Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, "АРТФон с Оксаной Саркисян", Арт-Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

3.10.2006
N 184: 

<<АРТикуляция 68 с Дмитрием Барабановым (здесь)  2 октября 2006 года. Дачные мемуары Сергея Шутова. Летняя нега флоры и фауны. Лунорама Макса Талинга. Белка и Стрелка неглиже. Бритва в кулаке. Сюрреалистические каллиграммы. Занимательный психоанализ и фаллоцентризм.  

<<Выставка ПАВЕЛ ФИЛОНОВ "ОЧЕВИДЕЦ НЕЗРИМОГО"  в корпусе Бенуа Русского музея (наб. канала Грибоедова д.2) продлена до 13 ноября.

<<7 октября - 17 декабря 27-я Биеннале в Сан-Пауло. Владимир Архипов представит свой бразильский проект, то есть выехав на место заранее, он собирает там коллекцию самодельных вещей. Бразилия для него раздолье, если учесть, что даже в Германии он довольно быстро собрал подобную выставку>
На artfact.net появилась статья о Сан-Пауло, его архитектуре, галереях и других арт институциях. Все со ссылками>

<<12 - 15 октября  Frieze Art Fair, в рамках которой пройдут Frieze Commissions, Frieze Talks и Cartier Award. Frieze Commissions - некоммерческие проекты и программа Artists Cinema. Первый обладатель Cartier Award Mika Rottenberg представит видео инсталляцию. Frieze Talks - лекции, дискуссии, осуждения. Темы: вкус, перформанс, критичность, архитектура и атмосферность>
<Московская галерея XL - стенд Е13. Новые работы О. Кулика, Виноградова&Дубосарского, Чернышева&Шульгина, Кориной, Монро и И. Макаревича>

<<Михаил Молочников из Берлина. 29 сентября открылся  одиннадцатый "ART FORUM BERLIN" (www.art-forum-berlin.de).

<<Академия художеств в Лейпциге, похоже, становится туристической меккой. Еще 2-3 года назад казавшееся чопорным, если не мертвым, академическое изобразительное искусство, становится более, чем востребованным. Чуть ли не ежедневно к студиям восточногерманской Академии прибывают туристические автобусы с желающими если не  купить или застолбить какую-либо работу, то хотя бы увидеть. Америка побогаче, поэтому оттуда ехать не обязательно. По городам США двинулась выставка "Жизнь и Смерть: Новая лейпцигская живопись", в которую включены работы 7 художников, выпускников Академии. В Вашингтоне выставка произвела столь сильное впечатление, что газета Cristian Scienсe Monitor называет ее "первым неподдельным феноменом искусства  XXI века" (!). Столичную публику очаровали "угрюмые пейзажи, городские сцены, безлюдные интерьеры, чувствительность позаимствованная из нуар-кино" мастерски исполненные учениками Neo Rauch. До Вашингтона выставка была показана в Кливленде.  Инициаторы турне коллекционеры: Дон и Мира Рубель из Майями и Майкл Овитц из Лос-Анжелеса, собирающие работы из Лейпцига уже с 2003 года. Недавно к ним присоединился небезызвестный  Чарльз Саатчи. Так что, по всей видимости, дело пойдет. Во всяком случае, вопреки совершеннейшей поперечности трендам современного искусства, скорее, именно благодаря ей, а также славной истории "святого места фигуративного искусства", игнорирующий концептуализм, new media art и инсталляции Лейпциг уже оказывается в фокусе медийного и коллекционерского внимания.
Cправка о делах профессора Rauch. Лейпцигский галерист заявил, что очередь на работы мэтра составляет 600-700 человек. А последняя продажа на Sotheby's в 2006 году достигла $844,444>


