Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обо всём и немного больше

  Все выпуски  

Обо всём и немного больше ВЗАИМОСВЯЗЬ СНА И РЕЖИМА ПИТАНИЯ РЕБЁНКА


Прикорм и грудное вскармливание — два параллельных процесса. Если следовать рекомендациям ВОЗ и кормить ребёнка грудью до 2-х лет, то к году 75% его дневного рациона будет по-прежнему составлять грудное молоко, а 25% — прикорм. Только на втором году жизни происходит дальнейшее смещение этой пропорции в сторону взрослой пищи.



Задачи, которые решает прикорм в первые полгода после его введения:



∙ Дополнение рациона ребёнка необходимыми витаминами, микроэлементами и энергией.

∙ Знакомство ребёнка с разнообразием вкусов, консистенций и способов приготовления пищи. Ваша задача — познакомить ребёнка именно с теми продуктами, которые употребляются в вашей семье. Это избавит вас от необходимости после 1-1,5 лет готовить отдельно для ребёнка. Период введения прикорма — хороший повод пересмотреть режим питания семьи и сместить его в сторону более здорового.

∙ Ребёнок учится жевать и глотать. С самых первых дней введения прикорма пища должна быть немного комковатой, потому что навык глотания формируется до 10 месяцев. Слишком жидкая гомогенная пища не поможет ребёнку в формировании этого навыка. Если момент будет упущен, есть риск, что ребёнок будет давиться комочками пищи в более старшем возрасте.

∙ Ребёнок учится пользоваться столовыми приборами. На этом этапе постарайтесь не отбить у ребёнка желание кушать самостоятельно, чтобы в 2-3 года он мог кушать сам и не ожидал помощи от вас.

∙ У ребёнка развивается культура поведения за столом, принятая в семье.

∙ Поддержание у ребёнка пищевого интереса. Когда в 6 месяцев малыш, сидя за столом с родителями, тянет в рот ложку, это говорит о том, что у него проснулся пищевой интерес. Если же к 6 месяцам этого не происходит, это означает, что либо вы не создавали для этого условия, либо стоит немного повременить и начинать прикорм на одну-две недели позже. Ребёнок начинает пробовать прикорм из интереса. Он ещё не воспринимает его как еду, просто разные продукты приносят ребёнку разные зрительные, вкусовые и тактильные ощущения. В то же время основной пищей для него остаётся еда из груди или из бутылочки.

 ПОДРОБНЕЕ (ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ СТАТЬИ):

 https://www.alexanderblog.site/2021/04/blog-post_27.html?m=1

 


В избранное