Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Divadance (Диваданс): статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Выпуск №146 6 сентября 2010г

Содержание:

  1. Статья: Создаем себе фонограмму сами - 2 часть. Простое редактирование , в том числе выделение фрагмента музыки.
  2. Обучающая видеопрограмма Тектоник: Продвинутый курс.
  3. 13 и 14 сентября 2010г. 19.00 АБДТ им. Товстоногова - Гастроли Чешского Национального театра.

 

Студии «Divadance» находятся: Санкт-Петербург, пр.Королева,д.32,к.1 (Комендантский пр.или Пионерская)- тел.348-55-39, ул.Есенина, д.9,к.1 (м.Озерки) – тел.291-43-34 и  Апраксин пер.,д.4 (м.Садовая, Сенная,  тел.310-03-90  http://www.divadance.ru -      танец живота, эротический танец, танец на пилоне (шесте для стриптиза), RnBdance, хип-хоп, тектоник, клубные танцы, брейкданс, стриппластика, ирландский, индийский и детский  танцы, фламенко, свадебный танец...

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

1. Создаем себе фонограмму сами - 2 часть. Простое редактирование , в том числе выделение фрагмента музыки.

Вы уже открыли нужный Вам файл, увидели волну. Кстати, есть два режима работы: мультитрековый и однотрековый. Советую выбрать однотрековый. Его мы и будем описывать. Кнопка выбора режима находится прямо под той надписью «File» в строке меню, которую мы ранее описывали. Пощелкайте по ней, чтоб увидеть, чем отличаются эти режимы. В однотрековом режиме на экране Вы видите две волны, идущие друг над другом. Это – два канала (правый и левый). Кстати, они могут отличаться в небольших деталях – ведь у Вас стерео.

Чтобы производить с волной какие-либо действия, надо выделить интересующую Вас часть волны. Приготовьтесь – это, пожалуй, самое сложное в аудиоредактировании. Вам сразу захочется что-нибудь отрезать, вставить и так далее. Но, если Вы неточно выделите часть музыкального файла, ничего не получиться. Выделение фрагментов волны – поначалу трудоемкий процесс. Но не разочаровывайтесь раньше времени – зато все остальное уже делается легче и быстрее. Плюс начинается Ваше творчество.

Самое простое выделение – выделить протаскиванием мышки, как Вы это делаете в программе Word. Наводим мышь на одно место волны, нажимаем на левую кнопку и удерживаем, протаскиваем до другого места и отпускаем. Протаскивать можно, как справа налево, так и слева направо. Выделенная часть волны отобразится синей на белом фоне. Если Вы перемещаете мышь вдоль линии, разделяющей верхнюю и нижнюю волны, то обе они выделятся (так и болжно быть). Если Вам нужно выделить только волну одного канала (а это нужно очень-очень редко), то протаскивайте мышь вдоль его крайней кромки.

Интересный момент. В отличие от большинства программ, когда Вы подводите мышку на область выделения и щелкаете правой кнопкой мыши, то не получаете никакого контекстного меню. Вместо этого туда, где Вы щелкнули правой кнопкой, переносится граница выделения. Так можно и сужать, и расширять границы выделения.

Потренировались выделять кусок волны? Точное выделение намного важнее всего остального, так как копирование, вставка, вырезание похоже на тот же Word по своей сути и выполняется быстрее. Именно от точного выделения зависит: порежете Вы музыку красиво или будут звуковые помехи, ритмические сбивки и многое другое.

Глядя на всю песню, понимаешь, что трудно точно попасть в нужное место. Для более точного нацеливания есть возможности рассматривать волну «поближе». Сначала щелкаем мышью в том месте волны, которое хотим приблизить. Можно при этом ориентироваться на шкалу времени. Если эта программа еще непривычна для Вас Вы можете заранее на плеере отметить в какой момент времени проигрывания композиции Вам нужно осуществить то или иное вмешательство. Итак, щелкнули и увидели, что вертикальный желтый пунктир теперь расположился в этом месте. Этот пунктир можно сравнить с мигающей вертикальной палочкой в Word’е, обозначающей место, где мы находимся. Желтый пунктир играет ту же роль. Переносим мы его очень легко – кликаем в искомом месте левой кнопкой мыши.

Я сравниваю аудиоредактирование с редактированием текста во-многом потому, что в программе Word работают почти все. Представьте, что вереница зубчиков волны – это как будто длинная строка текста, который Вам нужно редактировать.

Обращаем внимание на двухрядную панель справа внизу. Правый блок кнопок и отвечают за нужные нам сейчас функции. Теперь щелкаем по кнопке, где лупа в центре квадратной рамки. Это – самый удобный zoom-инструмент. Каждый клик по этой кнопке – очередное укрупнение фрагмента вокруг желтой пунктирной вертикальной линии. Каждый щелчок по кнопке со знаком «- » - шаг назад в этом процессе. Правая верхняя кнопка в этом блоке отвечает за возвращение в отображение всего трека целиком.

Ну вот Вы подобрались к волне поближе. Как понять, в каком месте Вы находитесь? Вы наверное заметили, что левее блока кнопок с приближением-удалением есть кнопки со знаком play (треугольничек) и так далее. Конечно, Вы можете пользоваться ими, но советую более удобный способ: нажимаете пробел – это play (проигрывание), еще одно нажатие пробела – это стоп. Следующее нажатие пробела – опять проигрывание и так далее. Кстати, каждый раз проигрывание начинается от желтого пунктира.

