Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO www.artinfo.ru/ru/news


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru http://www.artinfo.ru/ru/news
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой, "Арт Puzzle Анастасии Полозовой, АРТФон с Оксаной Саркисян, Арт Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина и другие специальные авторские проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин


20.07.2012
N 276:

Регулярная рассылка НовостейИскусства@ARTINFO, точнее, и постоянные наши читатели знают об этом, - текстов авторских рубрик.
2617 подписчиков. Выходит 10 лет.

В этом выпуске:
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #65. III Московская биеннале молодого искусства: ЦДХ, ГЦСИ и ММСИ>

Наша страница III Московской биеннале молодого искусства>

Остальное - на сайте.

Редактор Юрий Пластинин>


МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #65. III Московская биеннале молодого искусства: ЦДХ, ГЦСИ и ММСИ>
 

◄После недельного просмотра многочисленных экспозиций, демонстрирующих достижения молодого интернационального искусства, можно сделать, как минимум, два вывода. Первый: многовато плагиата, вольного или невольного, много вторичного – все от незнания. И второй: самыми элегантными и правильными проектами, как и предполагалось, получились главные экспозиции биеннале от профессионалов Катрин Беккер и Елены Селиной.
Катрин Беккер, куратор основного проекта 3-й биеннале молодого искусства, искусствовед из Германии и глава видеофорума Новой берлинской ассоциации искусств (Neuer Berliner Kunstverein) назвала свой проект «Под солнцем из мишуры». В Центральном доме художника на Крымской набережной «Под солнцем» оказались, что называется, самые свежие работы и самые главные направления западного контепорари арта (в основном западного, русского здесь мало), представляющие новое поколение. Это примерно 80 художников до 35 лет, живущих и работающих, как правило, в Европе. В русском языке слово «мишура» (от татарского mišura — «блестящая нитка») обозначает имитацию золотых и серебряных нитей, используемых в качестве сырья для парчовых тканей, а также для вышивки, декоративного шитья и разного рода украшений, в том числе елочных. А еще словосочетание «Под солнцем из мишуры» является известной цитатой текста британской группы восьмидесятых Poison Girls. И как говорит сама Катрин Беккер, этим названием «Под солнцем из мишуры», она хотела обозначить те условия, в которых молодым художникам  приходится нынче творить. Катрин Беккер (в отличие от Елены Селиной, которой приходилось выбирать «в слепую») работала с неким пулом молодых художников, знакомых персонажей. И свой выбор она считает удачным.
Что же можно видеть в залах ЦДХ? Много видео, (сказывается опыт работы в видеофоруме Neuer Berliner Kunstverein). Много объектов. Разнообразие инсталляций. Много фото. Практически отсутствует живопись. Прежде всего, замечаешь всевозможные инсталляции. Может быть потому, что инсталляция все же очень биеннальная форма высказывания? Как же не заметить прожектор под потолком, который ничего не освещает? Эта «Постановка» американцев Зарухи Абдаляна и Джозефа Розенцвейга так рифмуется с общим названием! Нельзя пройти и мимо неоновой квадратной рамки (этакого «черного квадрата» в пакистанском варианте!) под названием «Рай парадокса» Икры Танвеер. Заметишь и вязальную машину, вяжущую свой бесконечный чулок - «Наследие Галатеи» от австрийки Юдит Фегерль, и пирамиду из школьных парт и стульев - «Учебная модель» чешки Эвы Котатковой. Есть и неустойчивая башня из тарелок словака Марека Кветана. Есть и революционная палатка («Культурная единица») нашего Арсения Жиляева. Интересного много. Все - европейского качества (то есть опытно, брендово и просто качественно). По-европейски минималистично- изысканны и выставочные декорации от наших известных архитектурных теоретиков-западников Сергея Ситара и Алексея Кононенко. 

Фоторепортаж с открытия основного проекта III Московской международной  биеннале молодого искусства  в ЦДХ 10 июля.

