Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.artinfo.ru/ru/news


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru http://www.artinfo.ru/ru/news
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой, "Арт Puzzle Анастасии Полозовой, АРТФон с Оксаной Саркисян, Арт Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина и другие специальные авторские проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин


28.09.2012
N 278:

Регулярная рассылка НовостейИскусства@ARTINFO, точнее, и постоянные наши читатели знают об этом, - текстов авторских рубрик.
2613 подписчиков. Выходит 10 лет.

В этом выпуске:
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #70. ЦВЗ «Манеж» - AES+F, в Агентстве Art Ru - Y4Y, на Тишинке – «Блошиный рынок»>

Остальное - на сайте.

Редактор Юрий Пластинин>


МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #70. ЦВЗ «Манеж» - AES+F, в Агентстве Art Ru - Y4Y, на Тишинке – «Блошиный рынок»>

◄В Центральном выставочном зале «Манеж» - AES+F. Трилогия.
Первой выставкой нового музейно выставочного объединения «Столица» (соустроители выставки – галерея «Триумф» и Мультимедиа арт музей) стала «Трилогия» наших знаменитостей-аеэсов (АЕС+Ф - Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский и Владимир Фридкес).
Для грандиозных планов «Манежа» премьера оказалась как раз по размеру. В десяти тысячах квадратных метрах выгородили три зрительных зала, для каждой из частей трилогии «The Liminal Space». «Последнее восстание», «Пир Трималхиона» и «Allegoria Sacra», то есть Ад, Рай и Чистилище, как и положено, ограничили отдельными пространствами. В данном случае, правда, попасть из Чистилища или Ада в Рай не составит вам никакого труда. Переход из одного место в другое здесь облегчает не молитвы идобродетели, а скульптура и принты аеэсов, размещенные в опенспейсе Манежа.
«Последнее восстание», первый фильм трилогии, как известно, публика увидела пять лет назад, в 2007 году. «Последнее восстание» стало частью программы русского павильона 52-й Венецианской биеннале. И наделало много шума.
«Пир Трималхиона» тоже сначала показали в Венеции. Это было на 53-й биеннале, ровно через два года, а затем уже – в Москве, в «Гараже».Премьера тоже была шумной.
Н
аконец, третью часть «Allegoria Sacra» торжественно презентовали в Мультимедиа арт музее ровно год назад, одновременно с «Портретом молодого человека» Джованни Беллини. Как говорят художники, именно «Allegoria Sacra» Беллини сподвигла их на создание нового видео – «холста».
Об этом проекте в целом прессой было написано наверное столько же, сколько о каком-нибудь голливудском блокбастере. И хвалили, и упрекали фильмы, и даже называли рекламными роликами «Беннетона». А фильмам все нипочем. Проект дорогой как блокбастер, оказался и таким же популярным как блокбастер. Его с удовольствием и смотрят, и показывают. Вот и берлинский Мартин Гропиус Бау, практически одновременно с московским Манежем демонстрирует его.
И как бы не были хороши и безупречны модели, как бы не были радостно узнаваемы светские персонажи, ставшие героями трилогии, фильмы эти - не простой глянец и гламур, но то, что называется «работа на грани». И адские подростки, красиво-изощренно убивающие друг друга, и райский отель делюкс, и чистилище залов ожидания аэропорта – все это на грани фола. Ну, прямо, конец света какой-то! Вот ведь и апокрифы говорят, что апокалипсис поначалу никто и не заметит.
По 12 октября

