Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Книги и статьи об искусстве:


Книги и статьи об искусстве:

1. Журнал "Искусство рисования и живописи № 25" http://rapidshare.com/files/8732680/iriz25.rar

 

Журнал - обучающий курс рисованию. Читателям предлагаются уроки рисунка и живописи, которые они смогут освоить, даже не выходя из дома. Рассчитан на широкий круг читателей.

2. Статья "Натяжка холста"


Начинающим рекомендуется холст средней толщины ткани. На грубом холсте будет трудно прорабатывать форму в небольших этюдах. А гладкие ткани, особенно миткалевые, совершенно не годятся, так как на них и красочный слой приобретает гладкую клеенчатую поверхность. Кроме того, эти ткани очень непрочны, их быстро разъедает льняное масло, содержащееся в красках.

Натягивают холст так, чтобы он был упругим, не проваливался под кистью и нигде не морщинился. Вначале прибивают временными гвоздями по углам подрамника. Затем натягивают и закрепляют холст по середине коротких сторон, а потом длинных. После чего попеременно натягивают и закрепляют полотно от середины сторон к их углам. Пока полностью не натянут холст, гвозди до конца не забивают. Постоянно следят, чтобы волокна холста оставались параллельными сторонам подрамника. При окончательном укреплении холста из углов подрамника вынимают временные гвозди.

При прибивании холста расстояние между гвоздями должно быть 3-4 см для малых и средних подрамников. Во избежание трещин на подрамнике от гвоздей их забивают в шахматном порядке. Прибивают холст коническими гвоздями "ТЭКС", применяемыми при обивке мягкой мебели.

Хорошо натянутый холст проклеивают, цель проклейки - закрыть поры между нитями и создать переходный слой между тканью и грунтом, некоторые виды которого содержат масло.

Натягивание загрунтованного холста.  При натягивании холста с готовым грунтом ни в коем случае нельзя его смачивать, так как смоченный грунт, высохнув, покроется микротрещинами, и будет поглощать связующее красок, что вызовет не только жухлость красок, но и сделает их менее прочными.

Материал:
Планки для подрамника с клиньями и холст.

Инструмент:
Гвозди с широкими головками, молоток. Либо совсем удобный вариант — скобозабиватель и скобы.

Планки для подрамника с клиньями представляют собой планки с профилем на одной стороне (на которую натягивается холст) с креплением углов посредством шипов. Таким образом, планки можно собрать в подвижный, разъемный деревянный подрамник. В шлицы на углах вставляются по два деревянных клина (идут в комплекте вместе с планками). Именно они и натягивают рамку, предавая ей стабильное положение. Если натяжение холста ослабеет, достаточно легким постукиванием молотка вогнать клинья поглубже (подрамник немного раздвинется и холст натянется).

Планки для подрамника

Прежде чем грунтовать холст его обязательно нужно натянуть на подрамник.

Если натянуть холст на подрамник с глухим креплением, то его нельзя будет подтянуть вместе с подрамником. Поэтому при таком способе натяжки нужно обладать определенным опытом.

Совет:
Чтобы натянуть холст на некоторое время, достаточно сбрызнуть его с обратной стороны водой.

После того, как подрамник готов, нужно обрезать холст с каждой стороны, оставив припуски по 5 см. Направление нитей холста должно быть параллельным краям подрамника. Если холст будет перекошен, то его будет невозможно натянуть ровно.

Закрепите холст с четырех сторон, как показано на рисунке. На самом холсте образуются «складки» в виде ромба. Проверьте диагонали (т.е. стороны ромба должны быть параллельны).

Растягивать холст нужно легко и равномерно. Закрепляйте холст через каждые 4-6 см. по всему периметру подрамника, двигаясь от центра наружу.

Продолжайте натягивать холст на подрамник так, как показано на рисунке. На углах холст подворачивается и тоже закрепляется гвоздиками.

Теперь холст можно грунтовать. Необработанные холсты не натягивают сильно (но не стоит перегибать палку), т.к. во время грунтовки он значительно растянется и немного перекосится. Окончательным штрихом станет растяжка загрунтованного холста путем вбивания клиньев по углам.

Выступающие припуски холста можно обрезать ножничками или канцелярским ножом.

Со временем процесс растягивания холста станет казаться все проще и привычнее. Это дело практики.

Логичнее натянуть сразу несколько холстов на подрамники разных размеров. При этом удобнее сначала натянуть не загрунтованный холст, потом его загрунтовать и вбить клинья сразу в несколько подрамников. Так процесс натягивания холста можно поставить на «конвейер».

Подрамники больших размеров стабилизируются с помощью перемычек и крестовин. Так подрамник не перекосится, а углы останутся прямыми.

На пленере холст небольших форматов можно натянуть за несколько минут. При этом понадобятся несколько планок для подрамников с клиньями, которые легко состыковываются. Лучше взять холст с универсальным грунтом, прибить его можно несколькими специальными гвоздиками. Через 6-8 часов, после подсыхания эскиза, холст легко можно снять с подрамника. Подобные эскизы без проблем хранятся в картонной коробке и кладутся друг на друга. и совсем необязательно все свои эскизы вставлять в рамы.



Пишите что нам нужно улучшить, что добавить, учтём все пожелания.

 

Всего наилучшего,

Киевская галерея

сайт:  www.kievgallery.com.ua

почта: info@kievgallery.com.ua

тел.: 360 58 30

В избранное