Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.artinfo.ru/ru/news


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru http://www.artinfo.ru/ru/news
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой, "Арт Puzzle Анастасии Полозовой, АРТФон с Оксаной Саркисян, Арт Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина и другие специальные авторские проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин


25.02.2013
N 282:

Регулярная рассылка НовостейИскусства@ARTINFO, точнее, и постоянные наши читатели знают об этом, - текстов авторских рубрик.
2611 подписчиков. Выходит 11 лет.

В декабре-январе рассылки не было. Желающие почитать авторские материалы могут сделать это на сайте - www.artinfo.ru/ru/news
C
этой недели рассылка опят будет регулярной - 4 раза в месяц.

В этом выпуске:
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #87. Игорь Макаревич и Елена Елагина, шедевры старых мастеров и выставки Винзавода>
Остальное - на сайте.

Редактор Юрий Пластинин>


МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #87. Игорь Макаревич и Елена Елагина, шедевры старых мастеров и выставки Винзавода>

◄В Stella Art Foundation - Игорь Макаревич и Елена Елагина. «Неизвестные разумные силы».

Проект был задуман специально для парижской выставки «Contrepoint Russe/ Русский контрапункт», состоявшейся в конце 2010 – начале 2011 года в цокольном этаже Лувра, в его подземной части, в фундаменте старого замка, окруженного лабиринтом залов. В Москве проект показывают впервые. В Лувре пространственное решение ориентировали на эффектные, «давящие» своды.
«Четыре высоких лестницы, приставленные к стене, были особенно уместны. И как переход из одного пространства в другое, и как символ перехода из одного мира в другой, из мира материального в мир сакральный», - говорит Игорь Макаревич. Вокруг лестниц – поношенная обувь, триста пар: тапки, ботинки, туфли, кроссовки… Обувь также является важным компонентом, символической составляющей общей композиции. Поношенная обувь – это следы. Это текст жизни. Это текст бытия. «Обувь разложена вокруг лестниц. Зритель же сам должен осознать, свидетелем чего он является: трагедии или чуда. Все оставлено на произвол каждого смотрящего», - объясняют авторы.
Конкретным же поводом для инсталляции послужил отрывок из дневников Константина Циолковского. (Проект стал продолжением постоянного интереса Макаревича и Елагиной к Николаю Федорову и к его последователю Константину Циолковскому, интереса, осуществленного ими ряде других инсталляций). В этих дневниковых заметках от 31 мая 1928 года, Циолковским описано как он наблюдал странное небесное явление с балкона собственной комнаты. Тогда, в наступающих сумерках, в ореоле заходящего солнца он неожиданно увидел три латинские буквы, которые однозначно сложились в слово «RAY», («Рай»). Видение продолжалось почти час. Константин Эдуардович долго размышлял над ним и принял его как одобрение свыше, как одобрение своего жизненного кредо. Изящная инсталляция в технике реди-мейда – еще один мастер-класс от Елены Елагиной и Игоря Макаревича, замечательного творческого и супружеского дуэта.
Так что смотреть надо. Обязательно.
До 14 апреля
Адрес: Скарятинский переулок, 7.

◄В Центре изящных искусств на Волхонке - «Христианские образы в шедеврах старых мастеров».

Увидеть много хорошего антиквариата одновременно можно несколько раз в году в самом центре Москвы на Волхонке. Центр предлагает публике отличные выставки. И если вы, наконец, собираетесь стать родоначальником фамильного собрания, ваш путь лежит в Центр изящных искусств, где нынче открыт новый сезон.
Публике опять представляют старых мастеров: от Луиса Моралеса, Абрахама Блюмгарта, Михеля Зиттова, Ханса Мемлинга до Александра Молинари, Гаспара Крайера, Корнелиса Ван Харлема и Рембрандта Ван Рейна. Посещение центра – мероприятие полезное, приятное и познавательное, мероприятие значительное. Это первое масштабное событие Центра в 2013 году Экспозиция как всегда, комфортная и грамотно выстроенная.
«Христианские образы в шедеврах старых мастеров», как написано в пресс-релизе «выставка, которая дает возможность проследить варианты трактовок религиозных сюжетов и канонических форм в западно-европейском искусстве XV-XVII веков». Здесь, разумеется, есть многочисленные Мадонны с Младенцем. Есть несколько «Тайных вечерь». Есть парочка «Искушений святого Антония» (совершенно замечательных - Дэвида Рейкарта и Питера Хауиса, последователя Босха), а также всевозможные сцены из житий святых. Особенно популярен жанр мученичества: Паскаль Кьез, Маттиа Прети, Питер де Греббер.
Отдельную тему (библейские сюжеты) представляют офорты Рембрандта. В экспозиции также есть жанровые полотна Питера Брейгеля Младшего и Яна Брейгеля Старшего (сын Питера Брейгеля Старшего), дополняющие, что называется религиозную картину мира. Все произведения происходят, как правило, из частных коллекций и галерей, что дает шанс увидеть невиденное ранее.
До 18 марта
Адрес: ул. Волхонка, 15.

◄В Pechersky Gallery – Андрей Красулин. «Не вещь».

