Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как стать мастером фотографии?


Особенности трюковой фотографии

Здравствуйте, уважаемые подписчики! В этой рассылке Вы узнаете, зачем фотографы используют различный трюки. Познакомитесь с приемами трюковой фотографии. Научитесь применять обычные предметы в качестве реквизита для фототрюков. Рассмотрите способы творческой обработки отснятого материала.

  Многие трюки, которые используют современные фотографы, появились еще на заре фотографии. Трюковая фотография используется, прежде всего, для создания творческих изображений, для формирования или усиления художественного образа. Использование спецэффектов позволяет фотографу не только воспроизвести окружающую действительность, но и выразить собственное отношение к сюжету. В некоторых случаях именно через использование того или иного трюка фотограф добивается необычайно сильного эмоционального воздействия на зрителя, превращая заурядный сюжет в высокохудожественное произведение искусства.

   Наиболее показательный пример простого, но от того не менее эффектного трюка – мультиэкспозиционная съемка. В этом приеме используется принцип  неоднократного экспонирования светочувствительного элемента фотокамеры. В пленочной технике данный эффект достигается следующим образом: после того как первый кадр проэкспонирован, пленка не перематывается на следующий кадр, а остается в прежней позиции. Фотограф выстраивает очередной кадр так, чтобы он стыковался с предыдущим в соответствии с замыслом, и производит еще одно (или несколько) экспонирование. Изображение смешивается в одном кадре, и результат появляется весьма необычная картинка. Возможность мультиэкспозиционной фотосъемки существует и в некоторых цифровых камерах. В этом случае несколько изображений суммируется не на светочувствительном слое пленки, а в электронной памяти фотоаппарата. Затем все они складываются  в одно с помощью специального алгоритма. В конечном итоге результат получается идентичным изображению на пленочной камере.

 

  Прием съемки с использованием стробоскопической вспышки можно рассматривать как один из случаев мультиэкспозиционной съемки. Стробоскопэто прибор, производящий быстро повторяющиеся яркие световые импульсы. Если в темной комнате в свете стробоскопа наблюдать движущиеся предметы, то будут видны отдельные фазы движения, напоминающие быструю смену слайдов. В тот момент, когда вспышка включена, происходит экспонирование светочувствительного слоя. В момент выключения объект переходит в следующую фазу, не проецируясь на светочувствительный слой. В итоге на снимке мы увидим несколько различных фраз движения снимаемого объекта. Естественно, для получения данного эффекта объект должен перемещается в момент съемки. Очень эффектно выглядят на таких снимках танцевальные движения, спортивные упражнения и другие динамичные сюжеты. Чем  больше импульсов произойдет за время экспонирования, тем больше фаз движения останется на конечном фотоснимке.

  Чаще всего чрезмерный контраст считается браком. Впрочем, избавление от лишних деталей снимка путем повышения контраста, иногда становится художественным приемом. Так, завышенный контраст нередко примеряется при портретной съемке. Посмотрим на портрет девушки: несмотря на то, что большая часть лица вместе с глазами оказалась в глубокой тени, портрет выглядит исполненным вполне качественно. Жесткие темные линии и пятна теней обрамляют и подчеркивают мягкий овал лица. В целом повышенная контрастность изображения работает на выразительность снимка и передает не только характер девушки, но и эмоции фотографа.

 

  Большие возможности для фото трюков открывает фотографирование не самих предметов, а их отражений. Водная гладь, полированная поверхность бампера автомобиля, блестящий шлем мотоциклиста, в котором отражается практически круговая панорама, - все эти предметы могут послужить источником вдохновения для внимательного фотографа. Весьма интересны могут быть блики на поверхности водной ряби, снятые крупным планом. Несмотря на то, что на подобных абстрактных картинах нет сюжета и узнаваемых персонажей, наличие ритма и удачное композиционное решение могут сделать фотографию настоящим произведением искусства.

  Весьма необычного эффекта можно добиться, если нарушить обработку цветной фотопленки. Попробуйте обработать слайдовую пленку химикатами, предназначенными для негативной пленки, и наоборот. Полученный эффект может весьма удивить Вас. Дело в том, что при такой обработке одни цвета остаются без изменений, а другие – приобретают совершенно неожиданные оттенки, усиливаются или искажаются.

  Более подробные приемы и практические рекомендации по трюковой фотографии, а также советы опытного преподавателя можно будет найти на нашем курсе «Искусство фотографии». Если Вы по каким-то причинам еще не скачали бесплатный пробный урок, то обязательно сделайте это. Тем более что у Вас появится отличный шанс получить замечательный подарок от ЕШКО.

  А знаете ли Вы, что фотография «Ковбой» принесла своему создателю фотохудожнику Ричарду Принсу мировую известность, а также $ 3 401 000. Именно за такую сумму снимок был продан на аукционе 2007-м году. Фотография создавалась специально для рекламной кампании «Мальборо»: ковбой на снимке, по словам художника, предстаёт не как типичный эталон американского мужества, воспетого в вестернах, а как некий иллюзорный секс-символ, недостижимый идеал настоящего мужчины.

 

  В следующей рассылке Вы узнаете, в каком виде сохраняется графическая информация в компьютере. Рассмотрите преимущества и недостатки разных графических форматов применительно к фотографии. Получите представление о том, как зависит качество снимка от его разрешения и глубины цвета.

Творческих и неординарных личностей могут также заинтересовать наши курсы:

 

 10 месяцев обучения

745 руб. -  671 руб. в месяц

     16 месяцев обучения

 745 руб. -  671 руб. в месяц

 16 месяцев обучения

 650 руб. -  585 руб. в месяц

 10 месяцев обучения

 745 руб. -  671 руб. в месяц


В избранное