АРТикуляция 68 с Дмитрием Барабановым Дачные мемуары Сергея Шутова. Летняя нега флоры и фауны. Лунорама Макса Талинга. Белка и Стрелка неглиже. Бритва в кулаке. Сюрреалистические каллиграммы. Занимательный психоанализ и фаллоцентризм.  
<<Ботанический релакс
Новый проект Сергея Шутова «Как я провел лето» - преисполнен исповедальной искренности. На экспозиции в галерее «Кино» царит атмосфера созерцательности и идиллической расслабленности. Здесь все по честному – «Сан из шайнинг, зе везер из свииит». Надо ли говорить, что каникуляция Шутова на фазенде в Абрамцево не предполагала драматургического накала страстей и неистовой эксплуатации муштабеля, так – послеполуденный отдых фавна в гамаке на террасе, варенье из «тургеневского» кружовника, неспешныя прогулки, да нежные объятия Морфея. Наверное можно было бы беззастенчиво дегустировать клубнику и дальше, если бы не фантомы мамонтовского кружка,  взыскующие чистой художественной совести.  
Что же, дачное эстетство в репертуаре: фауна, представленная мухами и билибинскими козочками, бодро населяет подмосковные кущи, уподобленные психоделической Аркадии. Ощущение благодати не покидает зрителя ни на минуту, тягучие образы Шутова – по сути - визуализированные мемуары, благодушный автограф в дневник на добрую память. Больше всего работы с выставки напоминают экзерсисы постмодерниста, вдохновленного ориентальным жанром «цветы и птицы». 
На длинных и узких, нарезанных ломтями холстах явлены нарочито фрагментированные разноцветные кусты насыщенного колорита. Контрастные сочетания словно бы подсмотрены художником сквозь полусомкнутые веки, запечатлено эдакое трансовое состояние между дремой и бодрствованием. Шутов, составляющий свой кислотный гербарий, по-дзенски дистанцирован - поэтическое умиротворение позволяет рискованно сочетать розовое с серым, а красное с зеленым. 
Парадоксальным образом, выглядит все это довольно убедительно, декоративные зарисовки приобретают многозначительную орнаментальность. Живописные этюды дополнены цианотипиями, также свидетельствующими о минувшем лете: насекомые, рыба, грозди винограда и оставленные в рассеянности детские игрушки безжалостно зажарены в ультрафиолете.
Пожалуй, здесь не стоит искать глубокомысленных метафор, художественный арт-отчет Сергея Шутова чистосердечно нарративен. Пребывание в Эдеме не предполагает рефлексии. Фиксация безмятежной летней медитации настраивает на философический лад, смягчая горечь наступающей осени. Вот такая элегия light.
До 6 октября. Галерея «Кино» (Большой Ржевский пер., д. 8. Вход со стороны улицы Малая Молчановка)
<<Лунный pin-up
Элегические настроения продолжают своё развитие в галерее «Айдан», на выставке эстонского художника московской дислокации Макса Талинга.  Экспозиция носит мелодраматическое название «Мятежная луна».  На широкоформатных холстах в молочно-туманной дымке проступают тщательно детализированные фигуры современных нимф. Ясноглазые девушки вполне модельного вида старательно позируют, пристально уставившись в «объектив» и придавая своим телам гламурно-вызывающие положения. 
В поисках кода для интерпретации изображений глаз выхватывает детали, красноречиво отсылающие к стилистике фэшн фотографии: полупрозрачные кофточки, мини-юбки, обтягивающие джинсы, модные кроссовки, броский макияж и т.д. Пустые и гладкие пространства фона, окружающие фигуры натурщиц, своим визуальным безмолвием вынуждают концентрировать всё внимание на старательно проработанных художником нюансах девичьей внешности.
Однако, несмотря на скрупулезную передачу частностей, Талинг далек от того, чтобы преподнести зрителю легкодоступную трактовку предъявленных месседжей. Названия произведений также ничуть не проясняют картины, поскольку носят хоть и многозначительный, но весьма уклончивый характер – «Белка и Стрелка», «Джанго 2», «Не хочу в Америку», «Бритва в кулаке». 
Провокационные для живописного формата «обрезы» частей тела, словно бы частично выпавших за кадр для пущей остроты композиции, укрепляют сходство серии Талинга с фотосессиями из глянцевых журналов. При этом, необычная техника, в которой исполнены картины – грифель по холсту – уводит ассоциативные процессы в сферу мастеровитых академических штудий и артистического эстетства в эскизах театральных костюмов начала века.
Тем не менее, подернутые маревом псевдо-декаданса, работы Талинга дрейфуют в водах безрефлексивности, тщетно соблазняя искушенную публику эротическим флёром. Гибрид ретростилизации с масс-медийными мотивами выглядит малоубедительным – коварные аллюзии с салонным искусством на грани китча застилают глаза, не спасает даже искусное владение карандашами... 
<<Между хоботов и бивней
Проект под названием Zenitagrad молодой австрийской художницы Зениты Комад - это деконструкция фаллоцентризма, психоаналитический блокбастер, и вообще, злокозненный постмодернистский финт. Судя по только что открывшейся выставке в галерее «Риджина», соотечественница Зигмунда Фрейда знает, чем заинтриговать столичную публику. 
Дерзко торчащие, бесстыдно свисающие или пробивающие насквозь плоскость холста удлиненные конфигурации превращают картины Зениты Комад в двусмысленные ассамбляжи. Любовь к ярким локальным цветам, например, к аттрактивному сочетанию черного, белого и красного, помогает автору выразить исступленную экспрессию и одновременно обогатить изображения символическим содержанием. Подобно сценическим декорациям, произведения художницы то пронзают пространство галлюцинаторными включениями инородных тел, то глубокомысленно «вещают» оригинальными шрифтовыми слоганами. 
Сюрреалистические мотивы, безусловно прослеживающиеся в работах Комад, позволяют ей обращаться к публике с тревожащими и парадоксальными воззваниями наподобие: «Из абстракции кровь не течет». Театрализованная преувеличенность образов эффектно сочетается с лапидарностью визуальных решений – ничего лишнего, суть замысла обозначается простыми и даже грубоватыми средствами. Однако внешняя простота скрывает под собой глубокие слои метафорических интерпретаций.
Многочисленные каллиграммы Комад отсылают к автоматическому письму, столь любимому дадаистами. Разумеется, невозможно не вспомнить и знаменитую Ceci n’est pas une pipe Рене Магритта. Художница не скрывает своего отношения к классике современного искусства, элегантно аппроприируя то, что может оказаться полезным, будь то открытия Ива Кляйна или велеречивый лингвобилдинг в духе Эда Руши. В произведениях Зениты ощущается решительность и буйный темперамент, ее «маскулиный протест» – манифестация креативного mojo. Шутка ли, за двадцать пять прожитых лет, художницей создано 300 работ.
Зрителю, подвергшемуся неуемной экспансии мифологем, ничего не остается кроме как последовать заклинанию художницы: «Enjoy yourself». Однако, не ждите хеппи-энда. Брутальный физиологизм и шероховатая материальность представленных артефактов не дадут абстрагироваться от биологически-фантасмагорических нагромождений. И почему-то не возникает никаких сомнений в том, что провокационный эксперимент будет продолжен.
До 1 ноября. «Риджина» (ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 22)

Все авторские рубрики в иллюстрированной версии смотрите на сайте>

Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Оксана Саркисян
Лена Лапшина
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


В избранное