Андрей Красулин был и есть очень большой и очень хороший художник. Он никогда не конформистничал, никогда не служил никакой власти, ни коммунистической, ни капиталистической, что крайне редко в наши времена, что внушает глубочайшее уважение. Его искусство монументально (профессиональный монументалист) во всех смыслах. Разделить его творчество на скульптуру, живопись и графику можно только очень условно. Своим объектам, вещам, конструкциям, он, как новый Адам дает имена и определяет их место в трехмерном пространстве, которое образовано взаимодействием энергий этих самых объектов.
В отличие от множества других художников, он любит слово «дизайн» и считает, что оно вполне может заменить слово «искусство». «Дизайн ведь не украшение, а решение», - говорит он. Его новый проект-инсталляция «Не вещь», - это, в какой-то мере, проект дизайнерский, потому как это «не украшение, а решение». Отрицая феномен вещи, он предлагает зрителю «предмет художника – но не вещь, которая возникает не из человеческого космоса вещей, служащих нам или уже потерявших полезность, свои функциональные смыслы, соотнесенные с пространством обитания человека».
Однако, «Не вещь» - это все-таки не вещь. И не дизайн. Это – искусство, которое выше жизни. И дизайна в том числе.
До 6 марта
Адрес: 4-й Сыромятнический переулок 1 стр.6.

◄В XL Projects (пространстве XL Галереи) - «Забор»

Елена Селина, открывшая галерею в 1993 году, превратила ее за эти двадцать лет в одно из самых креативных и демократических мест арт- Москвы. В прошлом году галерея была переформатирована в некоммерческое пространство. Здесь показывают проекты неординарные, даже очень неординарные.
Конструкцию «Забор», которую предъявляет публике Селина в данный момент, представляют два художника: один художник – 0331 (номер вместо имени делает «заборное» искусство имперсональным, что концептуально), второй - Гриша Что (соавтор). На первый взгляд, перед зрителем вырастает настоящий «бетонный» забор, каких полно в родном отечестве, правда уменьшенный в масштабе.
На заборе нарисованы грубые слова, глупые рисунки и прочая ерунда. Только забор сделан не из бетона и железной арматуры, а из фарфоровых фрагментов, расписанных вручную в технике подглазурной росписи, то есть в специальной технике росписи фарфора, особенно популярной в эпоху модерна. Эта техника всегда требовала особого искусства и как написано в энциклопедии «благодаря мягким, приглушенным цветам и плавным переходам тонов данная техника росписи замечательно подходила для изображения меха животных, оперения птиц и элегантных нарядов фигурок людей. Очарование нюансов оттенков, возникающих благодаря послойному нанесению красок, всегда подчеркивается использованием различных видов глазури».
Фарфоровый забор от современных граффитчиков уникален в своем роде. Здесь «высокое» и «низкое» соединилось в единое целое, причем, без особого ерничества и без особых причин, и думаю даже, без особых перспектив.
До 10 марта
Адрес: 4-й Сыромятнический переулок 1 стр.6

◄В галерее «Старт» - Екатерина Лупанова «Почти ничего»

Молодая художница (1986 года рождения) с хорошим образованием (в 2008 году она окончила Московский государственный университет печати, в 2012 году - Институт проблем современного искусства) показывает очень профессиональную и тактильную инсталляцию.
Здесь, в отличие от привычных выставок, не только ничего «трогать нельзя», но трогать не только можно, но и нужно. Нужно шевелить навешанные полиэтиленовые пакеты. Шуршать бумагой. Ходить по гравию. Шелестеть полосками фольги. Щелкать проектором. Ну и так далее, ну и тому подобное.
Инсталляция интерактивна, то есть «участие зрителя желательно и позволяет ему быть вовлеченным в процесс». Здесь визуальное переходит в тактильное, а тактильное в звуковое. Таким образом, визуальная стимуляция, загружает зрительный и слуховой каналы восприятия, осуществляет переориентацию человека с окружающего мира на внутренние впечатления и переживания. Одним словом, - сплошная психотерапия….
До 17 марта
Адрес: 4-й Сыромятнический переулок 1 стр.6

◄В галерее «Гринберг» - Павел Пепперштейн «Расширенная семья»

Галерея «Гринберг», прежде работающая исключительно с фотографией, поменяла ориентацию. Первый нефотографический проект галереи представлен художником Павлом Пепперштейном. (совместно с галереей Paperworks), что собственно, получилось абсолютно беспроигрышно. В галерее показывают альбом «День», то есть 16 литографий Павла Пепперштейна. (Правда, кроме этого альбома, здесь также представлены изданные в 2012 году альбомы Валерия Чтака, Виктора Пивоварова и еще один, Пепперштейна, «The Gun and the Heart»).
Как мы все знаем, Павел Пепперштейн, всеми любимый художник, критик и писатель, нарисовал «День» аж в 1986 году. И его ксилографии «о бесконечном праздновании Дня победы» вот уже превращаются во всеми уважаемый антиквариат. Тончайшие рисунки, зыбкие и затейливые, с многосложной композицией, очень хороши. Представлявший Россию в Венеции в 2009 году, Павел Пепперштейн потихонечку (а мы и не заметили) превратился в классика русского искусства. Так что покупайте, пока не поздно его графику, а то дороже будет.
До 10 апреля
Адрес: 4-й Сыромятнический переулок 1 стр.6.

