Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, "АРТФон с Оксаной Саркисян", Арт-Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым, Московский дневник Михаила Сидлина и другие специальные авторские проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

21.12.2006
N 194: 

<<АРТикуляция 78 с Дмитрием Барабановым (здесь)  Волшебные лисы и Тора. Героизация истории. Ручная печать и зондирование почвы. Столичная гастроль Пивоварова. Опять мифы энд клише. Психоделическая цитатность. Гламурная пудра с эротической искрой>

<<Федеральное агентство по культуре и кинематографии  и Государственный Центр современного искусства объявляют прием заявок на второй ежегодный всероссийский конкурс в области современного  искусства «Инновация».
Оргкомитет конкурса присуждает следующие премии в номинациях:
- «Произведение визуального искусства» -  200 000 рублей;
- «Кураторский проект» -  200 000 рублей;
- «Теория, критика, искусствознание» - 150 000 рублей;
- «Региональный проект современного искусства» - 100 000 рублей;
- «За творческий вклад в развитие современного искусства» - 100 000 рублей;
- «Новая генерация» - 100 000 рублей.
Заявки на конкурс, в электронном виде по строго установленной форме, принимаются Государственным Центром современного искусства до 15 января 2007 г.


АРТикуляция 78 с Дмитрием Барабановым.   Волшебные лисы и Тора. Героизация истории. Ручная печать и зондирование почвы. Столичная гастроль Пивоварова. Опять мифы энд клише. Психоделическая цитатность. Гламурная пудра с эротической искрой>
<<Аллегорическая психодрама
Двух мнений быть не может, главное событие минувшей недели – это срежиссированная Еленой Селиной выставка Виктора Пивоварова «Едоки лимонов» в ММСИ.
Четыре этажа музея заняты работами, созданными художником за последние годы – если учесть пивоваровскую тщательность исполнения и свойственную ему детализацию – придётся констатировать феноменальную авторскую плодовитость. На экспозиции представлены графические серии, живописные циклы, самодельные лайтбоксы, прихотливые свитки и видеохроника.
Не нужно быть пророком, чтобы понять, насколько новые работы Пивоварова отличаются от его же хрестоматийных психоделических экспериментов 40-летней давности. Выставка в ММСИ - это постмодернистское коммюнике классика московского концептуализма, своего рода замысловатая игра, всецело захватившая художника, повальная персонажность и философствование, мемуары и исповедь, гадание и мифологическое генерирование. 
Выставка состоит из четырех «поэтажных» частей, озаглавленных как: «Посвящения», «Лисы и праздники», «Едоки лимонов», «Окно и сад». «Посвящения» - это своеобразный внутренний диалог художника со своими друзьями, уже ушедшими в мир иной, это фантазии, тоска и полуночное экзистенциальное одиночество. В этой серии поэты Генрих Сапгир и Игорь Холин помещаются Пивоваровым в самые разные, но всегда неожиданные для зрителей контексты. Жовиальный Генрих Сапгир и аскетичный Игорь Холин образуют взаимодополняющий союз, становясь былинными героями персонального пивоваровского эпоса.
«Лисы и праздники» - это альбомный цикл, представляющий всевозможные аспекты функционирования причудливой популяции, объединившей в себе русский, еврейский и китайский генотипы, а также религиозно-мифологические представления и традиции.  Подобный синтез, в свою очередь породил культ т.н. «святых лис». Сюжеты «Лис и праздников» отсылают к ориентальным священным книгам, атрибутированным соответствующими миниатюрами, картам Таро, поэтике Пу Сун Лина, и… традициям московской концептуальной школы. Рисунки дополнены колоритными эзотерическими свитками, объединяющими морфологические свойства буддийских посланий и Торы. 
Часть экспозиции, получившая название «Едоки лимонов» - являет собой, пожалуй, наиболее очевидное манифестирование заветов постмодернизма. Здесь цитатность, достигающая силы штормового предупреждения, акцентирует внимание публики на метаморфозах артистической памяти и особом типе проективных механизмов. Лимоны, аккумулирующие в себе специфические метафизические характеристики, в версии Пивоварова транслируют заповедные смыслы, и, одновременно, указывают на генеалогические связи с «Едоками картофеля» Ван Гога. 
Представленные иконографические штудии заставляют вспомнить классические сюжеты истории искусства. Пивоваров реинтерпретирует Рембрандта, Дюрера, Леонардо да Винчи, Де Кирико, etc. Здесь видно, насколько трансформировался пивоваровский сюжетный репертуар, место загадочных незнакомцев заняли Юдифь с головой Олоферна, пронзенный стрелой Св. Себастьян, Платон и призрак художника Лучишкина. Сюрреалистический романтизм сменился глубокомысленными аллегориями и интеллектуализированными метафорами. 
Серия «Окно и сад» больше всего напоминает таблицы в академических атласах. Экзотическое наполнение концептуалистского Рая знакомит нас волшебной флорой и фауной. Тут и «половинки небесные», и «хорал пурпурный», и «Лемнос Ангельский» и «стакан Пятигорского из семейства Блистательных». Херувимская благодать сообщает проекту светлую, прямо-таки ностальгичекую, проникновенную нежность. 
Как бы то ни было, зрителям явлена тотальная визуализация, выступающая в качестве кодирующего устройства для фиксации самых разных авторских размышлений, галлюцинаций, воспоминаний, реакций и рефлексий. Характерно, что литературной сюжетной повествовательности, заместившей меланхолические романтические ноты, в работах художника с годами стало неизмеримо больше. Пожалуй, можно сказать, что выставка «Едоки лимонов» сродни демонстрации зашифрованных апокрифов, главным героем которых выступает сам Виктор Пивоваров. Весьма увлекательные ребусы, я вам доложу. 
