Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Краткая всемирная история искусств


                                              
Краткая всемирная история искусств
 
          
 


Искусство Эгейского мира.

Общая характеристика. Основные этапы развития. Значение для возникновения греческой художественной скульптуры. Исскуству Эгейского мира был присущ светский характер.
Культурный период 3-2 тыс. до н.э. принято называть эгейской культурой. Главные из этих культур:
1)троянская
2)элладская
3)кикладская
4)минойская
Раньше других районов Эгейского моря в эпоху бронзы вступил на путь интенсивного культурного развития остров Крит."Львиные ворота" - первый известный примерв эгейском искусстве монументальной скульптуры. Фигуры животных выполнены реалистически.


Монументальная живопись дворцов в Кноссе и Тиринфе (15км от Микен). Прикладное искусство. К 16в. до н.э. относится миниатюрная фреска из Кносса (праздник девушек). Девушки в нарядных платьях ведут хоровод. Жизненно нарисованы группы сидящих женщин с выразительными жестами рук. За оградой толпа мужчин, написанных коричневым тоном, выделены только глаза и волосы.
Фрески здесь представляют собой скорее раскрашенный локальными тонами рисунок. Мужские фигуры раскрашены в коричневые, женские - в светлые тона. Много изображений растений. Сюжеты на фресках и вазах - из жизни моря.
Тиринф - крепость (вторая половина 2 тыс. до н.э.). Пол зала, покрытый толстым слоем штукатурки, расписан шашками, внутри которых нарисованы дельфины и осьминоги. Стены украшены фресками.
Несколько раз дворец перестраивался. Сохранились фрагменты фресок разного времени. Наиболее ранний изображает девушку в одежде критского фасона, несущую коробочку. Это часть композиции - торжественная процессия с дарами. На фрагменте росписи со сценой охоты изображён мчащийся во весь опор кабан. Третий фрагмент показывает выезд двух женщин на колеснице.

Эгейское прикладное искусство Микены - художественные вещи, открытые в шахтовых гробницах, можно разделить на три группы: одни выполнены в местном стиле, другие - под влиянием критского искусства, третьи - привозные.
Микенская керамика, хотя и не может равняться с критской изяществом и разнообразием форм, но превосходит её в техническом отношении: черепок сосуда более тонкий, лучше обожжённый, краски более прочные. Части на микенских вазах - изображения морских мотивов: осьминоги, известные нам на критских вазах, здесь приобретают часто орнаментальный характер. Микенские кубки, кувшины с узким горлом и скобообразной ручкой находят при раскопках во многих местах эгейского мира.





 

      

 
              

В избранное