Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru N112


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

25.06.2004
N 112: 
<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - №13  (здесь)

<<22 июня – 29 августа «Илья и Эмилия Кабаковы: Случай в музее и другие инсталляции» в Эрмитаже. Первая большая выставка работ Кабаковых в России, знаменующая возвращение художников на родину со времени их отъезда за рубеж в 1988 году> 
<<Илья Кабаков: здесь и там". Конференция в 14 MP3-файлах. 23 июня 2004. Эрмитажный театр>
Открытие - Эмай Воллах, Елена Коловская (1.1М)
"Конец коммунистической эпохи и расцвет второй культуры" - Борис Гройс (11.5М), Павел Пепперштейн (6М), Мэтью Джексон (4.8М)
Дискуссия (6.3М)
"Илья Кабаков: архитектура пустоты" - Роберт Сторр (17.1М)
"Кабаков после СССР" - Эмай Воллах (5.5М), Джермано Челант (5.2М), Джонатан Файнберг (6.1М), Олеся Туркина (2.5М)
Беседа с Ильей и Эмилией Кабаковыми (10.8М).
Дискуссия - 1 (до впечатлений И.Кабакова от капеллы Джотто, 11.3М)
Дискуссия - 2 (с реплики К.Деготь до завершающей реплики Э.Кабаковой "... народ понял искусство Кабакова", 7.7М)
Все МР3-файлы на сайте>
<<ПРЕССА - статьи о выставке>


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 13. Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне>
<<Очей очарованье

Неутомимый Дмитрий Александрович Пригов - легендарный человек, дядя самых честных правил, пенсионер-подросток, Протей-концептуалист, арт-хамелеон, крамольщик, глумливый Зелиг нашей художественной сцены. Еще вчера он чествовал «цветущего как кипарис» Милицанера, сегодня подобно Пафнутию Львовичу Чебышеву высчитывает генеральные числа немыслимых аксессуаров бытия, а завтра – он уж гинеколог, отыскавший не что-нибудь, а саму «Вагину Малевича».

Боже мой! Он – карбонари!!! Того гляди и… А что, Пригов таков. Всего месяц назад, недрогнувшей рукой этот франкенштейн трепанировал плюшевого медведя, заставив декламировать зомбированного топтыгина через имплантированный динамик тургеневскую «Асю». При этом универсальный Д.А. Пригов,  играющий в размытую идентичность, все время ускользает ужиком – и в этом его тайная стратегия. Поэт. Какой поэт? Вот, он уже маститый литературовед, то есть теоретик искусства, вернее как бы философ, а точнее телеэксперт по всем вопросам жизни/смерти. Артист, ах, какой артист!

В ГТГ (на Крымском Валу, 10) можно ознакомиться с результатами творчества Пригова-художника. В зале №63 зрителю явлена инкарнация медитирующего постмодернистскаго нео-символиста. Новая инсталляция демиурга называется «Видение Каспару Давиду Фридриху русского Тибета».
Неисчислимые тонны газет словно вздыбленные арктические льды многозначительно окружают парковую скамейку, расположенную супротив Зеницы. Но сесть на лавочку в целях созерцания преходящести сущего вам не удастся, поскольку она занята аудиоаппаратурой, транслирующей угрюмые эзотерические мантры a la горловое пение. Не верьте ушам своим, это Дмитрий Саныч, невообразимо интонируя, читает «Евгения Онегина».  
Что же, Пушкин все снесет. Стерпит и тевтонский романтик К.Д.Фридрих (1774-1840), в свое время писавший: «Закройте телесные глаза, так чтобы ваша картина стала видна вашему духовному взору, а затем выведите на свет дня то, что увидели во тьме, так чтобы оно могло воздействовать на других».  В попытках «воздействовать», Пригов соединяет миллионы изреченных мыслей (в их концентрированном газетно-печатном формате) с различными визуальными кодами, отсылающими посетителей Третьяковки к символике романтического пейзажа, метафизическому и ориентальному искусству, московской версии концептуализма и т.д. и т.п. Как бы то ни было, недолговечные газеты, некогда желанные, а затем помойно утилизируемые, парадоксальным образом, вдохновляющие население на различные сумасбродства, у Пригова выступают в качестве… «метафоры человека». Закрывай «телесные глаза» или не закрывай, все равно на стаффажных людишек выразительно и пристально взирает Всевидящее Око. Тяжелым недетским взглядом…

