Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, "АРТФон с Оксаной Саркисян", Арт-Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым, Московский дневник Михаила Сидлина и другие специальные авторские проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин


15.02.2007
N 197:

<<АРТикуляция 80 с Дмитрием Барабановым (здесь) Энциклопедия Лагранжа. Нефертити в Московии. Бартенев: «Люби кутюр». Реституция & «палка-селёдка». Glossy-art. Новая галерея Церетели. Специфика национальной идентификации>

<<Кто же все-таки делает произведения современного искусства?>
Этот текстик появился у нас в мае 2006 года. В связи с  выставочной лихорадкой 2-й Московской биеннале современного искусства, которая уже началась масштабным проектом "Верю" мне представляется полезным вернутся к разговору о том, кто и как делает произведения современного искусства. Именно делает, а не придумывает. Эти два рода деятельности зачастую изрядно расходятся в современном искусстве. Реально происходит разделение на художников мыслителей и мастеров. Причем, в отличие от кино, в арт сообществе вторым не светит ничего кроме приличного заработка. Хотя, кто  знает, может быть следующая волна знаменитостей придет на арт сцену из среды таких вот умельцев? Ю. П.>

<<26 - 28 января аукционный дом Sotheby's организовал в Москве выставку избранных произведений, которые будут продаваться на торгах в Лондоне, впервые целиком посвященных Русскому искусству XX века и современному русскому искусству, а также работы известных западных классиков: Энди Уорхола, Дэмиана Хирста, Сайя Твомбли, Вильема де Куннинга, Тома Вессельмана. На выставке было представлено более 20 работ, среди которых произведения Лидии Мастерковой, Эрика Булатова и Олега Васильева, многие из них никогда ранее не выставлялись на торги и поступили из частных коллекций Америки, Европы и России. Торги в Лондоне состоятся в четверг 15 февраля 2007 года. Каталог онлайн (доступ после регистрации). Завтра 16 февраля появятся результаты>

<<Владимир Архипов - единственный российский участник 8-ой биеннале современного искусства в Шардже>
Недавно вернулся из ОАЭ художник Владимир Архипов,  участник 8-ой биеннале современного искусства в Шардже. В течение двух недель художник знакомился с местным бытом, собирал материал для своей экспозиции: искал арабские самодельные бытовые вещи, записывал интервью с авторами, фотографировал потенциальные экспонаты. Мы представляем некоторые из них>

<Специальная программа 2−й Московской Биеннале Современного Искусства>
<ВЕРЮ» - проект на Винзаводе>

<<15 - 19 февраля 2007 года в Мадриде пройдет ярмарка современного искусства ARCO 2007. Особое внимание в этом году уделяется азиатскому искусству. Специальный гость ярмарки - Корея.


1. АРТикуляция 80 с Дмитрием Барабановым. Энциклопедия Лагранжа. Нефертити в Московии. Бартенев: «Люби кутюр». Реституция & «палка-селёдка». Glossy-art. Новая галерея Церетели. Специфика национальной идентификации>

<<Всюду жизнь.

«Большая энциклопедия маленькой жизни» - именно так называется выставка Владимира Лагранжа, открывшаяся в галерее «Файн Арт».
Зрителям явлена миниретроспектива фотографа, два десятка черно-белых снимков охватывают период с начала 1960-х по 1991 год. Феноменология советской жизни, представленная во всевозможных ракурсах, стимулирует размышления о минувшем. 
Биографическая специфика творческой деятельности Лагранжа заключается в том, что более четверти века (вплоть до 1989-го года) он функционировал в качестве фотокорреспондента журнала «Советский Союз», ориентированного на зарубежного читателя. Признаться, мне довольно затруднительно судить о степени нагруженности бытия Лагранжа негативными коннотациями, связанными с особенностями жизни гражданина СССР, равно как и о наличии симптомов «внутренней эмиграции». Но, как бы то ни было, фиксация социалистической удали сочеталась у фотографа с регистрацией посконных сцен всамделишной жизни простых советских людей самым что ни на есть амбивалентным образом. 
Часть работ, заведомо не проходящих по цензурным соображениям, отправлялась в приватные запасники Лагранжа. В настоящий момент эти произведения, наряду с опубликованными снимками, можно увидеть в «Файн Арт».
Репертуар представленных тем достаточно широк: безрефлексивный регулировщик на Красной площади на фоне плаката с Лениным и, рядом - мрачные «коробейники», вернувшиеся в Рязань из Москвы с продуктами. Тут же - старушка, затеявшая прозаическую стирку в тазу на коммунальной кухне, освещенная вермееровским сиянием. Неподалёку – выразительный образ региональной босоногой нимфы, пребывающей в пубертатной печали и примостившейся на раздолбанной карусели. 
Убогий, протодизайнерский быт советской провинции также находится в фокусе внимания фотографа. Картофель на газете и детские бутылочки с молоком рядом с портретом вождя мирового пролетариата. Кладбищенский «пейзаж» с видом на ржавую табличку с надписью =Бронь=. Помимо этого, имеются: ветераны и инвалиды в доме престарелых, инфернальные воины-афганцы в ночи, безутешно плачущие деревенские старухи и т.д. Небольшое количество сентиментально-лирических кадров не в силах подавить доминирующее настроение - тотальную безысходность. При этом, несмотря на формат анти-National Geographic, здесь речь не идёт о чернухе, обиженных и оскорблённых или целенаправленной социальной критике.
Если же говорить об исполнении, то двух мнений быть не может Лагранж – мастер своего дела. Нюансы освещения, безупречные композиционные построения, приверженность неординарным ракурсам – всё это наличествует в ассортименте. Некоторые работы явно подразумевают диалог с классиками. Так, у Лагранжа есть и свои пост-родченковские спортивные марширующие и салютующие пионеры, и собственная версия «Лампочки Ильича» (1989) – деревенская старуха в лаптях в интерьере, взыскующем апгрейда, буханка хлеба и спички на столе, всё это освещает пресловутая лампочка, ничуть не изменившаяся с 1925 года, ect
При этом, фотографии Лагранжа, базирующиеся на основе его репортажных залпов, обнаруживают тоску диетического ограниченного существования в условиях тусклой социальной бесперспективности, выявляя у населения априорное отсутствие какой-либо ассертивности.
Думаю, что ещё десять лет назад большинство из экспонируемых в галерее работ адресовали зрителям куда меньше смыслов, нежели мы можем обнаружить сейчас. Занимательная экспедиция… 
До 22 февраля. Галерея «Файн Арт» (ул. Большая Садовая, 3, корп. 10)

<<Glossy Art

Между тем, на прошлой неделе, на Тверском бульваре, дом 9 с изрядной помпой открылась галерея «Зураб». Очередная площадка, подведомственная Зурабу Церетели, начала своё функционирование с демонстрации выставки художников-иллюстраторов под названием «Люби кутюр». По сути дела, проект логически продолжает инициативу Андрея Бартенева, попытавшегося в прошлом году аккумулировать достижения современной глянцевой иллюстрации под обложкой альбома «VELIKOLEPNO! Русские иллюстраторы блестящей жизни». К сожалению, тогда в этом ярком, но весьма спорном (по своему наполнению) издании не удалось отразить объективное состояние дел на современной иллюстративной сцене.
Приуроченная к открытию трансформированной в галерею бывшей мастерской Церетели, выставка «Люби кутюр» призвана продемонстрировать бóльшую непредвзятость и панорамность замысла. Действительно, в этом году количество аккредитованных художников возросло до 110 человек, избранный формат печати изображений позволил вместить в двухэтажное пространство галереи около четырехсот работ. 
Фризовая облицовка помещения репродукциями произведений художников, сотрудничающих с журналами Playboy, Time Out, L'Officiel, Vogue, «Афиша», NRG, Fashion Collection, Maxim, Monitor, Moulin rouge, Nightpeople, Собака.ru, Wallpaper, In Style, «Не спать!» декорирует стены галереи. Среди участников выставки фигурируют: Георгий Острецов, Илья Пиганов, Рем Хасиев, Георгий Литичевский, Карина Барабанова, Ростан Тавасиев, Людмила Константинова и др.  
Обилие наводнившей пространство публики, совершавшей спазматические рейды с этажа на этаж под звуковое сопровождение музыкантов из коалиций «Аквааэробика» и Space Cat, свидетельствовало о вполне искреннем интересе к визуальному сумасбродству и самовыражению новой генерации социально востребованных арт-оригиналов. Андрей Бартенев в костюме неземной красоты a la Ихтиандр’ 2007 всячески заводил публику, не забывая при этом чествовать гостеприимного президента Российской академии художеств.
Не секрет, что забота о созвучности своего творчества духу времени и визуальная чуткость, зачастую мало заботит современных художников. Разумеется, вовне декларируется совсем иное, однако когда доходит до дела, часто создается впечатление, что мы застряли в 1985 году. 
Что же касается галереи «Зураб», уже известно, что: 1) она включена в программу 2-й Московской биеннале, а также то, что 2) через некоторое время в ней состоится выставка произведений самого Церетели.  
До 24 февраля. Галерея «Зураб». (Тверской бульвар, 9)