Просмотр рекомендован.  
До 15 января. Московский Музей современного искусства (Ермолаевский пер., 17)
<<Мавзолеи и саркофаги
Новая выставка Алексея Беляева-Гинтовта «Почва» поражает своим монументальным размахом – два десятка холстов внушительных размеров плотно декорируют пространство галереи «Якут».  Количество предъявленного золота сопоставимо исключительно с контекстуальным наполнением каньона из к/ф «Золото Маккены».  Сусальнофонные гигантские полотна проникнуты недвусмысленными триумфальными настроениями. Концентрированный героический пафос, в сочетании с рефлексивными свойствами представленного материала, придаёт проекту смысловую убедительность, в то время как интенсивность золотого сияния сообщает изображенным символам ушедшей эпохи торжественную определённость. 
Исторические реалии и эпизоды минувшего представлены символически обобщенно – наряду с уже показанными ранее Беляевым рубиновыми звёздами, на выставке можно увидеть Ленина в гробу, кладбище, занесённое снегом, церковные силуэты музея-заповедника Кижи, ракурсы Красной площади, тракторы и танк на свежевспаханном поле, вариации на тему мухинского памятника «Рабочему и колхознице», и даже Рамзана Кадырова на фоне портрета Путина. Помимо этого, экспозиция включает в себя серию архитектурных видов: здесь и пекинский храм Неба, и дворец Дожей, и Колизей, и египетский Сфинкс, и Парфенон. 
Любопытно внедрение бинарной оппозиции высокого-низкого. Чёрная офсетная краска, с помощью которой художник через специальный трафарет наносит изображения ладонью, уподоблена «почве», маркирующей сакральное вневременное пространство. 
Тематически проект актуализирует исторические трансформации в свете сегодняшнего кризисного периода. Противостояние хаоса и сил порядка, метафорические параллели, эмблематичность, месседжи, ориентированные на трансляцию различных аллегорий – всё это указывает на этномифологические метаморфозы. В определенном смысле, активизация героического ренессанса оказалась политически востребованной. Идеологическая ассимиляция идей прошлого запускает механизмы, формирующие создание новых иллюзий, и так до бесконечности.
Собственно, этот механизм уже более ста лет назад был всесторонне исследован Гюставом Лебоном, который, отмечая ригидность масс, так и писал: «Трудно понять историю, и особенно историю народных революций, если не уяснить себе хорошенько глубоко консервативных инстинктов толпы. Толпа готова менять названия своих учреждений и иногда устраивает бурные революции для  того, чтобы добиться такой перемены, но основы этих учреждений служат выражением наследственных потребностей  расы, и поэтому толпа всегда к ним возвращается». Что и требовалось доказать… 
До 31 декабря. Галерея «Якут» (Нижний Сусальный переулок, д. 5, стр. 16)
<<Героини нашего времени
Очередной «конкурс красоты», устроенный Дмитрием Шориным в пространстве галереи «Файн Арт», отличается ещё бỏльшей, нежели обычно, прямо-таки невообразимою лёгкостью бытия. Выставка, получившая игривое название - «Раз не навсегда», демонстрирует значительный диапазон вариантов девичьего кокетства, при полном отсутствии какой-либо дидактики. 
С первого взгляда понятно, что в версии художника девушки разнообразных, но всегда модельных конфигураций, отсылают зрителей к образцам рекламной продукции. С той только разницей, что музы Шорина демонстрируют исключительно сами себя и собственную слабомотивированную радость. Воспроизведённые шаблоны балансируют на границе глянца и бытового жанра. 
Нарядная коррекция окружающей действительности не предполагает сюжетного повествования, на повестке дня – функционирование новой генерации счастливых и здоровых целлулоидных людей. 
Социально одобряемые варианты саморепрезентации не оставляют альтернативных шансов иным категориям населения. Молодость, свежесть, красота, нарциссизм и демонстративность – вот темы, вызывающие неизменный интерес художника. При этом, Шорин обнаруживает склонность к «энтомологическому» амплуа наблюдателя за экзотическими формами жизни.
Мечтательно-задумчивые наяды исправно исполняют роли, пропагандируя сиюминутные ценности. Обилие изображенных самолётов, по всей вероятности, указывает на аллегорическое олицетворение всевозможных полётов во сне и наяву.  
Занимательная тестология  выявляет не только наличие конвертированных посредством живописи глянцевых стандартов, но и обнаруживает любопытную тенденцию – рынок взыскует отражений идеализированной действительности, присыпанных гламурной пудрой, с эдакой чувственной «искрой». Шоринские праздные шалуньи расслабленно намекают на ожидающий публику эффект двойного узнавания. 
С одной стороны, этюдная живописная манера не оставляет сомнений в том, что никто не отнимет у жаждущих возможности насладиться созерцанием Картины в её самом что ни на есть традиционном исполнении. С другой стороны, недвусмысленные ассоциации с продукцией фэшн-индустрии, содержимым эротических сайтов и призывных рекламных роликов включают встроенные перцептивные схемы современного потребителя. Шоу, как говорится, маст гоу он… 
До 15 января. Галерея «Файн Арт» (ул. Большая Садовая ул., 3, корп. 10)

Все авторские рубрики в иллюстрированной версии смотрите на сайте>

Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Оксана Саркисян
Лена Лапшина
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


В избранное