В пространстве «Культурный альянс. Проект Марата Гельмана» – «Вектор Перми». Итоги развития современного искусства в регионе.

В конце прошлого года «Гельман Галерея» прекратила свое существование. Вместо галереи появился «Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана», организация некоммерческая, можно сказать, просветительская. «Культурный Альянс» поставил перед всеми грандиозную задачу. А именно: «превратить московскую художественную сцену в сцену российскую».
Вот и началось. Первым проектом был Ижевск. Надо сказать, что удмурты оказались совершенно замечательными! «Вектор Перми» – вторая выставка из цикла, представляющего регионы России.
Пермяки тоже получились очень хорошие. Среди них, есть, что называется, как состоявшиеся, так и начинающие артисты: Ольга Субботина и Михаил Павлюкевич, Вячеслав Смирнов, Андрей Безукладников, Александр Греков, Антон Семакин, Зоя Миронова, Александра Бубнова, Петр Стабровский, Игорь Рябов, Александр Агафонов и Алексей Гаврилов, Sad Face. Так что, в «Культурном альянсе» все получается очень культурно.
До 10 марта
Адрес: 4-й Сыромятнический переулок 1 стр.6

◄В галерее «Проун» - «Синева иных начал».

Ультрамарин почему-то всегда кончается первым, и в акварели, и в гуаши, и в масле. Может быть потому, что природный синий был всегда особенно редким и особенно ценным, а потому особенно желанным: ляпис-лазурь, сапфир, американский индиго и даже синтезированный ультрамарин,. Синий – цвет небес и символ Богородицы. Синий – цвет гор, морей, льдов, безопасности и доверия. Синий – цвет Зевса и Геры. Синий - цвет правды в Древнем Египте. А еще есть «Голубая кровь» и «Синяя птица счастья». Есть «Голубая Роза» и «Синий всадник».и даже «Синий туман, похожий на обман».
Исследованию синего посвящена выставка в «Проуне». Разумеется, здесь есть и «Голубая Роза» с синими работами Петра Уткина, Павла Кузнецова, Николая Сапунова, Николая Рябушинского, Николая Крымова, Николая Милиотти. Есть и эзотерический Николай Рерих, боготворящий синий. Есть и блистательный Эрте (Роман Тыртов), один из основателей арт-деко. Есть и небесно-романтический Александр Лабас.
А еще есть Дмитрий Гутов, Ирина Затуловская, Франциско Инфанте, Леонид Пурыгин, Леонид Тишков, Яков Чернихов, Иван Чуйков и, конечно же, - Тимур Новиков. В экспозиции - более шестидесяти голубо-синих работ: живопись, графика, инсталляции, объекты. И все - из музеев и частных коллекций. И все – самой высшей пробы, синего цвета, цвета королевской власти, благородного происхождения.
До 29 марта
Адрес: 4-й Сыромятнический переулок 1 стр.6

◄В галерее11.12 – Владимир Колесников «ВВС»

Нынче у Владимира Колесникова вместо ангелов - вертолеты. Идеальные, холодные машины представлены в его продолжающемся проекте «Силы Небесные». Монохромная живопись, точная композиция и безошибочный рисунок акцентирует психофизический аспект творческого процесса Владимира Колесникова.
«Силы Небесные», на самом деле могут быть лучшими из Сил, лучезарными Ангелами. Но могут быть и ангелами падшими, которым не должно поклоняться, потому как они боги луны и солнца и «всего воинства небесного». Так что выбирайте. Владимир Колесников предлагает.
До 10 марта
Адрес: 4-й Сыромятнический переулок 1 стр.6

◄Во Frolov Gallery – Ральф Касперс «Избранное»

Бывшая «pARTnerproject gallery» переехала на Винзавод. Нынче здесь показывают известнейшего немецкого фотографа Ральфа Касперса, фотографа очень интересного. В галерее публике представлено двеннадцать работ. Кое-что москвичи уже видели на других площадках, в галереях и музеях: его леса и моря, его города и людей, его Стоунхендж и «Лужники», его нью-йоркскую Фондовую биржу. В галерее есть еще его знаменитая чёрная икра, его пустые гильзы, его золотые слитки – и во всем – мощь и масштаб.
Как написано в пресс-релизе: «Помимо вечных тем и смысловых метаморфоз, для Касперса очень важна безупречность исполнения своих произведений. Для того, чтобы добиться этого качества, помимо высокопрофессиональной съемки, это еще и 2-3 месяца кропотливой и тщательной работы в студии. По сути, работы Ральфа Касперса — это большие «живописные полотна», которые «рисуются» с использованием фотографической техники и новейших компьютерных технологий».
Масштабные фотографии Касперса хочется рассматривать. Долго рассматривать. И это хорошо.
До 31 марта
Адрес: 4-й Сыромятнический переулок 1 стр.6.

Фоторепортаж - вечер вернисажей на Винзаводе 12.02.2013>


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин


В избранное