<<Нефертити не хотите ли?

Вне всякого сомнения, групповой проект под головокружительным названием «"Нефертити" (Практика себя)» cтартовавший на территории Проекта_FAБRИКА – это новое слово в египтологии. Чтобы уразуметь концепцию этой инициативы, посетителям предлагается задуматься о том, что такое «антропологические границы» и «"сакрализация" повседневного обыденного опыта». Крайне тревожный симптом… 
Формальным поводом для коллективного высказывания наших художников на предложенную тему явилось осмысление реакции немцев, отказавших египтянам в реституции хрестоматийного изваяния популярной царевны. Более того, в ходе следствия выяснилось, что возмущенные тевтонские артисты организовали экспозицию, посвященную Нефертити, уподобив её культурному знаку. В силу не до конца понятных мне обстоятельств, это событие и подвигло кураторов (а по совместительству участников) выставки Виктора Николаева & Богдана Мамонова  на организацию вышеупомянутого мероприятия. 
Любопытно, что в числе рекрутёров оказались художники, чьи творческие пути обычно не пересекаются. Судите сами, вместе рискованно выставлены работы: Евгения Добровинского и Константина Батынкова, Евгения Гора, и  Императора ВАВЫ, Кирилла Рубцова и Виктора Умнова, Алексея Орловского и Валерия Айзенберга. Собственно, перцептивный ералаш и демонстрирует градации понимания «Практики себя» с изрядной вариативностью. Если у Виктора Николаева абстрактные мазки наложены поверх полиптиха с изображением Нефертити, то у Батынкова воссозданы причудливые траектории карикатурных пирамид вокруг планеты Земля. Хай-тековская конструкция из сверкающего металла Евгения Гора аккомпанирует натуральному прожектору с аллегорическим бэкграундом от Валерия Айзенберга.
Рисунки и тексты из туристических «Египетских дневников» Императора ВАВЫ сопоставлены с глумливым монументальным холстом Орловского, сумевшего объединить в коммунальном антураже своего картинного пространства многорукого персонажа с эрекцией и боттичеллиевское «Рождение Венеры». Не менее странным представляется повторный показ хорошего, но абсолютно не имеющего никакого отношения к заявленной теме, проекта Богдана Мамонова «Версии».
Выставка до крайности напоминает аналогичные проекты, периодически нарождающиеся на различных нон-профитных площадках столицы. Лучшим девизом для этой выставки был бы слоган – «Палка-селёдка». Нетрудно догадаться, что совмещение в едином пространстве продукции представителей различных художественных популяций чревато как минимум визуальным винегретом и оптической несуразностью. Отсутствие внятного высказывания, притянутость за уши и тому подобная концептуальная натужность заставляет скептически реагировать на сию инициативу. Увы-увы…
До 28 февраля. Проект_FAБRИКА (Переведеновский пер., 18)

До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин


В избранное