Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru 31.1.2004 N 131:


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

31.1.2004
N 131: 

<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - №31  (здесь)  Видеоарт в метро. «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.

<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - №30  (здесь)  1-я Биеннале современного искусства в Москве – «Поехали!». «КоМутация» от Ефимова и Чернышева. Абстракции нефтеносного Наседкина. Президентский дискурс. Маньеризм Мэпплторпа. Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем русское искусство? Скульптуры из синтепона.  

<<Здесь самое полное сводное РАСПИСАНИЕ ВСЕХ вернисажей и мероприятий ВСЕХ программ Биеннале>

<<Масса информации о проектах Биеннале>


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 31. Видеоарт в метро. «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.
<<На старт!

Неисчислимые мероприятия проходящей сейчас в Москве 1-й биеннале современного искусства можно легко уподобить сходу снежной лавины в условиях слабой видимости, заносящей всё на своем пути ледяной пургой. Исступленный темп, взятый устроителями, помимо железного здоровья предусматривает немыслимый энтузиазм депривированных любителей искусства. Шутка ли, по 4-5 открытий и презентаций ежедневно.
И все же, она открылась. Открылась 27 января 2005 года, в метро, без перерезания красной ленточки, с вялым рукоплесканием малочисленной публики. Ведущий телепрограммы «Жизнь прекрасна» и руководитель ФАКК’а М.Е.Швыдкой, с трудом скрывающий свое недоумение, отверг предложенный маломощный мегафон. Однако, торжественные слова, потонувшие в гуле проходящих поездов, были сказаны. А на платформе станции «Воробьевы горы» показали видеоработы Дженнифер Аллоры & Гиллермо Кальсадильи из Пуэрто-Рико, а также Йона Бока из Германии. Глубокомысленный немецкий ролик явил изрядную долю метафорического наполнения. Пуэрториканцы же сняли жизнеутверждающий фильм про юношу, управляющего мотоциклом, в выхлопную трубу которого вставлена музыкальная труба.
В скором времени, вокруг Музея Архитектуры им. А.В. Щусева начали собираться гости. Прямо перед музеем висит растяжка, рекламирующая «Арт-Москву» (sic!). В фанерной будке при входе во внутренний двор музея демонстрируется проект художницы Михаль Ровнер из Израиля
Эта философская «демиургическая» видеоинсталляция представляет собой микроскопические бурления миниатюрных человеческих толп, напоминающих цепочки ДНК и мельтешение кровяных телец в неком подобии чашечек Петри. 
В так называемой «руине» и Аптекарском приказе можно увидеть произведение под названием «Призраки Одессы» известного современного художника Кристиана Болтански.  Он прибыл в Москву с собственным самоваром, утилизировав его для своей инсталляции. Легенда гласит, что этот агрегат Болтански унаследовал от бабушки, некогда переехавшей вслед за своим женихом в Париж. 
В затемненной и принципиально неотапливаемой руине на разных уровнях развешаны десятки задубевших пальто. В Аптекарском приказе тусклые мигающие лампочки освещают развевающиеся на ветру (спецэффекты-вентиляторы) простыни, которые художник называет «экранами». С полотнищ на посетителей, под аккомпанемент агрессивного лая сторожевых собак пронзительно «взирают» призраки прошлого. Работа достаточно внятная, и, как водится у Болтански, программно трагическая.
Но это еще не все. В анфиладе главного корпуса МУАРа – множество видеопроекций различной степени задумчивости: от пародии на фильм «Микрокосмос», снятой в недрах обыкновенного ковра, до задорного ролика Пилар Альбаррасин из Испании. Одним словом, в Музее есть, что посмотреть, к тому же наличествует шанс, что поясняющие таблички и экспликации наконец-то там появились.

До 28 февраля. Музей Архитектуры им. А.В. Щусева (ул. Воздвиженка, 5).

