правоотношений по поводу трудоустройства моряков и социально-бытовых условий труда моряков мы коснёмся ниже.

 

 

До встречи !

С уважением,

(C) C.Горчаков, 2005


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.ukrmaritimelaw
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное