Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO 14.05.2010 N 240:


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, "АРТФон с Оксаной Саркисян", Арт-Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым, Московский дневник Михаила Сидлина и другие специальные авторские проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин


14.05.2010
N 240:

<<Ирина Окунева Выпуск 10. Май 2010. Париж.  Весенние выставки.

<<В Москве в акции «Ночь музеев-2010» c 19:00 субботы до 2:00 воскресенья примут участие 74 городских музея и выставочных зала, заявил на пресс-конференции руководитель департамента культуры столицы Сергей Худяков. «В акции также примут участие 18 музеев федерального ведения, 4 выставочных зала Союза художников, 3 музея Российской академии наук и около 50 негосударственных музеев, выставочных залов и галерей», – рассказал Худяков. Работа Московского метрополитена будет продлена до 3 часов ночи>
Подробнее о современном искусстве в Ночь Музеев
>

<<Двоесловие/ Диалог.  Храм мученицы Татианы при МГУ. 31 мая - 14 июня 2010 года.

Ирина Окунева Выпуск 10. Май 2010. Париж.  Весенние выставки.

В течение целого года (до февраля 2011 года) в Центре Жоржа Помпиду (http://www.centrepompidou.fr) можно видеть выставку « Elles : Женщины художницы в коллекции музея». Надо отметить, что коллекция у них весьма значительная. Начинается выставка с зала «Genital Panic», где представлена документация перформансов Вали Экспорт в жанре «социальной порнографии», работы австрийской художницы Элки Кристуфек, критикующей стереотипы представления женщины в обществе; откровенная картина Бэтти Томкинс с выразительным названием «Fuck painting »; фотографии Ханны Вильке и другие.
Интересно, что эти работы, многие из которые весьма известны, дополнены небольшими интервью с художницами. И, таким образом, перформанс Вали Экспорт озвучивается её рассказом : «Перформанс проходил в кинотеатре порно Мюнхена…Я сказала пришедшим зрителям, что предоставляю свое тело реальной женщины взамен образам порно и что они могут делать с ним то, что захотят. Я совершенно не знала, что они будут делать. Я проходила по рядам, и мужчины молчаливо вставали и выходили из зала».
В соседнем зале проецируются весьма «вымученное» видео израильской художницы Сигалит Ландо «Колючий хола хуп»; к счастью, эти упражнения не сопровождаются немедленным погружением в Мертвое море, иначе ощущения должны быть еще более яркими. В зале «Телография» можно увидеть ранние перформансы Абрамович («Освобождая тело»), забавную работу с телом мексиканской художницы Сони Кураны «Птица», где комически обыгрывается крупно скроенное тело индейской женщины.
На выставке, в разных залах, показаны с пол-десятка работ Анет Мессажер, замечательных, но словно перемещаюхся с одной выставки на другую; а также документация ранних перформансов Орлан. Последние залы несколько разочаровывают, поскольку в них собраны не совсем сочетающиеся друг с другом работы, и критерий принадлежности к женскому полу оказывается недостаточным, когда речь идет о дизайне или информационном моделировании.

В центре современного искусства «Palais de Tokyo» (www.palaisdetokyo.com), проводится ретроспектива Шарлотты Позненске, которая в 1968 году написала манифест художника-создателя индустриально-архитектурных объектов, провозглашающий отказ от единичных творений для отдельных индивидумов и необходимость участия потребителя в конструировании предлагаемых художником модульных структур. Массивные картонные модули, воссоздающие индустриальные вентиляционные отводы, призваны изменять пространство и, при этом, как можно менее походить на традиционные произведения искусства, рассчитанные на узкую публику. Подобный подход должен был, по мнению художницы, сделать искусство социально активным. Однако, дальнейшая деятельность показала ограниченность социальной роли искусства, и в 1985 году художница прекратила свою карьеру и посвятила себя социологии. До16 мая 2010.

В центре представлены также работы молодого художника Рафаэля Зарки, cтавшего, в определенной степени культовым персонажем по причине своей философской любви к скейтборду. Пару лет назад художник вел ателье «Скейтборд как поверхность», а также выпустил книгу «День без волн: Лакунарная хронология скейтборда 1779-2005». В 1779 году, на Гаваях, небезызвестный капитан Джеймс Кук обнаружил, что, стоя на доске, можно скользить по волне. Современный скейтбордист ищет моменты виртуозного владения скейтом на грани потери контроля и головокружения. Вообщем, есть, вроде, над чем подумать. В рамках выставки, Рафаэль Зарка документирует полет скейтбордиста и изобретает, ну не велосипед, но моторизированную дрезину. До16 мая 2010.

Музей современного искусства города Парижа (www.mam.paris.fr) проводит выставку самой значительной голландской художницы первой половины двадцатого века Шарли Тоороп (1891 – 1955). Дочь художника, Шарли Тоороп рано приобщается к мастерству, активно вовлекается в жизнь художественной среды Голландии, выставляется с Мондрианом и испытывает влияние Де Стиль и Сезанна, и проходит путь от люминизма и экспрессионизма к новой объективности. Портреты и натюрморты в цветовой гамме охры и земли обретают скульптурную выразительность и выражают её непостредственную реакцию на происходящее: предвоенный кризис и Вторую мировую войну.  До 9 мая 2010.

Центр современного искусства «Maison rouge» (www.lamaisonrouge.org) проводит пару маргинальных выставок. Одна из них посвящена пластинкам, оформленным художниками и музыкальным работам художников. Таким образом, в числе сотни объектов можно увидеть пластинки, оформленные Ворхолом и партитуры Кейджа. Выставка дополнена обширной базой музыкальных произведений, созданных художниками: можно ознакомиться со скрытыми талантами венских перформационнистов (например, какофониями Германа Ницша), электронными композициями Нам Джун Пайка и экспериментальной поэзией Брайана Джизона. До 16 мая 2010.

Вторая выставка представляется еще более маргинальной и «брютальной» и посвящена терапевтическим художественным практикам Марко Декорпелиада, больного шизофренией. Насколько действены художественные практики в подобных пограничных случаях, судить сложно, но, так или иначе, некоторая сила завела художника в Амазонию, где он и погиб пару лет назад. На выставке можно видеть сконструированный художником шизометр, ставящий в строгое соответствие разновидности психических заболеваний и замороженные продукты из каталога. Несмотря на абсурдность, соответствия возникают занятные: вроде «миниатюрные морковки» - «истеричность». Как истинный одержимый, художник придает графически выразительную форму своей мании и пытается понять, как возникают «дыры» : таинственным образом, гребешкам, ракушкам святого Иоанна, ничего не соответствует. До 16 мая 2010.

Галерея Катерины Путман (www.catherineputman.com, до 15 мая) выставляет графику латиноамериканский художников. Надо отметить, что латиноамериканцы рисуют много и со вкусом. Для них рисунок становится чем-то вроде психограммы, регистрирующей внутренние переживания. Название выставки Волюспы Ярпы (Voluspa Jarpa) «Эффект Шарко» в Доме Латинской Америки (www.mal217.org, до 12 мая 2010) только подчеркивает это наблюдение. В работах этой художницы изломанные фигуры целующихся, кажется, ишут опоры друг в друге. Нервный рисунок Альваро Оярзуна (Alvaro Oyarzún), кажется прослеживает внутреннюю эволюцию художника, с остановками в «Работах» Лакана и «Сексуальной жизни Катрин Мийе». Работы чилийских художников выставляются также в центре «Луи Вюитон» (www.louisvuitton.com, до 9 мая 2010).

Графику выставляет и Андрей Молодкин в галерее «Орел» (www.orelart.com, до 15 мая 2010). Работы в стиле опт-арта, выполненные красной и синей шариковыми ручками, кажется, тестируют на индивидуальную переносимость триколора. У самого художника переносимость явно низкая: на центральной работе синяя окружность трансформируется в окошко надзирателя, открывающееся в камеру с вышкой.

Познавательную выставку показывает музей Орсэ (www.musee-orsay.fr) с близким сердцу названием «Преступление и наказание». Русских работ, на самом деле, практически нет, за исключением «Голгофы» Николая Ге. Выставка сделана с большим размахом: начинается всё с библийских времен и убийства Авеля и заканчивается Ломброзо и «убийственным» Магритом. Особенно радуют работы эпохи Французской революции и начала девятнадцатого века: отсеченные головы чередуются с кровавыми ваннами Марата и разрозненными членами на картинах Жерико. Весьма познавательны муляжи голов знаменитых убийц, сопровождающиеся описаниями признаков вырождения. Выставлена также копия черепа де Сада, объект поклонения сюрреалистов. В девятнадцатом веке, предвзятые исследователи с удручением констатировали отсутствие обезьяних признаков у этого знаменитого рецидивиста. До 27 июня 2010.

Галерея Рабуан-Мусион (www.rabouan-moussion.com) продолжает выставлять опасные игрушки: после тканых кредитных карт, созданных Дмитрием Цыкаловым, можно увидеть гранаты – конфеты художницы венгерского происхождения Каты Легради «Бомбы и конфеты» Вообщем, зачастую, мир – это большой ребенок. До 6 мая 2010.  

Музейная ночь 2010. Современное искусство:

«Ночь музеев» в Московском музее современного искусства. Петровка. 25.

В субботу 15 мая Московский музей современного искусства открывает свои двери в 19:00 и будет работать до 02:00.
В эту ночь будет возможность увидеть экспозицию «День открытых дверей: Особняк — Гимназия — Клиника — Музей», приуроченную к 10-летию Московского музея современного искусства. Этот крупный проект объединил более 200 знаковых произведений отечественных художников 1989-2009 годов и органично связал современное искусство с классической архитектурой старинного особняка на Петровке. Экспозиция работает только до 18 мая !
Специально для этой ночи музей совместно с компанией МТС создал мобильный аудио-гид, пригласив самых известных художников к участию в его записи. Только в ночь с 15 на 16 мая, позвонив со своего мобильного телефона на номер аудио-гида компании МТС, вы сможете услышать ваших любимых авторов: Виктора Алимпиева, Андрея Бартенева, Владимира Дубосарского, Елену Ковылину, Александра Савко, Евгения Святского (группа АЕS+F), Ростана Тавасиева, Сергея Шеховцова (a. k. a. Поролон), Сергея Шутова, а также подлинные истории создания их работ от наших искусствоведов.
Двор музея будет открыт с 18:00. Здесь будет много интересного:
* интерактивные мастер-классы художников Школы современного искусства «Свободные мастерские»;
* DJ и живая музыка;
* рисование с помощью уникальной технологии TagTool от инновационного партнера музея — компании МТС;
* lounge—зона МТС с бесплатным Wi-Fi на летней веранде кафе;
* в 23:00 Арт-группа «Tamm» представит перформанс «L. H. C.» (Large Hadron ChoColider), посвященный диалогу между наукой, искусством и социумом;
* наконец, в 01:30 — концерт-сюрприз от группы «Niedlex Kenflie».
В здании музея с 19:00 до 02:00 тоже будет насыщенная программа:
* Экскурсия: Хиты экспозиции «День открытых дверей»;
* 19:00–02:00 — перформанс клоун-мим-театра «Мир лиц»;
* 19:30, зал № 21 — перформанс «Пятая симфония счастья, или Гол в свои ворота» представляет работающая при музее детская студия «Фантазия».

Ночь галерей на Винзаводе с 20:00 15 мая до 02:00 16 мая.

В зоне театра оригинальную трактовку ситуации в современной
поэзии продемонстрируют студенты мастерской режиссера Кирилла Серебренникова (Акцизный склад). Ключевая идея театрального представления «Красная ветка» в том, что в мегаполисе, где люди давно перестали друг друга слышать, поэзия все больше требует интимной передачи, непосредственного контакта человека и текста. Свое представление актеры называют «поэтическим перформансом», так как в ходе действия они становятся живыми посредниками между поэтом и слушателем, чтобы понять – возможно ли подобное взаимоотношение для современной поэзии.
Поэтические чтения, организованные проектом «Культурная
инициатива», развернутся на Большой площади. В них примут участие такие известные авторы  как Дмитрий Веденяпин, Линор Горалик, Юлий Гуголев, Андрей Родионов и многие другие.
Музыкальную программу Ночи галерей представит радио
Next FM (Ангар ВИНЗАВОДа): живой концерт от Zventa Sventana – русская народная музыка в современных R'n'B, джазовых и фанковых аранжировках в исполнении талантливых барышень Христины Кузнецовой и Алены Романовой; а также смесь jazz, deep house и потрясающего вокала от коллектива Guru groove foundation и DJ-программа на всю ночь.
Зона интерактива и перформансов займет всю Большую и Малую
площади ВИНЗАВОДа. Здесь все поклонники искусства смогут принять непосредственное участие в художественном процессе. Например, внести свою лепту в создание золотого сердца (инсталляция Бориса Гусева) или «проголосовать ногами».
В современном мире ноги превратились в средство для обозначения своего
выбора, считает автор социально-художественного проекта «Голосуем ногами» Лидия Витковская. Так, место, где собирается толпа – становится культовым и привлекает внимание. Инсталляция «Голосуем ногами» представляет собой скульптурную композицию, некоторые слепки которой сделаны с ног известных художников! ВИНЗАВОД предлагает вам сделать свои ноги!
Искусство оживает и вовлекает зрителя в сказку-мистерию INDEEPDOT от авторов Даши Ястребовой и Сергея Медведева. Перформанс
посвящен возможности свободного выбора человеком своего пути в условиях бурного развития социальных сетей и Интернета. (Ангар, Большая площадь).
Любителям поэкспериментировать представится отличная возможность узнать, что будет, если у Тициановской красавицы переставить местами рот и брови? Выйдет ли Пикассо из простого изменения ренуаровской картины через замену глаз подбородком? (проект «Персональный трансфокатор»: интерактивные
арт-мониторы на Большой площади. Авторы Денис Михайлов, Лидия Витковская). Видеоарт дает возможность каждому понять разницу между гением и ремеслом, между истинным искусством и банальным повторением.
По традиции зону комиксов и анимации на ВИНЗАВОДе представят участники фестиваля «КомМиссия» со всего мира. Читайте лучшие комиксы и мангу от авторов
из Японии, США, Италии, Южной Кореи и Польши (Цех Белого, Цех Красного, Бродильный Цех на ВИНЗАВОде).
Яркое красочное драйв шоу барабанщиков «Маракату» заразит праздничным
настроением даже самых скептически настроенных граждан. Не пропустите зажигательные танцы на Большой площади и ультрафиолетовый перформанс на сцене Ангара после полуночи.

15 мая 2010
"Ночь Музеев". C 15 мая по 15 июня Музей современного искусства PERMM представит на ВИНЗАВОДЕ выставку «Ночь в музее», которая впервые с успехом прошла в Перми в начале 2010 года. После московской премьеры работы с выставки «Ночь в музее» будут показаны в Париже.
«Ночь в музее» — это игра современного художника с хрестоматией по истории искусств, и одновременно игра со зрителем, который становится художественным дешифровальщиком.

«Это не эстетическое хулиганство и не пародия, — обещает директор пермского Музея современного искусства и куратор проекта Марат Гельман. — В основу выставки положен диалог современного художника и классика в музейной экспозиции. Современный художник творит в мире, где уже есть полотна Шишкина и «Джоконда». Шедевры прошлого для него — неотъемлемая часть окружающего культурного ландшафта. Художник ими вдохновляется, и не может творить так, как будто их нет».  Работы, представленные на выставке, — это своего рода синтез, в котором угадываются полотна Тициана, Эдуара Мане и даже редимейды Марселя Дюшана. Художники экспериментируют с классикой и умело манипулируют знакомыми образами и штампами.
Виноградов и Дубосарский в своих монументальных полотнах соединяют образы ренессанса, авангарда и знаки современности: «С одной стороны, мы хотели показать, что в тот момент, когда посетитель выставки смотрит на картины, — картины тоже в свою очередь смотрят на него, и, таким образом, человек тоже становится объектом музейного пространства. С другой стороны, мы также рассматриваем тему контроля, где музей выступает как Большой Брат и представляет власть над своим зрителем».
Для Дмитрия Гутова этот проект является продолжением личной темы: сравнение классического и современного искусства. Используя прием гигантского blow up, он переработал рисунки Рембрандта в скульптуры.
«Для меня главной задачей было осуществить критику общественного мнения о русском искусстве, когда реальность подменяется медийной жвачкой, — говорит художник Георгий Острецов. — Проект «Ночь в музее» —переосмысление всей истории русского искусства, его переработка и перемещение старогов новый контекст».
Открытие выставки пройдет во время традиционного фестиваля «Ночь галерей» на ВИНЗАВОДе, который будет проходить с 15 на 16 мая. В эту ночь все площадки и экспозиционные залы арт-центра открывают свои двери широкой публике и устраивают «продленный выставочный день».

15 мая в галерее Марата и Юлии Гельман (Винзавод) в рамках Ночи музеев концерт групп "Гроздья Виноградовы" и "Psyjass".

МУЗЕЙНАЯ НОЧЬ в ГЦСИ с 15 на 16 мая 2010.

В
ыставочный зал. К 65-летию победы в Великой отечественной войне
МЕСТО ПАМЯТИ
Йохен Герц /Jochen Gerz (Германия) и Юрий Лейдерман
Фотографии, видео, инсталляция. Выставка. Кураторы: Ирина Горлова, Вольф Иро
18.00 - 19.30. ГЦСИ, Малый зал.
Детская Мастерская ГЦСИ представляет  «ДВИЖУЩИЕСЯ КАРТИНКИ» и ГРУППА «SPIES BOYS». Взаимодействие музыки и экранных искусств.
Открытое занятие.
Нео-джазовое трио Spies Boys представит короткую музыкальную программу. Созданные на эту музыку рисунки и наброски мультфильмов презентуют участники студии. Для детей от 8 лет.
20.00 – 21.30. ГЦСИ, Малый зал. ГРУЗ МОЛЧАНИЯ. ТЕАТР DOC. Режиссер Михаил Калужский.
Сценические читки.
Читки готовящегося к инсценировке в «Театре. doc» спектакля по мотивам книги израильского психолога Дана Бар-Она "Груз молчания: Беседы с детьми нацистских преступников". Дан Бар-Он изучал моральные и психологические последствия Холокоста на детей бывших нацистских преступников. Многие из героев могли поговорить об этом в первый раз. Рассказы, вошедшие в книгу, документируют жизнь семей высокопоставленных офицеров во время Третьего Рейха и борьбу последующих поколений с доставшимся им тяжелым наследием. Метод Дана Бар-Она по сей день успешно применяется в практике работы психологов в зонах политических конфликтов.
22.00 – 23.00. ГЦСИ, Малый зал.
Картины мира и подписи войны / Bilder Der Welt und Inschrift des Krieges.
Режиссер Харун Фароки / Harun Farocki (Германия). Германия, д/ф, 1988, 44 мин.
Кинопоказ, дискуссия. Участники: Вольф Иро,Ольга Вострецова, Ирина Горлова, Карина Караева.
Фотография женщины в Освенциме и американские съемки лагерей с воздуха – это две точки притяжения фильма. Их объединяют глубокие, неожиданно связанные друг с другом размышления о взаимозависимости между съемками и кинопроизводством. Благодаря точным взглядам Фароки и его комментариям, часто неподвижные кадры вызывают неспокойное движение мысли.

15 и 16 мая во дворе Фабрики (Переведеновский переулок, 18)  в рамках Ночи музеев на Фабрике: ЧЕРНЫЙ РЫНОК. ВЕСЕННЯЯ ЯРМАРКА AD MARGINEM - ночная торговля, детский труд, старые вещи.
15 мая 15.00-3.00
16 мая 15.00-21.00
Книги, журналы, кино и пластинки, кассеты, майки, барахолка, стоковая распродажа старых тиражей, новинки по издательским ценам, винил 60-х, уличные концерты, жареные ананасы, вечерние кинопоказы, диджеи и барды, поэты и фрики>

С 20:00 15 мая и до 22:00 16 мая в Актовом Зале будут показаны программы современной норвежской анимации и спектакли современного танца, а 16 мая (ровно в полночь) в выставочном зале «Оливье» предпремьера междисциплинарного спектакля Liquid Theatre «Far away from here /Далеко отсюда/Longe daqui...»,  созданного в рамках международного проекта «Интраданс» при финансовой поддержке Европейского Союза (режиссер-хореограф Виктор Хьюго Понтеш /Португалия).
Юрий Косаговский>

15  мая в рамках Ночи музеев в ГТГ:

Крымский Вал, 10.
Все залы постоянной экспозиции, кроме залов № 60–61 (выставка А.Дейнеки) и № 80–82 (выставка А.Шевченко), открыты для бесплатного посещения с 18.30 до 23.00.
Конференц-зал, вестибюли здания открыты для посетителей, участников акции с 18.30 до 24.00.
Вход и работа касс до 23.30.
Арт-проект "Санаторий искусств. Отделение артопедии и эстетической травматологии" (по 30 мая 2010, вестибюли 1–3 этажа).
Перформативная программа (конференц-зал).
Видео-шоу на фасаде здания (19.00–00.00).
Музейное пространство Третьяковской галереи на Крымском Валу с 15 по 30 мая 2010 года превращено в лечебно-эстетический санаторий-профилакторий. Арт-объекты и инсталляции не известных пока художников экспонируются вместе с работами признанных мэтров современного российского арт-пространства в пространстве вестибюлей музея.
Акция "Санаторий искусств" объединяет усилия художников, предлагающих:
∙ комплексы оздоровительных упражнений, ориентированных на преодоление эстетических недомоганий
∙ оригинальные тренажёры и прочие разработки в области новейшей артопедии
∙ произведения катарсического свойства в отделении шоковой арт-терапии
∙ концептуальные практики, предполагающие исправление и коррекцию эстетических заблуждений.
Список участников проекта: Альберт Ю.(Германия-Россия) Антошина Т. Арендт Н.,  Арендт М. Аль-Мадани Недда Белойван Ю. Борисов Л. Броше А. Воронович Е. Воронцов С. (Германия-Россия) Гулин Д. Дорожкина А. Дьяков А. Жогов А. Зудов Д. (Финляндия) Иринчеева Д. (Франция-Россия) Караффа-Корбут Т.  Кувичкина А. Кондранина Е. Катран С. Козлов А. Козорез А. Кошелев Е. Коротков П. Кострома А. (Германия-Россия) совместно с С.Чобан Киреев Н. Кулакова Е. Маришина А. Мерперт Е.  Мезенцева Е. Мустафин Д. Насонов Н. Наймушин А. Наделяев А. Отдельнов П. Ольшванг А. Пахомов С. Петерсон С. Поляков М. Пономарев С. Родькина О. Романов И. Сергеева В. Смоляр В.  Саттарова Д. Семенов Е. Скерсис В. (США-Россия) Сокол И. Соколов А. Сатклиф Чарли (Англия) Ткаленко А. Ткач Е. Ткач Д. (Франция-Россия) Церих А. Яралов С. Группы:  "Эстетические реаниматоры" (совместно с санаторием "Подмосковье"), "ПМС", "ПВХ", "ДИКО", "ARTRAUM", "PIACE.DA", "Позитивные действия»"(Белоруссия), "MMAG", К.Пальникова-К.Саморукова-В.Михайлова>

В ночь с 15 на 16 мая множество московских музеев и галерей станут участниками акции «Ночь музеев». К этому событию музей «Московский Дом фотографии» возобновит работу выставок Питера Линдберга («Вторжение», «Кино») и Паоло Роверси («Студия»), проходящих в рамках «Фотобиеннале-2010» в ЦВЗ «Манеж». После двухнедельного перерыва, две ярких экспозиций фестиваля будут работать в обычном режиме до 27 июня. Вход для посетителей с 15 мая по 16 мая будет бесплатными.
15 мая в 19-00 в ЦВЗ «Манеж» музей «Московский Дом фотографии» и английская компания Ahmad Tea Ltd  торжественно подведут итоги голосования за лучший проект «Фотобиеннале – 2010» среди молодых фотографов. Соперничество среди номинантов развернулось в сети, где более двадцати авторов ожидали зрительских оценок на официальном сайте фестиваля www.photo-biennale.ru .
В 2009 году английская компания Ahmad Tea Ltd выступила учредителем специальной премии для перспективных современных художников и кураторов. История с поддержкой «молодых» талантов в области современного искусства продолжится вручением Ahmad Tea Prize в рамках Фотобиеннале 2010.
На церемонии вручения Ahmad Tea Prize директор музея «Московский Дом фотографии» Ольга Свиблова совместно с представителем компании Ahmad Tea в России объявит имя фотографа, который станет лучшим из молодых и в уже октябре этого года обладатель Ahmad Tea Prize отправится в Лондон на одну из крупнейших ярмарок современного искусства – Frieze Art Fair.

15 мая - 20 июня 2010 в галерее Файн Арт (Москва, Б.Садовая, 3, корпус 10) выставка Сергея Шнурова "Эксклюзив брэндреализма". Живопись.
Лидер группы «Ленинград», теперь – группы «Рубль», Сергей Шнуров в разное время готовился быть  реставратором, архитектором и теологом, увлекался живописью. Первые музыкальные опыты Шнурова относятся к 1991 году, а 9 января 1997 года родился проект «Ленинград». В 2003 Сергей получает премию «Ника» за музыку к фильму «Бумер». Летом 2005  Шнуров вспоминает о своём увлечении живописью и пишет серию картин, создав оригинальную концепцию брэндреализма. В 2007  в петербургской галерее «А-Я» состоялась его персональная выставка живописи.
Сергей Шнуров: "Брэндреализм есть замещение истинной реальности реальностью сделанной. Ты – это то, что ты ешь, что ты носишь и на какой машине ты ездишь. Внутренняя сущность человека уходит на второй план ">

15 мая - 5 июня 2010 в галерее ФотоСоюз (Москва, Покровка, 5) выставка одного из самых значительных авторов в истории русской фотографии первой половины ХХ века Александра Гринберга "Модели фотографа Гринберга".  В экспозиции представлены женские портреты и обнаженная натура, снятые в 20-30-е годы (современная ручная печать с авторских негативов). Выставка приурочена к Ночи музеев и откроется 15 мая в 18 часов>
< А.Гринберг/ ФотоСоюз. Античный мотив. Царицыно, 1923 г>

15 мая 2010 c 19 до 23 в арт-пространстве Spider and Mouse (Москва, Ленинградский проспект, 58, вход со двора) "Выставка" Романа Эсса. В программе вечеринки так же просмотр кинофильмов, новая увлекательная игра "назови картинку", длинный текст, концептуально обосновывающий замысел автора  и уже ставшая традиционной - игра в бутылочку. Выставка открыта до 7 июня

15 мая, с 8 вечера до 2 часов утра 16-го мая в «Ночь музеев» Kroogi.ru презентуют единственный показ в московском Центре современного искусства М'АРС интерактивной видео-mapping-инсталляции «Птицы» с использованием живописи маслом и новейших средств программирования.
На огромном экране птицы буквально оживают в вашем присутствии - попытка воссоздать момент начала общения на границе между светом и тьмой. Птицы летают вокруг, их можно "отпугнуть", но можно и "призвать". И тогда, картина «примет» Вас в свой мир как нового "героя". 
Невероятный перформанс в котором каждый сможет проверить степень доверия «живой» природе и стать участником действия. «Птицы» – не только диалог, но и поиск балансирующей формы, соединяющей физику и метафизику, психику и мир вышнего!
Для инсталляции используется LCD-проектор Sanyo PLC-XF45 (1024x768), экран обратной проекции 14м?, инфракрасный прожектор и камера. Программирование выполнено на Macintosh в Quartz Composer.  

В ночь с 15 на 16 мая 2010 года в Петербурге состоится общегородская акция «Ночь музеев». 50 музеев, галерей, выставочных залов и библиотек будут открыты с шести вечера до шести утра.  Посетителей ждут специальные программы: авторские экскурсии, выставки одного дня, концерты, спектакли, мастер-классы, театрализованные выступления, исторические реконструкции. В 2010 году к акции присоединились 15 новых участников: Музей Арктики и Антарктики, Планетарий, Геологоразведочный музей, Музей гигиены, Музей кошки, три петергофских музея - Музей семьи Бенуа, Музей императорских велосипедов, Музей игральных карт и другие.
В этом году впервые все музеи, без исключения, будут работать по единому билету. В 2009 только 25 музеев из 47 принимали посетителей по единым билетам акции. Цена единого билета не изменится и составит 250 руб.  Помимо основной программы «Ночи музеев» несколько музеев подготовили самостоятельные акции: 4 площадки откроются для горожан бесплатно, а Государственный Эрмитаж вечером 15 мая пригласит всех желающих в Реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня» и Дворец Меншикова.

15 мая - 25 июня 2010 в галерее Арка (Владивосток) выставка Юрия Васильева "Russian Red Сегменты". Проект оперирует одним из самых распространенных стереотипов массового сознания, связанным с восприятием образа и истории Росси

С 15 на 16 мая в Екатеринбурге пройдет общекультурная акция «Ночь музеев», в которой Екатеринбургская галерея современного искусства традиционно принимает участие, предлагая оригинальные и запоминающиеся проекты. В этом году в рамках акции галерея и Альянс Франсез Екатеринбург приглашает к сотрудничеству Натали Жюно-Понсар – французского художника, участника самой первой Ночи музеев в Париже в 2005 году, автора световых инсталляций в Центре Жоржа Помпиду (Франция), Музее Искусств (Сингапур) и других музеях.«Электрический пейзаж» - это авторская инсталляция, созданная г-жой Жюно Понсар специально для здания Екатеринбургской галереи современного искусства, и является уникальным арт-объектом>

Двоесловие/ Диалог.  Храм мученицы Татианы при МГУ. 31 мая - 14 июня 2010 года.

Авторы идеи: диакон Феодор Котрелёв и Гор Чахал
Кураторы проекта: диакон Феодор Котрелёв, Андрей Филиппов, Гор Чахал
Участники выставки: Никита Алексеев, Кирилл Асс, Дмитрий Врубель и Виктория Тимофеева, Владислав Ефимов, Константин Звездочётов, Владимир Куприянов, Александр Сигутин, группа «Синий суп» (Алексей Добров, Даниил Лебедев), Андрей Филиппов, Гор Чахал.
Место проведения: Храм мч. Татианы при МГУ. Москва, Б.Никитская ул. д. 1.
Время проведения выставки: 31 мая - 14 июня 2010 года>Последнее десятилетие в области светского современного искусства наблюдается довольно интересная тенденция. У теоретиков искусства постсекулярного общества после десятилетий господства левого марксистского дискурса вдруг зазвучала тема религиозности. Серьёзные международные художественные форумы стали уделять всё больше внимания этой проблематике. Например, темой 1-й Singapore biennale современного искусства 2006-го года была «Вера». В парижском Центре Жоржа Помпиду в прошлом году состоялась масштабная выствка «Следы сакрального» в искусстве ХХ века и международная конференция «Религия: новые перспективы», и т.д.
И эта тенденция, на наш взгляд, конечно, не случайна. Периодически всё сильнее сотрясающий мир и неуклонно углубляющийся кризис общества потребления поневоле заставляет задуматься о прочности фундамента всего здания современной культуры - безбожного гуманизма. Почему постулируемое им понятие бесценности человеческой жизни сейчас фактически превращается в свою противоположность - «без ценности»; прогресс оборачивается нравственным распадом личности, семьи и общества, в котором тотальный цинизм становится уже культурной доминантой. В такой ситуации передовая мысль, естественно, всё активнее ищет возможные пути возрождения, возвращения к живому источнику культуры - идеалистической философии, вере и «новой» религиозности. Блудный сын возвращается к Отцу.

В Европе, надо сказать, диалог современного искусства и Церкви, несмотря на всю его проблемность в XX столетии, всё же никогда не прерывался совершенно, и довольно разветвлённая сеть религиозных центров современного искусства способствует поддержанию связей Церкви и искусства. В Ватикане, например, с 1973-го года начал действовать музей современного католического искусства. В Австрии несколько лет ежегодно успешно проходит ночь церквей, организованная по принципу уже ставшей известной россиянам ночи музеев. В действующих храмах Линца, Граца, Зальцбурга, Вены проводятся концерты современной религиозной музыки, показы видео, инсталляций, перформансов актуальных художников на религиозную тему. Церкви открыты всю ночь. Множество посетителей, особенно молодёжи. Внимание СМИ. В ноябре этого года Папа Бенедикт XVI встретился с 250 всемирноизвестными представителями художественного мира в Сикстинской Капелле с целью обсудить возможности возобновления активного диалога между искусством и Церковью сегодня и т.п.
В России однако, подобного диалога со времени большевистского переворота 1917-го года, к сожалению, не наблюдается вовсе. Вернее, сегодня он протекает в совершенно болезненных, неприемлемых формах, в основном, в залах заседаний Гражданского и Уголовного Суда, поскольку современное искусство в глазах верующих ассоциируется, в основном, лишь с вакханалией, кощунством и попранием Святынь. Это конечно же далеко не так, хотя, надо сказать, проблем и взаимного недоверия, безусловно, и у Церкви и внутри художественного сообщества за годы советской и постсоветской власти накопилось достаточно. Между элитарной Эстетикой современного искусства и представлениями о Прекрасном у обывателя лежит уже чуть ли не пропасть. Положительный опыт сотрудничества Церкви и художников «мистической» ветви русского авангарда начала ХХ века практически полностью утрачен. Несмотря на это, год назад нам всё же удалось организовать круглый стол о возможности диалога Церкви и современного искусства. После двух заседаний круглого стола, его участники решили, что художественная выставка на тему этого диалога может послужить хорошим материалом для дальнейшего предметного разговора.

Предполагается, что выставка будет являться для общественности некоторым совместным заявлением о намерениях. Художники предоставляют работы, в которых прослеживается тема упомянутого диалога, а Церковь предоставляет выставочное пространство - действующий Храм, таким образом подтверждая свою заинтересованность в проблематике. В идеале, нам, как кураторам выставки, хотелось бы, обозначить тенденцию в современном искусстве, так или иначе развивающую христианскую культуру сегодня. Но, поскольку, пока такую тенденцию проследить отчётливо довольно сложно (вероятно, мы, в какой-то степени, и подталкиваем художественное собщество к этому), для первой выставки мы решили привлечь несколько известных современных художников, в работах которых богословская тематика, отсылы к христианской культуре прослеживаются ясно и, вместе с тем, бережно и неспекулятивно, сочетаясь в то же время с актуальным живым художественным языком их произведений.


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин


В избранное