<<Под сенью Ленина

Как известно, основной площадкой биеннале стал бывш. Музей В.И.Ленина. Это неудивительно, если учесть пристрастие куратора мероприятия Иосифа Бакштейна к экзотике. Только раньше выставочные пространства были чуть менее «политизированы» - Сандуновские бани и Бутырская тюрьма. 
У меня нет цели инспектировать потраченный бюджет, но пространства ех-музея ВИЛ находятся в крайне постыдном, облезлом и заскорузлом состоянии. Это навевает невероятное уныние и ощущение обмана. Впечатление таково, что в дом под снос в срочном порядке решили занести что-нибудь яркое для оживляжа. Вероятно, это просто приступы стариковства, ведь у коллег главная выставка «вызывает восхищение и потрясение».
На мой же взгляд, на выставке представлено второсортное искусство художников «третьего эшелона». Из более-менее известных артистов международный кураторский коллектив решил привлечь только Сантьяго Серра,
свежеиспеченного лауреата приза Тернера Джереми Деллера и арт-комедиантов из группы «Синие носы». Тем самым трепетно поддерживается исконное российское чувство перманентной фрустрированности. Зато можно ознакомиться с произведениями К.Лузера, И.Мудова и побывать в отстроенном группой «Желатин» сортире.
Как известно, с российской стороны были рекрутированы: Ростан Таваcиев, лауреат премии «Черный квадрат» Давид Тер-Оганян, Вячеслав Мизин и Александр Шабуров, «Синий суп» (Даниил Лебедев, Алексей Добров, Александр Лобанов), Алексей Каллима и Ирина Корина
Ничего экстраординарного они не продемонстрировали. Тавасиев, так же как и раньше, апеллирует к детскому и непосредственному, эксплуатируя образы мягких игрушек, Тер-Оганьян смастерил муляжи бомб (и далеко не в первый раз), Мизин & Шабуров представили очередные чаплинианские арт-ролики, Каллима верен «чеченскому дискурсу», Корина изготовила циклопические модули автомобилей, облицованные разновидностью плиточного ламината.
Кураторы недвусмысленно заявили, что «Московская биеннале-2005 – это пилотный проект, эксперимент». Такова уж «Диалектика надежды». Позиция устроителей понятна – на развалинах рухнувшего 15 лет назад режима утвердить новейшее интернациональное искусство. Будущее, вне всякого сомнения, приблизилось!!! Но пока что подниматься в залы приходится по ступеням неработающих эскалаторов. В общем, как сказал бы Умберто Эко, явлена «герметическая аллегория».
Из всего увиденного, самым зрелищным можно назвать видеопроект Джуна Нгуена-Хацушибы (Вьетнам-США-Япония), запечатлевшего фантасмагорическое празднование восточного Нового года под водой. С традиционными драконами, разноцветными струями-«салютами», водолазами, каскадами пузырей и утробной музыкой.

Площадь революции, д. 2/3.

<<В поисках аттрактивности или советы арт-доброхота
Настоящую «зрелищность» удалось обнаружить в Московском музее современного искусства Зураба Церетели (Ермолаевский переулок, 17), где можно увидеть проверенный временем «верняк». Именно там представлены ретроспективы творчества группы АЕС+Ф, Олега Кулика, Дубосарского и Виноградова, а также Мамышева-Монро
Такой вот мезальянс. Проект называется StarZ. Каждому художнику отдано по одному этажу музея. Все работы, за исключением новой фотосерии Монро, хорошо известны нашим любителям contemporary art’a. 
StarZ – это визуальная экспансия концентрированного китч-арта. Проект составлен «с умыслом», такую выставку хоть сейчас можно отправлять на экспорт. В то время как перманентные поиски идентичности вновь и вновь девальвируются, произведения наших героев, гнущих свою линию вот уж 10-15 лет, являются свободно конвертируемыми. Во всяком, случае нам хочется в это верить и надеяться на персональные триумфальные выставки фигурантов не только в иностранных галереях, но и в крупных музеях Европы и США. Показательно, что некоторые из выставленных произведений положат начало корпоративной коллекции современного искусства коньячной компании АрАрАт.

