Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.artinfo.ru/ru/news


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.artinfo.ru/ru/news
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой, "Арт Puzzle Анастасии Полозовой, АРТФон с Оксаной Саркисян, Арт Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина и другие специальные авторские проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин


24.02.2014
N 290:

Регулярная рассылка НовостейИскусства@ARTINFO, точнее, и постоянные наши читатели знают об этом, - текстов авторских рубрик.
2610 подписчиков. Выходит 14 лет.

В этом выпуске:
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #125.
Открытие Фотобиеннале 2014, «Следуя узорам», Уорхол>

Об остальных событиях и выставках  - на сайте.
Редактор Юрий Пластинин>


МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #125. Андрей Гордасевич, Максим Шер, «Реконструкция 2», Анатолий Зверев.

◄В МАММ – Фотобиеннале 2014.

Арт-лаверы знают, что первая и главная примета весны – фотобиеннале Ольги Свибловой. Основные темы нынешнего фестиваля, открывшегося во вторник вечером, таковы: «Великобритания в фокусе», «Звездное небо», «Visual Power». Фотобиеннале стартовала сразу тремя роскошными выставками: «Фотографии, рисунки, фотомонтаж» модного фотографа Эрвина Блюменфельда (1896-1969), «Женщины прекрасны» классика американской и мировой фотографии Гарри Виногранда (1928–1984) и «Другой Лондон» - работы высоких профессионалов небританского происхождения.
Легендарный Эрвин Блюменфельд, которого на Остоженке показывают достаточно объемно, разумеется, не разочаровывает, демонстрируя все свои способности художника-авангардиста, дадаиста, фешн -фотографа, и литератора (его коллажи и фотомонтажи сопровождаются текстами). В московскую экспозицию входят 268 работ, выполненных в период с 1910-х по 1960-е годы. Ранняя графика (карандаш, чернила, акварель) и коллажи Эрвина соседствуют с великолепием портретов и автопортретов, с неземными фантастическими «ню», с шедеврами архитектурной фотографии, вроде Эйфелевой башни и Руанского собор и с более поздними, нереально прекрасными обложками модных журналов. Есть также рекламные фильмы, выполненные по заказу американского универмага Dayton. Черно-белые фотографические чудеса с бесконечными полутенями и полутонами рифмуются с цветными фото, сделанными для глянца.
Как известно, Эрвин Блюменфельд начал работать для модных журналов Vogue и Harper's Bazaar, еще в Европе, в начале 40-х. Но карьера высокооплачиваемого фешн-фотографа сложилась у него уже в Нью-Йорке, куда он эмигрировал из оккупированного немцами Парижа. Его успехи в мире гламура привели к тому, что Эрвина Блюменфельда в дальнейшем прежде всего сопрягали именно с этим жанром. Правда с миром моды он в конце жизни разругался, (в автобиографии, весьма эпатажной, названной им «Глаз и я», множество едких примечаний о нем), а глянцевые обложки-шедевры, к счастью остались.
Умер Эрвин Блюменфельд 4 июля 1969 года, во время своих последних римских каникул. Было ему 72 года. Он болел раком, но скончался он от инфаркта. Его слова про то, что «в жизни я любил две вещи: свою работу и женщин, всех женщин без исключения» анонсируют не только его выставку, но и выставку Гарри Виногранда (1928-1984), «Женщины прекрасны».
В историю искусств Гарри Виногранд вошел как «отец уличной фотографии». Фотографировал непрерывно, отчаянно, до конца жизни. Проект, представленный на Остоженке «Женщины прекрасны», показывают российскому зрителю впервые. Фотограф начал его в 1960 году, закончил в 1975 году (начало и конец вьетнамской войны – это концептуально). «Король улиц» не работал со вспышкой. Не делал постановочных фото. Не выставлял кадр. Своих женщин «король улиц» снимал широкоугольной «Лейкой» с заранее выставленным фокусным расстоянием, не кадрируя изображения. Все его женщины, без исключения - прекрасны. Впрочем, стиль 60-х-70-х прошлого века нынче в моде.
Третий проект «Другой Лондон» представлен лондонской Тейт галерей. Выставка состоит сплошь из работ классиков мировой фотографии небританского происхождения: Жак-Анри Лартиг, Анри Картье-Брессон, Мартина Франк, Роберт Франк, Дора Маар, Эмиль Хоппе, Эллиотт Эрвитт, Билл Брандт, Ирвин Пенн, Марк Рибу, Вольфганг Сушицки. И если вы еще не были в Лондоне, вам непременно захочется реально увидеть его.

