Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru 1.11.2004N 121: 


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

1.11.2004
N 121: 

<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - №21  (здесь)

<<5 ноября, в пятницу открытие нового здания ГЦСИ (Завода) на Зоологической (только по приглашениям).
13.00 Завод: пресс-конференция (по аккредитации).
<<6 ноября, в субботу публичное открытие нового здания ГЦСИ (Завода) на Зоологической.
12.00-19.00 Выставочный зал: экспозиция 
12.00-19.00 Аудитория:  архитектурные проекты 
19.00-21.00: Выставочный зал: ансамбль Татьяны Гринденко; музыкальный перформанс: Владимир Мартынов, Лев Рубинштейн; Дмитрий Александрович Пригов, Сергей Летов.  

<<
В ноябре предстоят:
4-7 ноября ARTissima Турин, Италия
4-7 ноября International Fine Print Dealers Print Fair New York
5-7 ноября SOFA, Chicago
11-14 ноября Paris Photo
12-15 ноября Kunst Zurich Швейцария
<<В октябре продолжаются:
До 31 октября Монреале Биеннале 2004
До 13 ноября биеннале в Южной Корее
До 28 ноября Liverpool Biennial 2004
До 28 ноября Shanghai 5 Biennale
До 5 декабря в Севилье 1-я Международная биеннале современного искусства
До 13 декабря Biennal of San Paulo
До 23 января Taipei Biennial

<<5 - 14 ноября в ЦДХ "Мастерские Арт-Москва". В этом году отдельно от ярмарки. Из примерно 100 заявок отобрано около 30 проектов.
Открытие проекта "Мастерская Арт Москва" состоится 5 ноября 2004 года в 16.00. Современные художники представят свои работы в залах Центрального Дома художника после закрытия Российского Антикварного салона, проходящего до 31 октября. Место классического искусства займут проекты наших современников, поставленных в практически идеальные условия для наиболее полного самовыражения. «Мастерская» предоставляет художникам уникальную возможность создать некоммерческие проекты, трудноосуществимые в рамках отдельных галерей, более ориентированных на «продаваемость» произведения. Таким образом, выставка номинантов премии «Черный квадрат» - редкое событие, своего рода «чистый эксперимент», в ходе которого зрители, галеристы и сами художники получат наиболее полное представление об актуальных процессах отечественного искусства. 
Среди художников, работы которых будут представлены на «Мастерской АРТ МОСКВА» с 5 по 14 ноября - Константин Батынков, Сергей Братков, Гор Чахал, Елена Елагина, Игорь Макаревич, Анатолий Осмоловский, О&А Флоренские, Сергей Шутов, Виктор Алимпиев, Давид Тер-Оганьян и другие.
По результатам выставки из этих проектов  будет выбран один, автор которого получит денежную премию в размере 5000 евро, а также возможность организации персональной выставки на АРТ МОСКВЕ 2005.


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 21. «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.
<<Арт на колёсах

Видео байсикыл рейс – именно так определяется жанр нового проекта питерских художниц Цапли и Глюкли) Ольга Егорова + Наталья Першина-Якиманская). Выставка арт-дуэта называется «Звуки музыки» и представлена она в галерее XL.
Публике демонстрируется четырехминутный закольцованный видеоролик, воспроизводящий велосипедную прогулку Цапли и Глюкли в компании жителей шведского городка под ладным названием Умея. Уффф, половину рассказал. вилась в Беслан, а ваш покорный слуга вслед за возбужденной толпой - на фуршет, о котором, пожалуй, умолчу, дабы не стимулировать излишнее слюноотделение.  
Предыстория такова: коротая в прошлом году время в художественной резиденции упомянутого микрополиса, Цапля и Глюкля обнаружили видеокассету с фильмом «Звуки музыки». Эта пятижды оскароносная и дважды золотоглобусная кинолента реж. Роберта Уайза повествует о том, как некая гувернантка Мария обучает семерых детей отца-героя барона фон Траппа петь, танцевать, быть восприимчивыми и всепонимающими. В фильме есть эпизод, когда Мария с семью детьми (чуть не написал с 7-ю гномами) едут на великах и поют песню «До-ре-ми». Приближаюсь к финалу. Собственно, этот сюжет и оказался реставрированным – Цапля и Глюкля воссоздают сцену вокального велопроменада, вовлекая в него местных детей, студентов, начальников и галеристов.
В день вернисажа зрителям были розданы листки с незамысловатым либретто. И вот, нестройный хор любителей контемпорари арта с энтузиазмом оглохшего Бетховена затянул песнь. Ее русский перевод таков: «До – нам дорог первый звук.// Ре – решительней вперёд.// Ми – зовут меня Ми-Ми.// Фа – фантазия зовет.// Соль – соль песенки моей.// Ля – ля-ля поёт щегол.// Си – смелей и веселей.// Мы вернулись снова к До». Вот и весь перформанс.
Стоит ли говорить, что Цапля и Глюкля («Белые») были одеты в свои фирменные очки и белоснежные костюмы химической защиты. Любопытно, что питерский критик Андрей Фоменко увидел в этих образах «инкарнацию псевдоангелического» и «квазиангелического» a la астронавты или инопланетные пришельцы.
Мне же эти типажи, признаться, всегда напоминали исключительно Вуди Аллена в роли невротичного сперматозоида, проникнутого экзистенциальным отчаянием из другого хрестоматийного фильма - «Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить». Только, Вуди Аллен пародировал книгу сексопатолога Дэвида Рубена, а Цапля и Глюкля инкорпорировали другие подвернувшиеся под руку объекты и субъектов.
Утилизация шведско-российской публики напомнила мне рассказ Джеффа Кунса о своем учителе Эде Пашке, который водил художника в заведения «топлесс», где все девушки были сплошь в татуировках, а также в бар для лилипутов с маленькими бутылочками пива и крошечным туалетом. Таким образом, Пашке хотел показать Джеффу, что всё необходимое для создания произведения современного искусства уже есть, нужно лишь только оглядеться вокруг...