***

Другой заслуживающий внимания проект нашел пристанище в ЦСИ М’АРС, где сейчас проходит фестиваль Art Digital 2004  под девизом: «Я кликаю, следовательно, существую». Арт Диджитал – это интернациональный смотр новейших цифровых достижений от фильмов до игр, от затейливых монтажей до интерактивных видеоинсталляций. Фестиваль не претендует на всеохватность, однако в залах центра безусловно есть что посмотреть. В первую очередь, я посоветовал бы обратить внимание на видео талантливого китайца Фенга Менгбо, транспортировавшего себя в пространство компьютерной игры Ah_Q. Фонтанами брызжет кровища, идет пальба из базук и пулеметов, постоянно меняется ритм – все очень бодро и энергично. 
Довольно элегантна ироническая игра «Захватчики ковра» поляка Янека Симона: с помощью джойстика зрители воюют с восточным молитвенным ковром, стреляя по узорам. У Юлии Страусовой нарколебеди служат проводниками в мир «культурных галлюцинаций» и трехмерных грез. Страшной мега-анакондой обвивает круг колбасы кремлевскую стену (проект Мизина & Шабурова). Юрий Аввакумов демонстрирует очередную усовершенствованную модификацию своего Zeuxxxis’a – рождение (путем многократного наложения) из мусора порнообразов романтических натурщиц а ля Ренуар.
Сергей Тетерин уподобляет обыкновенную мясорубку проекционному киноаппарату прошлого. Вращая ручку мясодробилки, зрители приводят в движение фильмы Дзиги Вертова и Луиса Бунюэля.

***

Очень много забытых ностальгических опусов 1980-х выужено из закромов ерофеевского собрания: видео «Среднерусской возвышенности», артефакты Георгия Литичевского, живописные серии «Чемпионов мира», наследие «Мухоморов», etc. Исторически верным можно считать решение представить и питерское искусство, включая гигантские полотна Маслова и Кузнецова, Георгия Гурьянова и Ольги Тобрелутс.
Отдельно следует выделить новую титаническую работу Валерия Кошлякова «Облако», осуществленную совместно с МСИ MACRO (Рим) и Orel Art Presenta (Париж).  

***

Фактически за углом, в Центральном доме художника, во всем блеске своего великолепия функционирует еще один запоминающийся проект, подготовленный сводным отрядом кураторов из 3-х филиалов ГЦСИ.  За незамысловатым названием «Human project» скрывается концептуально полноценная очень интересная выставка. Просмотр видео не отнимает годы жизни (как это частенько бывает) – всё четко, ясно, вразумительно, ярко и сочно. От ролика «Всевидящее око» группы «Зер гут» из Нижнего Тагила я получил настоящее катарсическое наслаждение – филигранная работа! 
Помимо этого, можно увидеть видеоинсталляции «Головокружение» программы ESCAPE и Surfing группы PROVMYZA из Нижнего Новгорода, инфернальные работы Виталия Пушницкого  и живопись Керима Рагимова из Санкт-Петербурга.

Таковы, друзья, мои рекомендации.