<<I Want To Believe

Знаете ли вы, что существует техника под названием «рисунок кляксами», и разработали ее отнюдь не сюрреалисты, а простой великобританский художник Александр Козенс (кстати, родом из Питера). Еще в далеком 1786 году он опубликовал опус «Новый метод использования воображения при создании композиции оригинального пейзажного рисунка». Создавая новые формы, Козенс совершенно осознанно обрабатывал случайные пятна и кляксы. Сия преамбула детерминирована следующим событием - в галерее «Сэм Брук» открылась выставка Константина Батынкова, исповедующего это направление.

<<Искоренение дефицита

На прошлой неделе в Stella Art Gallery (Скарятинский пер.,7) открылась выставка «Расколотые миры. Принципы монтажа» американского художника Дэвида Салле. Широкую известность Салле приобрел в начале 1980-х гг. 14 лет назад в рамках проекта «10+10» его работы уже демонстрировались в Москве. Сейчас, заплатив 150 руб. за вход в галерею (что само по себе, конечно, фантастический нонсенс), можно полюбоваться на новые творения художника. В свои 52 года Дэвид Салле имеет статус Звезды, Классика и Ветерана постмодернизма. Московские цены на картины Салле немного не дотягивают до его же аукционных рекордов.
На экспозиции представлено восемь больших холстов, в которых, судя по пресс-релизу, заключены «юмор, пародия и загадка. Каждая из его работ – кроссворд, который должен отгадать зритель». К сожалению, не всем под силу разгадать месседж заморского Сфинкса и уразуметь «с чем именно эта открытка поздравляет», ибо цитаты подчас отсылают к малознакомым культурным пластам. Но не то, чтобы уж совсем, все-таки видно, что Салле имеет дело с банальностью и трэшатиной (одни цветы и девочки с большими глазами чего стоят).
Разумеется, не все работы художника таковы, в других его циклах, особенно 1980-х гг., считывается умение изготовлять винегрет из «высокого-низкого», жонглировать цитатами и пр. Правда, на мой взгляд, с юмором у этого художника всегда было туго.
Так или иначе, у Салле есть два неоспоримых достоинства, перевешивающие все недостатки: 1) его стиль моментально узнаваем, 2) его искусство является благоприятной зоной для инвестирования. Интервью Сергея Сафонова с Дэвидом Салле читайте здесь, а панегирик здесь.
Думаю, мало у кого возникают сомнения в том, что лауреат премии «Мастер» Батынков исключительный талант и виртуозище. Кроме того, этот художник мог бы легко попасть в книгу рекордов Гиннеса за свою редкостную способность производить каждый день сотни графических листов. Поверьте, это не гипербола! Для своего проекта, реализованного минувшей зимой в «Клубе на Брестской», за короткое время Батынков создал более 3 600 рисунков. Когда Батынков работал в «Большом городе», то еженедельно приносил избалованным редакторам на выбор 250 иллюстраций к тексту. Если из любого его произведения вырезать квадратик 5х5 см и показать любителям современного искусства, то автор будет моментально идентифицирован. Позволю себе параллель с миром спорта. Знаменитый силач Петр Крылов всю жизнь качался, брал призы за рельефную мускулатуру и, разумеется, всех побеждал на цирковом ковре, до тех пор пока не появился Якуба Чеховской в мгновение ока перечеркнувший все рекорды Крылова. Двухметрового роста художник Батынков именно такой арт-муромец.
Так вот, новая выставка в «Сэм Бруке» всецело посвящена… феномену НЛО. На экспозиции - около пятидесяти блистательных рисунков тушью всевозможного размера, весьма искусно и затейливо исполненных на писчей бумаге, ватмане, промокашках, обоях, etc. Изображения Батынкова растекаются подобно причудливому водопаду. При этом, все работы сюжетно полноценны. Так, одна из серий иллюстрирует приключения инопланетянина Алешеньки, после кончины приравненного злобной прессой к жертве аборта, генетическому мутанту и даже разложившейся тушке кролика. Сам Батынков трижды видел НЛО, в том числе наблюдал он и красочную сцену обстрела тарелки силами ПВО. Феноменальным образом, снаряды взрывались не долетая до объекта. Ироничный Батынков представил публике весь спектр возможных вариаций: над городом зависают «безешки» километрового диаметра, в летательных экипажах (привет Лабасу:-)) мчатся большеглазые макроцефалы-дистрофики, неугомонные вертолеты пытаются догнать внеземные аппараты, гуманоиды испускают магнетические флюиды. Для полноты эффекта в соседнем зале транслируется документальный фильм, повествующий об истории НЛО, а также о том, что же именно утаивают правительства.
Не знаю, что они там скрывают, но закономерность, подмеченная Батынковым такова: в трудные моменты отечественной истории, неизменно начинается уфологическая лихорадка. К чему бы это? Истина где-то рядом…
Просмотр настоятельно рекомендован.

