Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Divadance (Диваданс): статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Содержание:

  1. Уличные танцы: КУКОЛЬНЫЕ СТИЛИ, «нечеловеческие танцы»..
  2. Шоу Stomp: Live.
  3. 13.03.10 19:00 БКЗ Октябрьский Шоу "BAILAMOS BOLLIWOOD".

 

Студии «Divadance» находятся: Санкт-Петербург, пр.Королева,д.32,к.1 (Комендантский пр.или Пионерская)- тел.348-55-39, ул.Есенина, д.9,к.1 (м.Озерки) – тел.291-43-34 и  Апраксин пер.,д.4 (м.Садовая, Сенная,  тел.310-03-90  http://www.divadance.ru -      танец живота, эротический танец, танец на пилоне (шесте для стриптиза), RnBdance, хип-хоп, тектоник, клубные танцы, брейкданс, стриппластика, ирландский, индийский и детский  танцы, фламенко, свадебный танец...

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №138 от 22 февраля 2009г

1. Уличные танцы: КУКОЛЬНЫЕ СТИЛИ, «нечеловеческие танцы».

Робот/боттинг (Robot/botting)

Именно этот стиль сильнее всего способствовал популяризации брейкданса в России. Робот - это стиль, имитирующий танец робота или манекена. Одним из основоположников является американский мим Роберт Шилдс, выступавший на телевизионном шоу. В семидесятых годах на телевидении существовало шоу Shields&Yarnell, где двое талантливых артистов (то есть Роберт Шилдс вместе с его партнершей – Ярнел) показывали пантомиму. И было это в семидесятых.

Классический «робот», в том числе и исполнение Шилдса опирается на технику даймстопа (описана в статье про попинг и т.п.стили, кратко: попытка остановиться на одной ноге «на пятачке» в буквальном смысле слова, на воображаемой монетке).

Основной принцип движений в стиле Robot, это, конечно, «изоляция». Любые произвольные движения должны быть исключены. Точечное вовлечение мышц – дело трудное, но дающее хорошие плоды на ниве боттинга. И это относится не только к ногам, рукам и корпусу. Движения глаз, мимика лица также должна быть выверена и вкупе с телом на то, что "робот пытается изобразить человека, но ему не хватает для этого движений", а не наоборот. Именно лицо и глаза чаще выдают в Вас человека, и зритель чувствует фальшь, в этом танце неприемлемую. Рука об руку с «изоляцией» идет «фиксация». Когда Вы двигаете одной частью тела, некоторые другие должны быть зафиксированы. Хоть это и не значит, что надо зажаться всем телом. Просто движение одних мышц вызывают непроизвольные подергивание некоторых других – их то и нужно «гасить» фиксацией. Изображая робота, надо не забывать о шарнирах – движения любой части тела может быть только вокруг оси, проходящей через шарнир (локтевой сустав, плечевой, коленный и т.д.). Особое искусство – не делая два движения одновременно, а исполняя их по очереди достигать такого темпа, что создается иллюзия непрерывного движения, но движения не сливаются.

 

Кукла (Puppet)

Этот танец по суть сходен с предыдущим, но изображение куклы, а не робота позволяет нам сделать в нем другие движения, роботу не свойственные. Плюс чаще подразумевается кукла – марионетка, которую невидимый кукловод дергает за веревочки. Поэтому движения могут быть дерганными и отрывистыми, а не равномерными, как у робота. Кстати, кукловод может быть зримым – партнер на сцене может танцевать, изображая именно этого субъекта. В остальном принципы те же – изоляция движений, контроль глаз и мимики и т.п.

 

Пугало (Scarecrow)

Опять имитация неживого объекта. Беремся изображать персонажа Пугало из «Волшебника из страны Оз». Создан Бугалу Сэмом в 1977 году. Характерные черты движения этого персонажа: вытянутые руки, болтающиеся руки и ноги.

 

Тоймэн (Toyman)

Стиль придуман старым членом группы Electric Boogaloos Тоймэном Скитом (Toyman Skeet), изображаются фигурки игрушек G.I.Joe и Major Matt Mason. Прямые руки, ноги, четкие сгибы всех суставов, полное отсутствие пластичности, затрудненная ходьба и т.п.

 

Татинг(Tutting ), или Король Тат (King Tut)

Tut - это сокращение от Tutankhamun. Тутанхамон,  как Вы, конечно, знаете, был египетским фараоном эпохи Нового царства, правивший всего 8 лет (от 12 до 20) в 1400-1392 гг. до н.э. Когда англичане раскопали его могилу, Тутанхамон стал чем-то вроде символа египетской истории. Движения копируют позы, в которых на египетских фресках изображаются правители Египта и иные его жители. А это значит поднятые или опущенные руки с запястьями, заломленными таким образом, чтобы кисть была параллельно земле. А таких вариантов множество. Четкие позы, четкие переходы от одной позы к другой, использование поз в профиль (что тоже имитируете египетские фрески) – все это черты данного стиля танца. В изломах рук, как правило, прямые углы. Кисть прямая, без горки в суставах пальцев. Хотя есть варианты исполнения, когда пальцы словно держат щепотку соли – разные версии техники танца. В этом стиле может быть как резкое, отрывистое, темповое исполнение, так и подчеркнуто текучие переезды между позами.