До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов>


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 30. 1-я Биеннале современного искусства в Москве – «Поехали!». «КоМутация» от Ефимова и Чернышева. Абстракции нефтеносного Наседкина. Президентский дискурс. Маньеризм Мэпплторпа. Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем русское искусство? Скульптуры из синтепона.
Как известно, в Москве открылась 1-я биеннале современного искусства. На пресс-конференции, состоявшейся намедни в замызганном Музее В.И.Ленина, организаторы гордо сообщили о выходе в срок каталога, который наделен особыми волшебными свойствами и призван априорно купировать потенциальное недовольство и обволакивать патокой своего необсуждаемого великолепия критические разливы желчи. Что тут скажешь? Мо-лод-цы!!! Как бы то ни было, помимо основных мероприятий, заявлены параллельная и специальная программы. Отныне 99% галерейных выставок на время проведения МБСИ надлежит считать «параллельными».  Приступим…
<<Oil, то не вечер…
<<Итак, выставочный сезон’ 2005 в столице стартовал проектом выпускника федоскинской школы миниатюрной живописи Николая Наседкина «Орнамент. Живопись нефтью» в Крокин галерее. Название экспозиции полностью отражает незамысловатую драматургию обозначенного предприятия – на глянцевом белом картоне растекаются умбристые спиралевидные завихрения. Больше всего абстрактные монохромы Наседкина напоминают рисунки, украшающие деревенские наличники и женские платки, увиденные глазами призрака Виллема Де Кунинга. Выставку сопровождает самобытный саундтрек – из динамиков раздается витальная народная песнь.
Со времени последней выставки Наседкина «Сумасшедший дом» в ЦСИ М’АРС, авторский стиль и сюжеты претерпели изрядные метаморфозы. Нефтеносный Наседкин и раньше обнаруживал свою осведомленность в истории искусства, но не афишировал это. Между тем оммажи «нью-йоркской школе» то и дело вырываются на поверхность, подобно фонтанирующему петролеуму.
Почему-то считается, что переломным пунктом творческой биографии художника явилась работа в течение шести месяцев санитаром в психиатрической клинике тридцать лет назад. Как будто это многое объясняет. Конечно, эпоха была суровая - кто-то подвизался в качестве медбрата, а кто-то в это же время подвергался принудительному «лечению». Не думаю, что занимательные факты судьбы Наседкина объясняют очевидный художественный анахронизм. 
Картины так часто писали фекалиями, кровью, спермой, мочой и чем только возможно, что пафос первооткрывателя арт-скважины здесь вроде бы как-то неуместен. Также ничего существенного не добавляет информация о том, каким лаком артист закреплял пигмент, где и почем была куплена пресловутая нефть. 
Проект Наседкина – не столько гимн нефтепродавцам, сколько заклинание ценности живописи, в надежде на то, что жертвенные стада попадутся в сети. И вот, художник лихо закручивает свои легковоспламеняющиеся лассо. Что угодит в сии стремнины? Существуют ли перспективы у абстракции третьего тысячелетия, эксплуатирующей русские народные орнаментальные нефтевороты? Поживем – увидим. Ведь исследователи символов полагают, что спираль олицетворяет сжатую энергию и означает развитие, изменение и движение к просветлению & мудрости. 

Крокин галерея. До 13 февраля (ул. Большая Полянка, 15)
Ссылки:
«Санитар, рисующий нефтью». Сергей Сафонов, «Газета» - http://www.gzt.ru/rub.gzt?rubric=reviu&id=64054900000042159
«Духопровод». Федор Ромер. «Время Новостей» - http://www.vremya.ru/2005/4/10/116257.html
«Переходите на мозаику из гаек». Велимир Мойст. Газета RU - http://www.gazeta.ru/2005/01/14/oa_145103.shtml

