Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Живопись Николая Рериха

  Все выпуски  

«ВНЕМЛЮЩАЯ ЗВУКАМ МИРА» (о картине Н.К.Рериха «Гуань-инь»)


ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ РЕРИХА

Журнал «ВОСХОД» № 03 (143), Март, 2006

Журнал «ВОСХОД» № 03 (143), Март, 2006
Наталия Спирина. СЛОВО О ВОСЬМОМ МАРТА
«ВНЕМЛЮЩАЯ ЗВУКАМ МИРА» (О картине Н.К.Рериха «Гуань-инь»)
Н.К.Рерих. «РАДОВАТЬСЯ В ДЕНЬ 24 МАРТА!»
Из Записей Бориса Николаевича Абрамова (16.06.54, 13.07.54, 26.07.54, 30.07.54, 12.08.54)
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2006-03)
Н.Д.Спирина. У ДВЕРЕЙ
Н.Д.Спирина. ПИСЬМЕНА
Ольга Белобородова. РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ В ЭПОХУ МАЙТРЕЙИ
Ирина Сереброва. В КАЖДОЙ ЛЕГЕНДЕ ЖИВЁТ ВЕЛИКАЯ ПРАВДА
СОКРОВЕННОЕ СКАЗАНИЕ О БЕЛОВОДЬЕ
Ирина Сереброва. ПРИХОД ВЕСНЫ

(PDF-версия >>>)


ВЕЛИКИЙ ДАР

Мало посмотреть картину, надо ещё и увидеть её. «Можно в темноте стоять бессмысленно перед прекраснейшими произведениями искусства, но ведь темнота в нас самих!» (Мир Огненный. I. 30). Ви'дение произведений искусства очень многогранно. И зависит это многообразие от степени развитости восприятия. Объяснение картин может помочь этому восприятию, когда раскрывается содержание картины, её смысл, а также и её живописные особенности. Велика радость увидеть нечто достойное и прекрасное. Тогда произведение искусства приближается к человеку, становится его другом, приносящим ему что-то новое, чего он ещё не знал. Воображение обогащается и растёт, и уже никогда не может быть утрачено. Каждое объяснение, раскрытие картины вводит в её мир, совершается увлекательное путешествие в дотоле неведомое.

Н.Д.Спирина

«ВНЕМЛЮЩАЯ ЗВУКАМ МИРА»

Н.К.Рерих. «Гуань-инь»
Н.К.Рерих. «Гуань-инь»

На картине Н.К.Рериха «Гуань-инь» изображена особо почитаемая китайским народом Бодхисатва, являющаяся олицетворением безграничного милосердия и сострадания, которое она изливает на весь мир. Само её имя означает «внемлющая звукам мира».

Гуань-инь — богиня-покровительница женщин, материнства, младенчества, подательница детей, а также покровительница профессий, связанных с опасностями. Считается, что произносящий её имя получает избавление от бед: она может облегчить страдания, утешить, спасти. Обратиться за помощью к этой милосердной заступнице может любой человек. Она способна принять различные облики: к старику она приходит стариком, к монаху — монахом, к женщине — женщиной. Она может являться как в милостивом, так и в грозном обличье. Гуань-инь часто изображали стоящей в окружении детей или сидящей в свободной позе, внимательно прислушивающейся к чему-то. Её также изображали многорукой богиней, на каждой ладони которой находится глаз; благодаря этому она одновременно может видеть всех находящихся в беде.

Н.К.Рерих пишет: «И на Востоке и на Западе лик Великой Матери-женщины есть мост полного Единения. Радж-Раджесвари — Всемогущая Матерь. (...) И когда Запад говорит о Сторучице православной церкви, то она есть иной аспект образа многорукой, всепомогающей Гуань-инь. Когда Запад говорит с почитанием о золототканом платье итальянской Мадонны и чувствует глубокое проникновение картин Фра-Анжелико, а мы вспомнили о символах Всеокой, Всезнающей Дуккар. Вспомнили о Всескорбящей. Вспомнили о многих образах Всепомогающей и Вседающей. (...) Образ Матери Мира, Мадонны, Матери Кали, Преблагой Дуккар, Иштар, Гуань-инь, Мириам, Белой Тары, Радж-Раджесвари, Ниука — все эти благие образы, все эти жертвовательницы... как добрые знаки единения. И каждая из них сказала на своём языке, но понятном для всех, что не делить, но строить нужно. Сказала, что пришло время Матери Мира».

 
Сибирское Рериховское Общество. Новосибирск. sibro@sibro.ru
При воспроизведении материалов обязательно согласование с СибРО.

В избранное