Голова смотрит вперед. Подчеркнутая неподвижность поз. Чтобы все это не выглядело медленным и скучным танцем, позы меняются неравномерно, а в различном ритме, в том числе и синкопировано. Идеальным является отображение прерывистого, немного рваного ритма музыки.

Однозначно нельзя сказать, кто создал стиль. Известно, что возник он в Америке (в смысле, в США) и среди пионеров стиля были: Poppin’ Taco, Mark “King Tut” Benson, Skeeter Rabbit и Steve Martins. Позже огромное влияние оказал Mr. Wiggles, выпустив видео чисто по Кинг-тату.

Сейчас уже даже есть подстили Кинг-тата: 3D Tuts, Inner/Outer Tuts, Boxes, Prayer position - tuts, Waterfall Tuts, Back Tuts, Threads. Подстили различаются между собой преобладанием тех или иных движений и поз, а также подходу к переходам между ними. В этом смысле особенно интересен подстиль Boxes, делающий особый акцент на переходы между угловыми позами: это не просто перемещение частей тела из одного места в другое, а обрисовывание, «прописывание» этими частями тела неких «коробок».

Елена Стеценко. Копирование информации запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

2.   Шоу Stomp: Live . США, 2009г. Аннотация: «Новая Версия Легендарного Шоу! "Stomp: Live" - это невероятно красочное, заводное, увлекательное зрелище. В своем новом шоу неутомимые экспериментаторы задействовали все возможные предметы обихода - щетки, рукомойники, газовые баллоны и многое другое, из чего, казалось бы, невозможно извлечь никаких звуков. Завораживающая невероятной игрой света, новая программа украшена отдельными комедийными постановками, виртуозными сольными номерами, сохранив при этом все главные элементы и концертные "боевики" своих лучших выступлений. Однажды обычным уличным артистам Люку Крессуэллу и Стиву МакНиколасу пришла в голову мысль попробовать придать всему окружающему нас шумовому нагромождению ритмичное звучание, причем исключительно с использованием подручных инструментов. В ход пошли швабры, щетки, канистры, баки и даже баскетбольные мячи, и совсем скоро из этой какофонии стали выделяться отдельные стройные мотивы, удивительно самобытные, но при этом очень динамичные и привлекательные.»

Ко всему этому нечего добавить от себя. Хотя новое шоу видеть мне еще не приходилось, прежнее впечатляет своей оригинальностью и фантазией! Купить это видео в Интернете  http://www.ozon.ru/context/detail/id/4898200/?partner=987ddp

3.  13.03.10 19:00 БКЗ Октябрьский Шоу "BAILAMOS BOLLIWOOD". Аннотация: «Впервые в истории Петербурга на сцене БКЗ «Октябрьский» выступит индийское «киношное» шоу Bailamos Bollуwood в постановке хореографа Сани Сингха (Sunny Singh), Cанни Сингх начал танцевать в 10 лет а уже в 17 присоединился к ведущему в Болливуде танцевальному коллективу хореографа Saroj Khan постановщику самых известных танцевальных сцен в индийском кино. Уже спустя несколько лет Санни стал необычайно популярен и узнаваем, он как танцор снялся более чем в 50 индийских кинолентах , включая самые известные «Bride and Prejudice» и «Guru» с Ашварией Рай и поставил танцевальные и песенные части к фильмам с участием таких индийских звезд как Amitabh Bachchfn, Shilpa Shetty и Salman Khan. В 2007 году Санни в сотрудничестве с испанскими продюсерами и своим братом, так же танцором и певцом Сурешем, создает собственное шоу Bailamos Bollywood, a позже Bollywood Jai Ho с известными ему по фильмам профессиональными танцорами и певцами, поставив себе целью принести в Европу дух индийского танца и песни в кино и индийского национального танца. Это удивительное красочное шоу, основанное на восприятии индийского «киношного» танца и индийской культуры Сани Сингха как хореографа и необычайной экзотичности и пластичности его труппы. Bailamos Bollywood дает зрителю то, что он действительно ожидает увидеть : 100% болливудский стиль, великолепные национальные костюмы и костюмы знакомые по болливудским фильмам, лучшие сцены и перепевки из современного индийского кино, хиты 70-х и 80-х. В разбитой на 7 культурных регионов Индии истории тесно переплелись пронзительные и трогательные истории любви с полными навивного типично индийского драматизма боевыми сценами и экзотическими и мистическими классическими индийскими танцами. В шоу есть моменты, когда некоторые танцоры выступают без остановки почти час и не только не устают,но и практически незаметно меняют костюмы, потрясающее зрелище!»

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm

Модератор рассылки: Елена Стеценко.


В избранное