По 20 апреля.
Адрес: ул. Остоженка, д. 16.

В галерее «Наши художники» - «Следуя узорам».

На самом деле, экспозиция разделена на две части. В первой, большей, представлена Наталья Гончарова шестнадцатью орнаментальными эскизами из коллекции Сергея Луфаря, которая было по частям распродана его потомками. «Эскизов было больше. Я выбрала самые интересные, самые стильные, - говорит Наталья Курникова. Это не просто упражнения в орнаменте, это - законченные произведения». Как говорят устроители выставки, эти эскизы до сих пор не показывались широкой публике. Так что нынче – премьера. Наталья Сергеевна Гончарова любила национальные орнаменты. В ее шестнадцати эскизах можно видеть и японские мотивы (из Японии Михаил Ларионов специально привозил катагами), и английские, и русские мотивы, такие встречаются у Елены Поленовой и Марии Якунчиковой, такие есть в вышивках Талашкина. Орнаменты Гончаровой – первая и главная часть выставки.
Вторую же, прикладную часть, представляет Леон Бакст. Прикладная часть - это реализация оригинальных эскизов Бакста. (Выставка эскизов была показано в прошлом году на открытии галереи). Нынче эскизы Бакста реализовали. Ткани использовали те, что предполагались самим художником: шелк, немного шерсти, немного шифона. «Эта наша работа была довольно тяжелая, - говорит Наталья Курникова, и тираж получился эксклюзивный». Так что орнаменты смотреть надо.

До 13 апреля.
Адрес: Сеченовский пер., 2

◄В Еврейском музее и центре толерантности – Энди Уорхол, «Десять знаменитых евреев» при поддержке фонда семьи Блаватник.

Знаменитый Энди Уорхол нынче представлен в Москве портретами десяти знаменитых евреев: Сара Бернар, Луис Брандайс, Мартин Бубер, Джордж Гершвин, Франц Кафка, Братья Маркс, Голда Меир, Гертруда Стайн, Зигмунд Фрейд и Альберт Эйнштейн. Имена значительные, а под час, просто гениальные. Кураторы проекта Пол Мурхаус (Национальная портретная галерея, Лондон) и Мария
Насимова (Еврейский музей и центр толерантности, Москва) максимально подошли к идее и концепту и поддержали каждый портрет блоком архивных материалов, то есть, фотографиями, видео, интервью, аудиозаписями. Так что выставка, хотя и выглядит небольшой, требует длительного и вдумчивого осмотра. Здесь Гертруда Стайн, например, читает стихи, а Сара Бернар играет. Здесь – письмо Франца Кафки отцу и «Рапсодии в голубом» Джорджа Гершвина. И братья Маркс тоже здесь – лицедействуют.
Что же касается Энди Уорхола, основоположника поп-арта и ключевой фигуры современного искусства 60-х, то любые его экзерсисы всегда вызывают большой интерес. Все работы представлены Фондом семьи Блаватник, который, как написано в пресс-релизе «активно поддерживает ведущие образовательные, научные, культурные и благотворительные организации США, Великобритании, России, Израиля и других стран мира. Глава фонда – Лен Блаватник, американский предприниматель и меценат является основателем и руководителем частной промышленной инвестиционной
компании Access Industries».
Сама же история портретов весьма проста. В 1980 году известный нью-йоркский галерист Рональд Фельдман предложил Энди Уорхола создать серию портретов великих евреев. Энди Уорхол предложение принял и создал портреты, шелкографные принты. И даже если вы прохладно относитесь к Энди Уохолу, иконе поп-арта, все равно будет интересно. Слишком уж много здесь информации.

По 9 апреля.
Адрес: Ул. Образцова, 11, строение 1А, Москва


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://artinfo.ru/ru/news  
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин


В избранное