Логистика истории иэобразительного искусства (Василий Кандинский 'О духовном в искусстве'. Продолжение4)
История изобразительного искусства в свете исторических и социальных событий, явившимися вехами смены социально-культурных эпох в развитии общества.
Виктор Адамович
АРТиФАКТ Логистика истории изобразительного искусства Социально-психологические конструкции культурологических эпох
Часть 2 (XX век)
Продолжение.
(В предыдущих выпусках: Часть 1 (XIII - XIX вв. Обзор). Итак, в XIII веке произошёл перелом в сознании европейцев: можно считать, что закончилась эпоха мифологического сознания, характеризующаяся метафизическими представлениями о мире и возникла новая формация - эпоха рационально-логического сознания. Перед искусством была поставлена новая сверхзадача - как можно более точно изобразить видимый мир... Часть 2 (XX вв) Изменилась сама структура движения искусства. Возник новый механизм. Фовизм (от фр. fauve - дикий). Живопись А. Матисса, А. Марке, А. Дерена, Р. Дюфи, Ж. Руо, М. Вламинка Кубизм. Художники задумали дать некий концентрат форм, конструкций, сжать их до символа, Футуризм (итал. futurismo от лат. futurum - будущее) - авангардистское художественное течение 1910-х - начала 1920-х годов Абстракционизм. Художники-мыслители попытались Василий Кандинский"О духовном в искусстве")
…Художник должен быть слепым по отношению к "признанной" или "непризнанной" форме и глухим к указаниям и желаниям времени. Его отверстый глаз должен быть направлен на внутреннюю жизнь и ухо его всегда должно быть обращено к голосу внутренней необходимости. …Итак, мы видим, что в основе как каждой малой, так и в основе величайшей проблемы живописи будет лежать внутреннее. Путь, на котором мы находимся уже в настоящее время и который является величайшим счастьем нашего времени,
есть путь, на котором мы избавимся от внешнего. …Всякое произведение искусства есть дитя своего времени, часто оно и мать наших чувств. Так каждый культурный период создает свое собственное искусство, которое не может быть повторено. Стремление вдохнуть жизнь в художественные принципы прошлого может в лучшем случае вызвать художественные произведения, подобные мертворожденному ребенку. …Голодные души уходят голодными. …Большой остроконечный треугольник, разделенный на неравные части, самой
острой и самой меньшей своей частью направленный вверх - это схематически верное изображение духовной жизни. Чем больше книзу, тем больше, шире, объемистее и выше становятся секции треугольника. Весь треугольник медленно, едва заметно движется вперед и вверх, и там, где "сегодня" находился наивысший угол, "завтра" будет ...
(продолжение следует)
P.S. Уважаемый читатель! Текст предыдущих выпусков <<АРТиФАКТ>> Логистика истории изобразительного искусства, Социально-психологические конструкции культурологических эпох>> можно прочитать на http://zolotogo-koltsa.narod.ru/logistika.html