<<Вскрытие показало: жизнь коротка, искусство вечно

Настоящий паноптикум можно лицезреть в галерее «С’Арт». Обилие выставленных анатомированных трупов поражает воображение и будоражит рецепторы. Видно все: легкие, сердце, бронхи, кишочки, позвоночник, сосуды, мышцы, нервные окончания и так далее. Бррррррррррр, скажете вы. Не торопитесь – ведь речь идет о выставке Леши и Инги Аксеновы(е)х «Больница». Да и трупы-то не настоящие, а исполненные из разноцветных тканей, шерстяных ниток, искусственных волос и пуговиц. На стенах развешаны стальные ножницы, в центре зала (лазарета) под белоснежными простынями, с крестом в изголовье, покоятся два кукольных персонажа с обезображенными лицами. То есть ободранными довольно капитально. Освежеванные красные экорше с последней надеждой смотрят в небо голубыми глазками – такая безнадега, что впору бежать за валидолом.
Надо сказать, что обращение супругов Аксеновы(е)х  к теме смерти происходит не в первых раз. Два года назад они уже демонстрировали свой кунсткамерный проект «Про уродов для детей», посвященный легендарному цирку Финеаса Тейлора Барнума. Тем не менее, инферналии Аксеновы(е)х совсем не похожи на некрофилические эксперименты Е.Юфита и В.Кустова, Рона Мьюика или Арсена Савадова. Скорее они формально напоминают произведения Гюнтера фон Хагенса или «Гимн» Дэмиена Хирста. И действительно, в «С’Арте» ощущение такое же как и на выставке Хагенса: "Смотреть вроде бы неприятно, но что-то мешает отвернуться».
Больница же (тема если и не табуированная, то, по крайней мере, вытесняемая) фактически приравнена Аксеновы(е)ми к некоему рубикону. Художниками визуализирован именно тот самый момент, когда Смертью уже брошен жребий. Несчастные герои находятся на пороге между материальным миром с его физиологией, болью, страданиями, трагической кончиной и жизнью вечной. Так что выставка эта отнюдь не самоценная разудалая макабрическая веселуха с шок-эффектами, а напоминание о бренности нашего бытия, наполненного неизменным изживанием незаживающих травм, преодолением страха смерти и… любви к Жизни.
До 21 июля


До новых встреч в сентябре! Каникулы. Дмитрий Барабанов>

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10 . Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин    


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное