Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

17.5.2005
N 145: 

<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - №45  (здесь)  16 мая 2005 года.
Портреты нацистов куплены за $ 168, 000. Медиаспецифика голландского видеоарта. Художник - в полиэтилене, художница – на слоне. Что скупает Ларри Гагозьян? Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.

<<51-я Венецианская биеннале 9 - 11 июня, 12 июня - 6 ноября>
<<Герои национального павильона на 51-й Венецианской биеннале>
<<9 - 11 июня вернисаж. Официальное открытие и вручение призов 10 июня. Превью для прессы 9 июня. Официальная аккредитация завершилась 30 апреля. Координаты пресс-офиса таковы: Tel: +39 041 5218846 Tel: +39 041 5218716 Tel: +39 041 5218857 Email: artpress@labiennale.org>
<<Художники в Арсенале и в Итальянском павильоне>
<<Национальные павильоны, 73 страны, художники, проекты. Впервые участвуют: Афганистан, Албания, Марокко, Беларусь, Казахстан, Киргизстан и Узбекистан>
<<Дополнительные события в Venice, Marghera и Mestre. Среди 23-х таких проектов - "Mona Lisa Goes Space" Г. Пузенкова>
<<Два специальных кураторских проекта: 
"The Experience of Art" Марии де Коррал - в итальянском павильоне (Giardini) 42 художника.
"Always a Little Further" Розы Мартинес - 9000 кв. метров в Corderie и Artiglierie в  Арсенале - 49 художников.
<<10 инсталляций на улице.
<<Перед Giardini - гигантский технологический тотем Fabrizio Plessi "Mare verticale" (2000)
<<Жюри международных выставок: Hendrik Driessen, директор музея De Pont Museum of Contemporary Art, Tilburg (Netherlands), Kathy Halbreich, директор Walker Art Center, Minneapolis, Geeta Kapur, независимый куратор и критик, New Delhi, Ousseynou Wade, директор биеннале в Даккаре>
<<Жюри национальных выставок: Dan Cameron,  главный куратор New Museum of Contemporary Art, New York, Udo Kittelmann, директор музея Moderne Kunst, Frankfurt-am-Main,
Llilian Llanes, историк искусства и куратор, Havana, Fumio Nanjo, заместитель директора Mori Art Museum, Tokyo>

<<20 июня делайн Фестиваля современного искусства на открытом воздухе "REконструкция", который пройдет на территории "АРТСтрелки" 2 - 4 сентября 2005 года.
Культурный центр «АРТСТрелка» - уникальное пространство в центре Москвы, на территории фабрики «Красный Октябрь», которое на период реконструкции, было отдано для реализации различных культурных инициатив. Бывшие промышленные ангары стали престижными галереями, а площадь – модным местом проведения различных перформансов, художественных акций и тусовок.  
REконструкция:
это креативный вызов художников визуально невнятной городской среде;
это демонстрация потенциала современного искусства по работе с пространством; 
это создание художественных инсталляций из продуктов индустриального мира;
это новая жизнь привычных предметов, всего того, что хранится  на антресолях, складах и в кладовках;
это сногосшибательные дизайнерские идеи для банерной рекламы (6х3, 3х3); 
это совместное творчество художников, архитекторов, фотографов, режиссеров, модельеров и музыкантов. 
Подробнее>

<<24 - 29 мая в ЦДХ 9-я ярмарка современного искусства Арт-Москва. 1. Artgentum Gallery (Москва) 2. B&D studio (Милан) 3. Burkhard Eikelmann gallery (Дюссельдорф) 4. Galeria 2000 (Нюрнберг) 5. Galeria Begona Malone (Мадрид) 6. Galerie Albert Benamou (Париж) 7. Hans Knoll Gallery (Вена – Будапешт) 8. i-20 gallery (Нью-Йорк) 9. ibid projects (Лондон) 10. Iragui Gallery (Париж) 11. Karenina Gallery (Вена – Москва) 12. Karin Sachs Gallery (Мюнхен) 13. Leonhard Ruethmueller Contemporary art (Базель) 14. Orel Art Presenta (Париж) 15. perugi artecontemporanea (Падова) 16. Riga Gallery (Рига) 17. Schuebbe – Projektroom Gallery (Дюссельдорф) 18. Volker Diehl Gallery (Берлин) 19. VP-студия (Москва) 20. Wetterling gallery (Стокгольм) 21. XL галерея (Москва) 22. Айдан галерея (Москва) 23. Восточная галерея (Москва) 24. Галерея «Арка» (Владивосток) 25. Галерея «Глаз» (Москва) 26. Галерея «Д-137» (С.-Петербург) 27. Галерея «Ковчег» (Москва) 28. Галерея «Лиза П» (Москва) 29. Галерея «Пан-Дан» (Москва) 30. Галерея «Ред Арт» (Москва) 31. Галерея «Риджина» (Москва) 32. Галерея «Роза Азора» (Москва) 33. Галерея «Старый город» (Новосибирск) 34. Галерея «Файн Арт» (Москва) 35. Галерея «Эксперт» (Москва) 36. Галерея Stella Art (Москва) 37. Галерея Герцева (Москва) 38. Галерея Дмитрия Семенова (С.-Петербург) 39. Галерея Елены Врублевской (Москва) 40. Галерея М. Гельмана (Москва) 41. Галерея Марины Гисич (С.-Петербург) 42. Галерея Н. Селивановой (Москва) 43. Галерея Одной Работы (Москва) 44. Галерея С’Арт (Москва) 45. Е.К.АртБюро (Москва) 46. Крокин галерея (Москва) 47. Нарцисс (Москва) 48. Первая галерея (Махачкала) 49. Поп/офф/арт (Москва) 50. Шелкографическая студия М. и Ю. Гельман 51. Якут Галерея (Москва) 52. Gary Tatintsian Gallery (Москва)>
<<Пресс-коктейль: 24 мая в 14.00 / пресс-центр ЦДХ, 2 этаж /
<<Торжественное открытие: 24 мая с 16.00 до 21.00 / ЦДХ
<<Время работы Ярмарки: с 25 по 29 мая с 12.00 до 20.00>

<<Московский культурный центр "АРТСтрелка" на территории фабрики "Красный Октябрь", около спуска с пешеходного моста (Берсеневская набережная)
28 мая представляет новую серию выставок:
Галерея “XL projects” т. 916 82 35 - ТАТЬЯНА ХЕНГСТЛЕР, НОВАЯ ЖИВОПИСЬ.
Галерея «Клуба коллекционеров» т. 8 903 508 16 82 - Давид Синтракт (Франция) Французский поп-арт.
Галерея Виктора Фрейденберга. т. 8 916 621 33 17 - Авторский проект 2005 года ТОТАЛЬНАЯ ЭСТЕТИЗАЦИЯ. Выставка 5: Инсталляция «АРТ- ПРОСТРАНСТВО
Галерея «James» т. 777 18 90 - ТАТЬЯНА ЛИБЕРМАН, НОВЫЕ ФОТОГРАФИИ. Представляет Галерея XL.
Галерея-офис Art Business Consulting т. 8 916 676 60 73 - МАКСИМ РОГАНОВ. ВЕЙСЯ, ПОЛИВИНИЛХЛОРИД.
Галерея-витрина Д. Тер-Оганьяна т. 8 901 511 59 38 - АЛЕКСЕЙ КАЛЛИМА. ПЕРЕРЫВ 10 минут.
Галерея Лизы Плавинской т.8 916 194 85 50 - АЛЕКСАНДР БРОДСКИЙ. ВЫСТАВКА. Смешанная техника.
Галерея «Reflex» т. 8 903 669 19 68 - Группа ПГ. БЕШЕНЫЕ КЛЕТКИ. Мультимедийные комиксы.
Галерея «АРТСтрелка-projects» т. 8 910 405 24 28 - ЯША КАЖДАН. JUST DRINK IT. Видео инсталляция.
electroboutique ViewStation т. 8 903 187 37 90; 8 910 405 33 58 - WIMP Pro. Революционный мультимедийный софтверный инструмент. Начало продаж.
Галерея LUMI коллекция - Презентация.
ФАБРИКА НАЙДЕННЫХ ОДЕЖД - «ТЮРЬМА АКАКИЯ АКАКИЕВИЧА».
На территории АРТСтрелки: ВЫСТАВКА КОНСТАНТИНА ЗВЕЗДОЧЕТОВА «ЖЕНЩИНА И АД» Куратор – Елена Селина, при поддержке компании Soho Realty>
Галерея-офис Аrt Вusiness Соnsulting представляет проект ВНЕШНИЙ БЛОК художницы, пожелавшей остаться неизвестной 
ЦВЕТАФОРИСТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЦВЕТАЛАСКИ» (авторы – Красный, Синий, Green)
Галерея XL projects представляет ПЕРФОРМАНС ЕЛЕНЫ КОВЫЛИНОЙ. MADONNA CON VIOLINO. 
В 22.00 - Уникальное шоу RU. ART. REMIXED - представляет electroboutique Viewstation совместно с VJ-ем WIMP, галереей XL, Фондом «Художественные проекты», студией Art via Video и Юлией Овчинниковой.

<<II Международный фестиваль видеоарта в общественных пространствах OUTVIDEO 2005.
В течение месяца на сети экранов наружного видео будет транслироваться видеоискусство современных художников со всего мира.  С 5 июня по 5 июля 2005 года в Екатеринбурге пройдет не имеющий аналогов в мире фестиваль 30 секундных художественных видеоработ. Работы будут показываться ежедневно на 8 видео экранах. Дневная программа (32 работы) будет демонстрироваться в течение месяца, - каждый день новая работа, интервал показов – 5 минут, 240 выходов в день на каждом из 8 экранов. Основная идея проекта – показы видеоискусства в общественных пространствах. Особенность фестиваля в том, что работы делаются специально для показа на видеоэкране (30-секундные немые видеоролики). Видеоработы показываются в общих рекламных блоках. Функционально артролик становится паузой, интеллектуальным отдыхом от рекламы, терапией общественных пространств тотально оккупированных коммерциализованной образностью>
DEADLINE для работ посылаемых по e-mail и FTP - 29 мая 2005 года
Здесь - заявка>

<<МЕДИА ФОРУМ 2005 пройдет в рамках Московского Международного Кинофестиваля с 23 по 26 июня 2005 года. Места проведения: Союз  кинематографистов РФ, «Клуб на Брестской». Тема года: «ПАРК АТТРАКЦИОНОВ». Срок подачи работ до 20 мая 2005 года.  Форматы: CD-ROM, DVD-ROM. Продолжительность: не более 10 минут. 
Презентационная программа и круглый стол "Между зрителем и экраном...". 

<<IV уличный фестиваль видеоарта ПУСТО-2005 пройдет в августе (ориентировочно 25, 26, 27 августа) на Арт-Стрелке (за к/т Ударник). Видеоработы будут демонстрироваться непосредственно на стену со стандартным разрешением, в цвете и со звуком. Приглашаются к участию художники и кураторы. Делайн 1 августа.

<<Программа выставок в Нижегородском Арсенале:
24.05.05-19.06.05 – «Диалектика Надежды.1 Московская Биеннале в Нижнем Новгороде» /Россия – Китай - Великобритания – Германия - США – Вьетнам – Нигерия - Пуэрто-Рико/;
23.06.05-19.07.05 – «Рефлексия» /Россия - Германия – Польша - Швейцария/;
26.07.05-14.08.05 – «Подводный мир», Виноградов & Дубосарский /Роcсия/;
18.08.05-11.09.05 – Арсенале 2005 /Россия/;
06.09.05-20.09.05 - «Абак», Сергей Шутов /Россия/> 

<<Информация обо всех наиболее интересных событиях мировой арт сцены в наших новостях


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - №45 16 мая 2005 года.
Портреты нацистов куплены за $ 168, 000. Медиаспецифика голландского видеоарта. Художник - в полиэтилене, художница – на слоне. Что скупает Ларри Гагозьян? Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.
<<Монтевидео presents
Только что открывшаяся в ГЦСИ выставка «30 лет голландского видеоарта» - это настоящая антология художественного экспериментирования, арт-drang nach osten, пропедевтическая экспансия амстердамского Института медиа-искусств «Монтевидео/Time Based Arts». 
Если задаться целью просмотреть всё, что наснимали нидерландские подданные, начиная с 1967 года – не хватит и дня, посему для удобства посетителей устроителями составлены хронологические видео-меню, выбрать тот или иной ролик с помощью специальных video-jukebox’ов не составляет ни малейшего труда.
Все работы объединены по четырём номинациям: «Средства массовой коммуникации», «Медиаспецифика», «Регистрация» и «Нарратив». Тем отрадней, что среди представленного видео крайне мало вязкой нудятины, отнимающей годы жизни. Наряду с разрекламированными именами (такими как Марина Абрамович/Улай, Файона Тэн, Йерун Койманс и Миша Клейн) на экспозиции фигурируют произведения не менее интересных артистов. 
Любопытно, что нарочито провокативные сюжеты исключены из программы. В репертуаре: глумливое пародирование телевизионных шаблонов, остроумные манипуляции с формой, бесстрастная фиксация перформансов, разнообразные техническо-оптические ухищрения, словом, лучшее из того, что было аккумулировано за 27 лет существования собрания «Монтевидео». 
Метафоры и аллегории изобильны – Марина Абрамович со словами «Art must be beautiful, artist must be beautiful!» с явным ущербом для собственного скальпа неистово расчесывает волосы, художник Бугел самоотверженно задыхается в полиэтилене; Питер Енгельс курит джойнт, свернутый из бумаги с собственным автографом; Петер Стел в малейших подробностях фиксирует эмоции рыдающей фанатки одной из поп-групп; а Лиза Мей Пост тщетно пытается оседлать натурального слона. 
Что же, генерируемый креатив позволяет показывать и не такие фокусы – Ян Ван Мюнстер ухитряется, используя минимальные средства, устроить световое шоу, Берт Схуттер декорирует стену вертикальными линиями, наносимыми в прыжке, а галлюциногенный человек-таблетка Миши Клейна с блаженной инфернальной улыбкой отплясывает на «комариных» ногах.
Остаётся добавить, что всё это великолепие было бы невозможно, если бы не уникальная нидерландская программа государственного субсидирования, поощряющая всевозможные видеоэксперименты и прижизненную мифологизацию новейших технологий. 
Показательно, что в то время как у нас десятилетиями обсуждали художественные достоинства дюшановского «Фонтана» и «Черного квадрата» Малевича, одно из самых прогрессивных (сколь и реликтовых в мире) - голландское видео накручивало километры отснятой плёнки, заполняя пустые ниши и всячески препятствуя очередным «изобретениям колеса». На то, чтобы составить собственное мнение об увиденном у вас две недели, просмотр рекомендован настоятельно.  
До 29 мая. ГЦСИ (Зоологическая, 13, строение 2). 
<<Тушите свет!

Чеченская тема в современном искусстве относится к разряду заведомо непопулярных. Однако для уроженца г. Грозного художника Алексея Каллимы интерпретации «чеченского дискурса» стали своеобразным trademark. С завидным постоянством, будто пытаясь изжить нанесенную войной травму, Каллима вновь и вновь возвращается к живописным зарисовкам с участием мрачноватых бородатых персонажей, которые стараниями политиков и СМИ фигурируют в массовом сознании исключительно в качестве фанатичных бандитов. 
На своей новой выставке в галерее С’Арт Каллима сталкивает активно насаждаемые среди населения медиальные мифы – фарисейские формы социально одобряемого благонравия трансформируются в зловещие мизансцены на фоне перманентного комендантского часа. Название проекта «19.45. Метаморфозы войны» приобретает дополнительное звучание – в 19.45 (цифры составляют год окончания ВОВ) в день вернисажа был выключен свет, и зрители увидели скрытые росписи. Радикальные изменения в экспозиции достигаются при помощи простого и эффектного приема – Каллима пишет свои сюжета специальными светящимися красками, видимыми лишь в полной темноте. 
При обычном освещении взглядам публики предстает пустынное пространство галереи, декорированное лишь газетными фотоснимками, а также нарисованными на стене сапогами и винтовкой. Бравый ветеран – генерал Советской Армии – вся грудь в орденах - в темноте решительно превращается в аксакала в папахе и газырях, мило улыбающиеся телеведущие Юлия Меньшова и Татьяна Веденеева оборачиваются брутальным дуэтом потенциальных боевиков, Ширак и Путин видоизменяются в полевых командиров, а на стенах проступают преисполненные тревоги картины ичкерийских будней. 
От хмурой девочки, сидящей за столом, разлетаются во все стороны школьные принадлежности, красноречиво символизируя потерянное детство и утрату перспектив. В нарисованных окнах можно разглядеть безрадостные окрестности в пределах огороженных металлическими заборами дворов. Поджарая фигура волка, странным образом напоминающего борзую собаку, завершает картину. Однако, появление волка не случайно - "борз" (т.е. волк) олицетворяет гордость, отвагу и свободолюбие чеченского народа. Вместе с тем, в западной традиции волк часто выступает в роли кровожадного монстра-оборотня, активизирующегося в полнолуние… 
Как бы то ни было, эксплуатируя избитые «черно-белые» идеологические конструкции, Каллима категорически изобличает их несостоятельность. После просмотра выставки «19.45. Метаморфозы войны» всякие попытки втиснуть реальность в привычное прокрустово ложе безапелляционных оценок «свои-чужие», «мир-война», «позитив-негатив» терпят фиаско.    
До 8 июня. С’Арт (Земляной вал, дом 14, (вход с Малого Казенного переулка).
P.S. Также сообщаю, что в Культурном центре Дом проходит ещё одна выставка художника – «Ты и твой друг из Малгобека», которая продлится до 21 мая.

<<Распродажа

Как известно, в середине мая традиционно проводятся значительные торги на крупнейших аукционах современного искусства Сотбис, Кристис и Филипс. Этот год не стал исключением. 
На стартовавшем 11 мая В Нью-Йорке аукционе Christie's два лота сразу же побили рекорды прошлых продаж. Полотно Chair Car (1965) американского художника Эдварда Хоппера ушло с молотка за $ 14 миллионов в нью-йоркскую Berry Hill Galleries, существенно превысив прежнюю сумму в $ 2,42 миллиона, выплаченную за произведение этого художника в 1990 году. Работа Sail Cloth (1949) Виллема де Кунинга после длительной «войны предложений» была продана за $ 13,1 миллиона анонимному покупателю. 
Среди безусловых фаворитов Christie's также были замечены: широкоформатные Flowers из одноименной серии Энди Уорхола и безымянная вещь Марка Ротко 1964 года. Flowers принесли аукционному дому $ 7,856,000, а работа Ротко обошлась в $ 10, 096,000. 
Итоги аукциона показали, что общая сумма продаж составила настолько внушительную сумму – $ 133,7 миллиона - что можно смело говорить о новом рекорде: а ведь всего год назад наиболее впечатляющим результатом считалась цифра в $ 102.1 миллиона. Председатель Christie's Марк Портер с удовлетворением отметил, что успех торгов свидетельствует о благополучии арт-рынка, даже невзирая на нестабильное положение в экономике.  
Торги Sotheby's, прошедшие 10 мая, принесли урожай в $ 68 миллионов. Дилер Марк Глимчер заявил: «Вещи ушли по правильным ценам». Например, одна из таких «правильных цен» составила $ 12,616,000 – именно за такую сумму ювелир из Лондона приобрел работу Энди Уорхола Liz (1963). Семья Версаче рассталась с пятью произведениями Роя Лихтенштейна, одной живописной работой Жана-Мишеля Баскье и гигантским совместным полотном работы Уорхола и Баскье, выручив за всё это в общей сложности $ 11, 473,000. Поздняя вещь Роя Лихтенштейна Blue Nude (1995) была продана за головокружительную сумму в $ 5,280,000. 
Список рекордсменов Сотбис возглавили шесть художников: Чак Клоуз ($ 4,832,000), Марисоль Эскобар ($ 912,000), Роберт Гобер ($ 912,000), Андреас Гурски ($ 632,000), Кара Уокер ($ 329,600) и Ред Грумс ($ 96,000). Традиционно большим успехом пользовались и работы неунывающего Маурицио Каттелана, чью пирамидку составленную из журналов Flash Art купили на Sotheby's за 84 тысячи долларов.
Триумф функционирования арт-рынка получил свое подтверждение и на прошедшем 13 мая аукционе Phillips, de Pury & Co. Там было продано 90% из выставленных лотов на общую сумму в $ 23,664,000. Надо сказать, что Phillips специализируется на торговле новейшим искусством, созданным в 1990-е гг. и до наших дней. На этот раз рекордсменами Phillips стали 12 художников, среди которых: Ричард Принс – его живопись A Nurse Involved (2002) была продана за $ 1,024,000 (эстимейт = $200 тыс.), Марлен Дюма – Cracking the Whip (2000) – ушла за $ 1,080,000; её другая работа Cleaning the Pole – была продана за $ 912,000; Крис Офили, чья живопись с использованием слоновьих экскрементов Afrodizzia (1996) – была приобретена за $ 101,600 (в два раза превысив эстимейт). 
Произведения Джона Каррина, Майка Келли, Чарльза Рея и Дженни Сэвилл продавались с пометкой «Из частной европейской коллекции», причем полотно Джона Каррина The Kennedy's (1996) приобрел небезызвестный Ларри Гагозьян за $ 486,400. 
Симптоматично, что и Москва не остаётся в стороне от мировых арт-тенденций. Через неделю все желающие на ярмарке современного искусства «Арт Москва» смогут зарезервировать понравившиеся шедевры. Рискну предположить, что за более скромные суммы…

<<Иллюстрированная версия  "АРТикуляции">

До новых встреч ! Дмитрий Барабанов>


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Отписаться

В избранное