Постепенно Вы станете «видеть» волну. Догадываться, с какими звуками совпадают ее пики. Чаще всего с самыми сильными ударами. И Вам будет легче находить нужный момент.

Для выделения нам нужно не промахнуться в двумя точками: началом и концом выделения. Допустим, Вы стоите в точке, с которой должны начать выделять отрезок музыки (волны). Теперь Вы должны испугаться потерять это место, пока ищете точку окончания предполагаемого выделения. Давайте поставим метку. Стоим на нужном месте (то есть там расположена пунктирная линия). Под строкой меню в верху окна программы есть ряд кнопок. На одной из них есть крупная заглавная буква «Q». Щелкаем на нее и соглашаемся с предложением создать новую метку – «cue», кликнув на «add» («добавить») в появившемся диалоговом окне, а затем там же «done». Теперь если Вы щелкните мышью в стороне, то на прежнем месте увидите маленький розовый треугольничек, расположившийся на временной шкале. Теперь можно смело возвращаться к показу всего трека, искать место будущего окончания выделения, и проделывать с ним все то же самое.

Теперь у нас есть две розовые метки. Теперь надо аккуратно выделить волну от первой метки до второй. И тут надо приблизиться опять. Иначе Вы можете сработать неточно. Если выделяемый кусок музыки небольшой, то проблем не возникает. Приближаем волну так, чтоб видеть на экране обе точки и выделяем волну от метки до метки протаскиванием мыши, как текст в Word’е. Если боитесь, что руки дрожат, то можно сделать вот что: щелкнуть в месте первой точке, нажать shift и держать плюс нажать кнопку со стрелкой вправо (на клавиатуре) и  оперировать ей для расширения выделения вправо до второй Вашей метки. Когда дойдете до нужного места, конечно, все кнопки отпускаем. Метод очень точный, то долгий.

А если наши точки сильно удалены друг от друга? Тогда освоим еще один метод зума. Наводим на какое-либо место волны мышь и медленно крутим колесико мышки вперед. Волна укрупняется не вокруг желтого пунктира, а вокруг места, куда была наведена мышь. Если крутить колесико назад, то волна будет, соответственно «удаляться», пока Вы не получите отображение всего трека. Потренируйтесь делать это, прежде чем мы используем этот метод.

Теперь мы освоим самое быстрое и самое точно выделение фрагмента любой длины. Оговорюсь: быстрым оно станет после некоторой тренировки. Наводим мышь на первую метку (исходим из того, что мы ее точно поставили, проверив и перепроверив, особенно на первых порах). Крутим колесико мыши вперед, пока не получаем уверенности, что четко видим тот пик волны, на который мы ставили метку. Нажимаем над ней левую кнопку мыши и удерживаем. Теперь крутим колесико назад, пока в поле зрения не попадает вторая метка. Теперь протаскиваем мышь до второй метки, но все еще удерживаем. Снова крутим колесико мыши вперед, чтобы укрупнить это место и довести выделение протаскиванием мыши до филигранной точности. Когда Вы, как и в случае первой метки, обретаете уверенность, что выделили нужный фрагмент музыки точно, можете отпускать кнопку мыши.

Ну, наконец, будем резать и кроить. Во втором разделе «Edit» строки меню Вы увидите знакомые опции: cut, copy, paste. То есть: вырезать, копировать и вставить, соответственно. Обращение с ним такое же, как в случае редактирования текста. Выделяете нужный фрагмент музыки, копируете, встаете желтым пунктиром на нужное место – вставляете. Те же операции и с переносом (cut – paste). Если хотите просто убрать все выделенное, - выберите cut (вырезать) или просто нажмите delete на клавиатуре. То есть все делается так же, как и обращение с текстом в программе Word.

Наверное, Вы заметили интересный пункт в разделе «Edit» - «Mix paste»? Очень интересный механизм, выходящий за рамки схожести с редактированием текста. Об этом инструменте и о других интересных методах создания фонограммы для танца – в третьей и последней части статьи.

Елена Стеценко. Копирование информации запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

2.   Обучающая видеопрограмма Тектоник: Продвинутый курс. Россия. 46 мин. Программу ведет Sam Zakharoff. Программа не является прямым продолжением одноименной программы с подзаголовком «Базовый курс». Данная программа осваивает тектоник, начиная с ряда движений, в том числе перекликающихся с первой частью, но более интенсивно. Комментарии по технике исполнения движений тоже присутствуют, радуя слух. Программу можно использовать, как дополнение к первой, а также и как основную без «прохождения курса» под первую часть. Купить это видео в Интернете http://www.ozon.ru/context/detail/id/4637685/?partner=987ddp

3.  13 и 14 сентября 2010г. 19.00 АБДТ им. Товстоногова - Гастроли Чешского Национального театра - Спектакль «Соло для троих. Брель-Высоцкий-Крыл». Идея, хореография и режиссура: Петр Зуска. Балетмейстеры: Вероника Иблова, Ян Кодет. Аннотация: «Петр Зуска о спектакле: «Я думаю, что всех троих объединяет то, что они абсолютно оригинальны, бескопромиссны и правдивы. Это главный девиз их исповеди. Их объединяло и время, но это для меня не имеет значения. Их объединяет и преждевременная смерть, никто из этих трех поэтов не дожил до пятидесяти. Все трое принадлежат к тому типу личности, который влеком по жизни огромной энергией, которая позволяет родиться чему-то необыкновенному, но за которую одновременно приходится расплачиваться, так как она способна быть высасывающей и убивающей».»

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm

Модератор рассылки: Елена Стеценко.

 


В избранное