<<Стэла Кей. Эпизод второй
26 октября компания беспроводной связи Motorola представила открытие нового пространства Stella Art Gallery.
Все предельно ясно - в филиале этой галереи, расположившемся неподалеку от м. Тульская (ул. Мытная, 62), будет явлено творчество художников, пока не достигших славы и коммерческого успеха, сопоставимых с уровнем Ильи и Эмили Кабаковых, Энди Уорхола, Алекса Каца, Тома Вессельмана, Дэвида Салле, но, каким-то образом уже обнаруживших свою рыночную перспективность. Публику познакомили с арт-директором российского отделения – искусствоведом Владимиром Левашовым, озвучили программу и показали работы авторов галереи. Мероприятие было отмечено такой патетикой, что создавалось впечатление, будто кого-то запускают в космос или наконец-то нашли Святой Грааль.
Свом присутствием акцию почтили: заместитель министра культуры и массовых коммуникаций РФ Леонид Надиров и европейский представитель фонда Гуггенхайма Николас В. Ильин, сердечно поздравившие владелицу галереи Стэлу Кей и ее сотрудников с почином. Затем выступила представитель компании Motorola, искусно вплетая в ткань очередной оды рекламу новой модели Motorola V3.
Как бы то ни было, за неполный год своего функционирования Стэла Кей: 1) открыла две галереи 2) смогла заинтересовать Илью и Эмилию Кабаковых продажей их работ на «Арт-Москве», выставкой в Эрмитаже, и перспективами сотрудничества 3) показала искусство поп-арта, Дэвида Салле, а также широко известного в узких кругах художника Утана 4) организовала выставку Ольги Чернышевой в ГРМ (откроется 15 ноября) 5) зарегистрировала некоммерческий фонд Стэлы Кей (в ближайшем будущем планируется учреждение премии «Лучший (sic!) российский художник» и благотворительный аукцион с продажей работ Роберта Мэпплторпа 6) помимо этого, существует мнение, что Стэла смогла утвердить часть представителей отечественной бизнес-элиты в мысли о престижности contemporary art’a и соответствующих вложениях 8) судя по текстам в изданном 2-х килограммовом каталоге и последовавшим газетным публикациям, бесповоротно очаровала всю арт-общественность и kunst-журналистов, вырядившихся по такому случаю чуть ли в смокинги и вечерние платья.
Самое время огласить список художников, решивших связать свою судьбу с деятельностью галереи: это – Гриша Брускин из Нью-Йорка, жители Кёльна Евгений Дыбский, Вадим Захаров и Георгий Пузенков, а также Андрей Монастырский, Анатолий Осмоловский, Кирилл Чёлушкин, Ольга Чернышева, Арсен Савадов, Валерий и Наталья Черкашины, Александра Галкина, Евгения Емец, Александра Паперно и Диана Мачулина. Что и говорить, предпочтения достаточно необычные.
Однако, логику этого выбора доходчиво объяснила во вступительном тексте к каталогу сама г-жа Кей: «В новой галерее представлено самое лучшее, что, на наш взгляд, сегодня есть в российском искусстве… Перед вашими глазами откроется духовное творческое пространство, которое создается самыми талантливыми мастерами современности». 
Единодушная пресса тут же разделила мастеров современности на две категории: а) «корифеи», «знаменитости мирового масштаба», «маститые мэтры» в) и «молодые художники» они же «молодые дарования» (читай протомэтры).
Не скрою, довольно странно было наблюдать смиренного постреволюционного Осмоловского, жаловавшегося на низкое качество проектов и рассказывавшего об автоканнибализме нашей арт-среды, в преддверии своей грядущей персоналки в Stella Art Gallery. 
Пузенков решил не мелочиться и сотворил лазерное шоу с проекцией… естественно Моны Лизы на выкрашенный белилами бульдозер. Таким образом, оказались объединены два события 30-летней давности: гастроли Джоконды в ГМИИ им. А.С. Пушкина и, последовавший за ее «депортацией» на родину, разгром «Бульдозерной выставки» соответственно. 
Вадим Захаров представил работу «24 идеальные фотографии, снятые внутри апельсина» с бегущей, аки у Дженни Хольцер наиконцептуальнейшей строкой. Брускин предоставил маленькую скульптурку с сиротливо отломанной ножкой. Диана Мачулина - оп-артистское рифлёно-граненое панно с имитацией голографического эффекта – с одной стороны репродуцировано Распятие, с другой – Афродита. 
Были и фотографии Савадова, лайт-боксы Чернышевой, графика Челушкина, причудливые сюрреалистические загогулины Монастырского… всего и не упомнишь. Отрадно, что пассажиры «Ноева ковчега» современного российского искусства наконец-то десантировались на Поле Чудес. Крекс-фекс–пекс…
Следующий проект «Охота на мышь» А.Монастырского и В.Захарова стартует в новой галерее уже через неделю, то есть 5 ноября.
До новых встреч! Дмитрий Барабанов>

Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин    


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Отписаться

В избранное