<<Диетический Мэпплторп или из песни слова не выкинешь
«Вторжение» - именно так называется спецпрограмма Мультимедийного комплекса актуальных искусств (то бишь Московского дома фотографии) в рамках уже упомянутой биеннале с.и. В настоящий момент публике явлен очередной проект, искореняющий дефицитные пробелы в образовании, а именно – выставка «Роберт Мэпплторп и классическая традиция: фотографии и гравюры маньеризма».
Сия экспозиция оказалась в столице проездом, но точно по расписанию, после демонстрации в Берлине, Государственном Эрмитаже и перед гастролями в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке
Интрига такова: организаторы выставки, искусствовед и хранитель Эрмитажа Аркадий Ипполитов и Джермано Челант (куратор МСИ Соломона Р. Гуггенхайма & гл. ред. Artforum’a), совместили в едином пространстве нидерландские гравюры XVI века и снимки Мэпплторпа (1946-1989). 
Таким образом, была сделана попытка проследить генеалогию и обнаружить общее между творчеством скандально известного фотографа и наследием северного маньеризма.
Надо сказать, что понятие «маньеризм» со времен Вазари претерпело значительные изменения, и теперь, помимо элегантности и утонченности, подразумевает известную долю неотвратимой искусственности. Возникающий вопрос, заимствовал ли мэтр гомоэротического арта Мэпплторп иконографические схемы классиков, удостоен положительного ответа: «А то как же!». Разумеется, идеализированные тела натурщиков фотографа сильно отличаются от вычурных жеманных статистов Корнелиуса Корнелиссена и Адриана де Вриса. Накачанные мышцы атлетов противопоставлены избыточным филейным частям и пышным ягодичным подзорам.  
Предложенные сравнения всецело проистекают из области формального анализа, предельно ограничивающего пространство интерпретации. Не знаю, что случилось бы, если в залах МДФ заперли Генриха Вёльфлина и Эрвина Панофски, наверное, дуэль. 
Показательно, что в данном проекте были принципиально задействованы «приличные» снимки Мэпплторпа, запомнившегося публике в первую очередь своими экстравагантными фаллоцентрическими и S/M экспериментами.   Никаких параллелей с Томом оф Финландом, Терри Ричардсоном, etc. Провокативный аспект рискованно проигнорирован, история залакирована, наследие кастрировано. Воображение так и рисует благонравного Мэпплторпа, с придыханием листающего каталоги Уфицци и Ватикана, а по выходным исправно посещающего глиптотеки и музеи. 
Однако, несмотря на концентрированную атмосферу салонной изысканности, преследует ощущение, что чего-то на этой выставке явно не хватает. И не меня одного. Как справедливо заметила на вернисаже арт-критик М.: «Не хватает самого Мэпплторпа!»… 

Московский Дом фотографии (ул. Остоженка, 18)
Ссылки:
«Мэпплторп для младшего и среднего школьного возраста». Николай Молок, «Известия» - http://www.izvestia.ru/culture/article1042606
«Про зрение». Сергей Хачатуров, «Время Новостей» - http://www.vremya.ru/2005/9/10/116778.html
«Сделать скульптуру по-быстрому». Игорь Чувилин, «Газета» -
http://www.gzt.ru/rub.gzt?rubric=reviu&id=64054900000042912  
«Приключения тела». Велимир Мойст, Газета RU - http://www.gazeta.ru/2005/01/24/oa_145953.shtml
«Роберт Мэпплторп и классическая традиция: Фотографии и гравюры маньеризма». Антон Горленко, «Афиша» - http://www.afisha.ru/art-review?id=5528513 