Основной проект, который курирует Катрин Беккер, традиционно называется главным. Стратегический проект, который курирует Елена Селена (в ГЦСИ и в Московском музее современного искусства) его корректирует. Так считается официально. Селинский «Неокончательный анализ» получился невероятно обаятельным, что впрочем, не неожиданность. Искусствовед, куратор и галерист Елена Селина – профессионал со вкусом. «У меня была такая ситуация, что не я приглашала художников со стороны, а мне была предложены художники со стороны. Но, на мой взгляд, даже эта выборка дает представление о том, что молодых художников интересует сейчас больше всего. Здесь много имен неизвестных.  Практически все имена неизвестны. Есть какая- то ситуация, и я ее всю показала. Понятно, что она в чем-то субъективна. Но я составляла выставку как живой организм и не претендовала на всеобъемлимость».
Елена Селина для стратегического проекта (со словом стратегический она принципиально не согласна, считает это придумкой устроителей биеннале) отобрала из почти трех тысяч заявок 70 художников и расположила их по темам в двух музеях. Отдельной чудной экспозицией стала «Инсталляция в свободном пространстве» в Государственном центре современного искусства. По определению Елены Селиной «Инсталляция в свободном пространстве» являются сепаратной частью выставки «Неокончательный анализ» и именно под эту форму выражения выбрано пространство ГЦСИ, скажем так – практически «неискаженное» дополнительными архитектурными надстройками». Она говорит, что там проблем с экспозицией не было. Действительно, небольшая «Инсталляция» выглядит очень гармонично и самодостаточно. Здесь есть, например, краснодарская группировка ЗИП, построившая макет традиционного заброшенного завода, с банями, барами, мастерскими, дискотекой. В них художникам прислуживают кураторы. Есть огромное яйцо с тремя окнами, обшитое камуфляжной тканью с зеркалами внутри и оловянным солдатиком - объект украинки Анны Надуды и французского коллектива DSCRD. Интерактивный объект позволяет зрителю стать частью инсталляции. Три человека, одновременно смотрящие в окна и кричащие/поющие/шепчущие, создают внутри яйца новый звуковой алгоритм, и тройственность неожиданно превращается в единство. Есть инсталляция Антонелло Гецци (итальянская пара Надя Антонелло и Паоло Гецци) «Осторожно дверь». Открыть дверь можно только улыбнувшись! Есть «250 синих воротничков» француженки Сесиль Ибарра, которые она сама сшила, продемонстрировав таким образом, тяжесть монотонного труда простого рабочего человека. Все остроумно, все интересно. И так компактно! (Как известно по выставкам ХL галереи, Елена Селина мастерски экспонирует на своей территории именно инсталляции, и здесь она показала высокий класс). Это первая часть проекта.
Вторая же часть «Неокончательного анализа» разместилась в Музее современного искусства в Ермолаевском переулке. Елена Селина тактически разделила ее на четыре доминирующие темы: форма, память, политика, язык и «типичные» способы их выражения и определила каждой теме свой этаж.
Таким образом, на первом этаже расположились «варианты формалистических исканий. Нужно сказать, что это самый многочисленный вектор поиска. Возможно, такое обилие предложений связано с темой основного проекта биеннале, считает Елена Селина. Однако, скорее всего, ответ - в общих проблемах современного искусства, связанных, прежде всего с мучительным поиском новых способов выражения».  Здесь есть все, все отходы цивилизации: упаковки, автомобильные диски, тележки из супермаркета, банки, склянки и прочее. Есть все жанры и виды, кроме, кажется живописи. (Что не новость!) 
На втором этаж законсервировали память. Этот этаж посвящен «наблюдению и анализу» окружающей действительности и, что особенно важно – самоанализу».  Здесь художники фиксируют свои воспоминания и разнообразную информацию. Израильтянка Эйтан Амир, например, показывает видеоинсталляцию о простом альбоме для заметок и набросков («Альбом художника»). Швейцарка Клеа Ваннер и петербуржанка Маргарита Молчанова - «Камеру хранения», в ячейке которой можно оставить на хранение свой голос. А румын Ади Матей предлагает в «Челюстях банок», закрутить любое содержимое, вспоминая о том, как родители присылали ему банки с домашними консервациями, которые он должен был вернуть пустыми.
Третий этаж отдан политике. Здесь есть, например, граффити Миши Most'а, в которых списана статья Конституции РФ «О правах и свободе человека». Есть проект Татьяны Баскаковой «Танцы с депутатами». Есть фото-репортаж Ильи Ефимовича. Еще есть скинхэды, нью-йоркские граффитисты, брейк-дансисты и разнообразные представители рейв-культуры.
Последний этаж посвящен работе с языком, игре с культурными кодами. Здесь гречанка Дафне  Керамидас в своем видео R. E. M. II «стирает воспоминания и ненужную информацию». Информация происходит из одного ее сна. Турок Хасер Кироглу, растворяет в своем видео текст, написанный ручкой («Нужда»), а воронежец Илья Долгов в инсталляции «Энграмма Августина» воспроизводит (материализует) фразу из «Исповеди» Блаженного Августина «Ego sum, qui menini, ego animus». 
Пространство Ермолаевского выставочного зала однозначно считается кураторами пространством тяжелым для экспозиций, пространством с низкими потолками и комнатками-карманами, Однако экспозиция Елены Селиной сделана практически идеально. По всем пунктам. Молодым художникам необходимо заявлять о себе в контексте мирового художественно сообщества. В этом, наверное, глобальная цель молодежной биеннале. в наши глобальные, посткоммунистические, интернетные времена. 

Фоторепортаж с ткрытия проекта биеннале «Неокончательный анализ» в ММСИ и в ГЦСИ>


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин


В избранное