Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Краткая всемирная история искусств


                                              
Краткая всемирная история искусств
 
          
 



Как сказал Ницше, «Искусство дано, чтобы не умереть от истины»


 
Сравнение фронтальных композиций греческих храмов в Эгие, Олимпии, Парфеноне.
Развитие фронтальных композиций греческих храмов (фронтоны храма Артемиде на острове Хорфу, храма Афины на о.Эгина, храма Зевса в Олимпии и Парфеноне).
В 6 веке до н.э. появляются фронтоны со сложными многофигурными построениями, и постепенно художники добиваются размещения многофигурной композиции в треугольном поле фронтона. Фигуры раскрашивались в сине-красные цвета. Новая трактовка как бы струящихся складок одежд сидящих богов, многопланового изображения битвы. На синем фоне фронтона чётко выделялись обнажённые человеческих фигур, оставленные в цвете мрамора, волосы - красные, одежда - красным, синим и сине-зелёными тонами.

Храм Зевса в Олимпии (465 гг. до н.э.)
Восточный фронтон отображает миф о состязании, положившем начало Олимпийским играм, западный фронтон - битву кентавров.

Парфенон
Восточный фронтон - сцена рождения Афины из головы Зевса в присутствии Олимпийских богов.
Западный - спор Афины с Посейдоном из-за господства в Аттике, - это вершина композиционного решения многофигурной группы.

Храм Афины Афайи на о.Эгина
Афина в архаике, по сторонам симметрично фигуры воинов. Борьба греков с троянцами. Одномасштабные фигуры.


блог КАФЕДРА ЖИВОПИСИ МАРХИ

Архитектура, живопись, графика

Проекты, дизайн, рисунок



      

 
              

В избранное