<<Белый негритюд
Нью-йоркский обитатель Ярослав Могутин – известный гей-бузотер, ниспровергатель основ, эмигрант, литератор, журналист, художник, модель, персонаж. Назвать его тексты откровенными, значит, ничего не сказать, все равно, что попытаться повязать розовый бантик оголодавшему крокодилу. Программно демонстративный Могутин никогда не скрывал своих циничных наклонностей :-). При всем желании его продукцию невозможно сравнить с упомянутым выше маньеризмом. И вот, сейчас в галерее «Риджина» можно увидеть новую выставку Могутина под названием «Белый негр» или Wigger (образ. от White Nigger). 
«Белый негр» - это совместный проект Могутина и Брайана Кенни (музыканта и художника), опрыскавшего по такому случаю риджиновские стены модными граффити и предоставившего 10 цветных рисунков. Помимо этого, в наличии 10 фотоснимков и видеоролик, запечатлевший разбивание сырых яиц о подергивающееся в абстинентных конвульсиях тело напарника, обряженного в памперсы и высокие сапоги на шнуровке (дело происходит в трущобе, в непосредственной близости от помоечного контейнера). 
Как удалось выяснить из релиза, «White Nigger» - это термин, применяющийся к бледнолицым адептам хип-хопа, копирующим субкультурные проявления своих смуглых сверстников, населяющих гетто. Речь идет о соответствующей музыке, спортивной одежде, атрибутике и т.д., что в полной мере и отражено на могутинских фотографиях. Стилистика снимков выдержана в духе безвременно почившего фэшн-журнала FACE – чуть-чуть провокации, много эксгибиционизма.
Идеологически данная проблематика отсылает пытливых исследователей молодежного нарциссизма к 5-й из восьми стадий жизни человека, достаточно подробно описанной Эриком Эриксоном. А именно - к «идентичности против диффузии ролей».
Пресловутая диффузия подразумевает гиперидентификацию зомбированного юношества с «героями клик и толп» вплоть до абсолютной потери идентичности. Таким образом, видеоразбивание яиц о плоть статиста-«скинхеда», изображающего полный «зародышевый» невменоз, приобретает символическое значение – но не в смысле возвращения к каким-то там истокам. Напротив, явлена инициация, начало (ab ovo) новой жизни «с чистого яйца» а ля Эминем нон-стоп.
Так-то оно так, да не совсем. Дело в том, что Могутин в творческом отношении принципиально эго-центричен. В своем проекте он использует стратегии, некогда разработанные и успешно апробированные лидерами рэп-комьюнити, а именно: исход из гетто – в массовую культуру. Активисты этого движения - некогда маргиналы, а ныне модные и процветающие персонажи светской хроники, диктующие свои правила другим. Хип-хоп сегодня – это легализованная (к слову сказать, гетеросексуальная) и вполне успешная форма бунта. Вот и Могутин попытался отыскать нечто общее между гомосексуализмом и хип-хопом. 
Визуализированные результаты этой экспансии ждут вас по адресу:
1-я Тверская Ямская
См. также: 
«Афророссиянин». Федор Ромер, «Время Новостей» - http://www.vremya.ru/2005/10/10/116858.html 
«Кино не для детей» и синтепоновые големы». Вера Щербина, ArtToday RU - http://www.arttoday.ru/?mode=7&id=3 
<<Мишки in the sky without diamonds
Этажом ниже, в «Айдан-галерее» можно увидеть проект противоположной направленности. Представленная выставка молодого художника Ростана Тавасиева (к слову одного из немногих российских участников мосбиеннале) называется «Синтепон».
Тавасиев – художник незлобивый и интеллигентный, эдакий «князь Мышкин» современного отечественного искусства. Отличительная черта его творчества – зашкаливающая гипертрофированная сентиментальность. Кроткий и доброжелательный Тавасиев работает с мягкими игрушками, а если конкретней, с различными модификациями медведей. В то время как его зарубежные коллеги взбивают кукольных Барби в миксерах, подвергают лего-человечков насилию и унижению в концлагерях, Тавасиев прямо-таки глорифицирует своих мишуток, помещая их в различные нехарактерные контексты.
На выставке в галерее «Айдан» можно увидеть серию из десяти однотипных холстов (130 х 100 см), а также череду белых мохнатых скульптур (слон, пегас, корабль и т.д., всего 8 шт.), исполненных из пресловутого синтепона. 
На картинах Тавасиева в различных ракурсах запечатлены парящие в голубой вышине… естественно, игрушешные медведи. Рискну предположить, что таким образом художник хотел создать эффект феноменальной свободы фантазии и передать трепетный полет креативной мысли, вместе с тем сохраняя узнаваемость своего почерка. Однако вместо свободы вышла натужная раскадровка небес обетованных. Назойливое порхание медведей хоть и ассоциируется с трогательными винни-пухами от Диснея, но без обязательно входящих в комплект шарма и умиления.
Былая одушевленность меховых объектов Тавасиева на этот раз уступила место муляжному оживляжу. Так что праздничного массового галлюциноза, увы, не случилось. Привкус бутафории поджидает посетителей и при ознакомлении со скульптурным наследием Ростана. Вместо сладкой сахарной ваты – горький несъедобный синтепон с проволочным каркасом внутри. Месседж остался неясным, зато своей удивительной внятностью поражает прейскурант с ценами в у.е.

1-я Тверская Ямская, 22. «Айдан». До  февраля.

Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Отписаться

В избранное