◄В Агентстве Art Ru (Озерковская набережная, 26) – «Y4Y – молодые для молодых»>
В своих последних проектах Агентство Art Ru. нацелено исключительно на молодых, и художников, и зрителей. Название новой выставки «Y4Y – молодые для молодых» тоже говорит об этом. В рамках данного проекта Агентство показывает следующих художников: Алексея Луку, Алексея Михеева, Дмитрия  Aske, Максима Санталова, Наталью Серкову, Ярослава Клепикова и «oрганизм VARENYE», представленный «некоторыми из его органов» – YOKONAFTIKA, Антоном Радаевым, Костей Чирковым и Люсей Дурасовой.
Что общего между молодыми художниками, кроме молодости?
Во-первых, то, что ничего общего между ними нет. Во-вторых, то, что все объекты лишены каких-либо экспликаций, пояснительных текстов и традиционного пресс-релиза. «Мы хотели сделать выставку таких работ, которые просто хочется смотреть, которые просто понравились/не понравились бы людям без каких- либо дополнительных текстов. Чтобы говорили сами за себя, чтобы было можно увидеть и сразу сказать, да, вот это мне нравится, а вот это не очень, а это вовсе не нравится». И действительно, здесь от зрителя не требуется дополнительных знаний и подготовки, как обычно этого просит контемпорари арт. Выставка обращена исключительно к чувствам. Объекты (а здесь есть ассамбляжи, принты, графика, живопись) – яркие, большеформатные. Одним словом – молодежные.
Художники пришли в искусство разными путями. Кто-то из Интернета, кто-то с улицы, кто-то – из учебного заведения. Например, Алексей Лука – из бывших граффитчиков. Лука (это псевдоним) три года занимался граффити. Теперь осваивает другие техники, другие поверхности. Своим холстам и ассамбляжам он не дает названий. Принципиально. Нечто обще-супрематическое просматривается в них, как у каждого начинающего рисовать русского мальчика. Правда он это отрицает. «На прямую такого влияния нет, хотя авангард сыграл некоторую роль в моем становлении. Все вышло из граффити. Я раньше, как любой граффитчик, писал на улице свое имя. И шрифт, в конце- концов начал трансформироваться сначала в некую форму, потом в неких персонажей. Так я начал заниматься станковыми вещами».
Художница Люся Дурасова «вышла» из «oрганизма VARENYE» (группа в основном делает совместные, коллективные вещи, например, это «Комната счастья», только что показанная на Арт-Воронеже). Люся Дурасова представила графическую серию на тему «абсурдные высказывания» (из Интернета). Высказывания такого типа: «Что если моя личная жизнь катастрофа, потому что я не передал ту записку в 7 классе?».
Среди молодых художников есть и персонажи уже известные. Алексей Михеев, например, номинант Премии Кандинского. Его дневник, в котором записи и эскизы находятся в сте-клянном коробе с прорезями для перчаток, очень остроумен. Полистать дневник и вторгнуться в личную жизнь можно лишь, засунув руки в перчатки… «Наш мир меняется, говорит куратор проекта Алексей Гуськов. Расстояния между странами и континентами уже исчисляется в миллисекундах. Сообщества людей находящиеся в тысячах километрах друг от друга решают, что популярно сегодня, и, что будет забыто завтра.
Эти люди молоды. Эти люди молоды не годом своего рождения, а открытостью к новым идеям и готовностью к этому новому миру. Именно мы решаем, что для нас интересно. Именно мы решаем, каким будет завтрашний день. Именно мы решаем, что такое искусство. И пусть искусство будет уникальным для каждого, и разным для всех».
До 1 октября

◄«Блошиный рынок».

Что такое «Блошиный рынок»? Название это пришло из французского языка (Marché aux puces). По- немецки он- Flohmarkt, по-английски - Flea market. Блошиный рынок – не просто барахолка. Когда-то, лет двадцать назад, на парижском Клинянкуре, например, бывалые люди покупали Дюрера и нидерландские примитивы. В Женеве на «блошке» до сих пор отыскивается венецианское стекло шестнадцатого столетия, а в Гданьске – бронза восемнадцатого. Пренебрегать блошиными рынками не стоит. Лучше получать от них удовольствие. У нас тоже есть своя «блошка». Отечественный проект «Блошиный рынок» стартовал семь лет назад. Было это в апреле 2005 года. С тех пор проходит он четыре раза в году: весной, летом, осенью и зимой, соответственно. Каждый проект – тематический.
Нынешний посвящен Цирку. Цирк - это хорошо. Цирк – это как-то по осеннему. Ярко. Волшебно. Причудливо. Фантастически. «Акробаты Господни, Господни певцы. И шуты с бубенцами, и русалки с хвостами из стали возникли в пыли раскаленной…», - как  сказал когда-то поэт Аркадий Драгомощенко. Нынче на стендах Тишинки рассыпаны клоунские ботинки, парики, накладные носы. А еще балетные пачки, куклы, позолоченные цирковые лошадки, открытки позапрошлого века. Все это – «Антикварный цирк».
Участниками «Блошиного рынка», как всегда, стали почти две сотни антикварных салонов и частных коллекционеров: Россия, Европа, Аз ия. Кроме цирковых штучек, здесь, разумеется, есть и старая мебель, и медная посуда с патиной, и украшения, и книги... «Блошиный рынок» – это азарт, курьез и неожиданные приобретения. А еще нынче – это выступления настоящих циркачей: жонглеров, клоунов и акробатов, выступающих, кстати, без страховки. «Антикварный цирк» (а именно так они называют себя) родом с Цветного бульвара, из старого цирка. И работает нынче «Антикварный цирк» каждый день, до закрытия «Блошиного рынка».
По 30 сентября


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин


В избранное