Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Логистика истории иэобразительного искусства (Продолжение)


 

История изобразительного искусства в свете исторических и социальных событий,
явившимися вехами смены социально-культурных эпох в развитии общества.

Виктор Адамович

АРТиФАКТ
Логистика истории изобразительного искусства
Социально-психологические конструкции культурологических эпох

Часть 2 (XX век)

Продолжение.

(В предыдущих выпусках:
Часть 1 (XIII - XIX вв. Обзор).
Итак, в XIII веке произошёл перелом в сознании европейцев: можно считать, что закончилась эпоха мифологического сознания, характеризующаяся метафизическими представлениями о мире и возникла новая формация - эпоха рационально-логического сознания. Перед искусством была поставлена новая сверхзадача - как можно более точно изобразить видимый мир...
К этому времени неимоверно возросло значение дагерротипии, то есть фотографии (открытой ещё в 1839 году), что привело в смятение художников. Стали раздаваться голоса, что фотография полностью заменит живопись, и художники уже будут не нужны, что, мол, кончилось их время. Художники, как мы видим, не исчезли, а вот эпохальную точку фотография поставила. Вместе с изобретением фотоаппарата закончился целый период в мировой культуре, была выполнена программа - как можно более точно изобразить видимый мир, поставленная ещё во времена Ренессанса: теперь человечество может очень точно отобразить видимую действительность... Так законился XIX и начался XX век, а вместе с ним и новая культура...
Часть 2 (XX вв)
Художники не отставали
. Можно сказать, что даже мстили старому искусству.
Изменилась сама структура движения искусства. Возник новый механизм)

 ...Сотрясение мозга общества, полученного от удара кувалдой перемен, выбили из глаз искры гениальности. Искры были экзальтацией цвета у новейшего направления живописи под  именем Фовизм (от фр. fauve - дикий). Живопись А. Матисса, А. Марке, А. Дерена, Р. Дюфи, Ж. Руо, М. Вламинка. на парижской выставке 1905 года подавляла и даже давила зрителя, исходящим от картин ощущением энергии и страсти. Стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе, яркий колорит, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, интенсивность открытого локального цвета завораживала людей. Ритм, как барабан диких племен, объединяя пространство и объём, заставляя зрителя внутренне содрогаться в такт, пока еще не известной для него силе.
Культуру накрыла страшная волна цунами, разрушалось всё. Одни считали себя санитарами искусства...
(продолжение следует)

P.S. Уважаемый читатель! Текст предыдущих выпусков <<АРТиФАКТ>> Логистика истории изобразительного искусства, Социально-психологические конструкции культурологических эпох>> можно прочитать на http://zolotogo-koltsa.narod.ru/logistika.html

 

 


В избранное